7р-657
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2021 г. город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника администрации городского округа «Северодвинск» Комотесовой А.В. на решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 11 октября 2021 г.,
установил:
постановлением вр. и.о. заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 15 июля 2021 г., оставленным без изменения решением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 16 августа 2021 г., администрация муниципального образования «Северодвинск» (далее – администрация Северодвинска, Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Решением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 11 октября 2021 г. указанное постановление и решение оставлены без изменения.
Защитник Администрации Комотесова А.В. в жалобе просит отменить решение судьи городского суда, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 16 декабря 2015 г. на администрацию МО «Северодвинск» возложена обязанность предоставить Ш. Артему Андреевичу по договору найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда, в виде жилого дома или отдельной квартиры общей площадью не менее 14 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах муниципального образования «Северодвинск» за счёт средств субвенций бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.№ 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 16 декабря 2015 г. вступило в законную силу 22 января 2016 г.
С целью принудительного исполнения решения Северодвинского городского суда Архангельской области от 16 декабря 2015 г. исполнительный лист был направлен на исполнение в Отдел судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
На основании выданного судом исполнительного документа в Отделе судебных приставов 20 февраля 2016 г. возбуждено исполнительное производство.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 19 сентября 2016 г. в отношении администрации Северодвинска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
04 мая 2020 г. в адрес администрации Северодвинска выставлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 09 ноября 2020 г.
Администрация Северодвинска не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера и данный факт в жалобе не оспаривается.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела не подтвержден факт принятия Администрацией исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Доказательств того, что исполнение требований о предоставлении Ш. А.А. жилое помещение в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, было невозможно вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника, администрацией при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
Таким образом, администрация Северодвинска совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о недостаточном бюджетном финансировании, необходимости значительных временных затрат на проведение процедуры закупок в форме электронного аукциона, являлись предметом рассмотрения в городском суде, по изложенным в решении основаниям признаны несостоятельными и оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Отклоняя указанный довод, судья городского суда, пришел к обоснованному выводу о том, что объективных причин, препятствовавших исполнению решения суда в течение длительного периода времени - с 2016 по 2021 г., материалами дела не установлено.
Ссылка защитника в жалобе на то, что Администрация ежегодно обращается с предложением об увеличении размера субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, несостоятельна.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Областного закона от 20 сентября 2005 г. № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам жилых помещений.
Судьей правомерно отмечено, что на основании Областного закона от 20 сентября 2005 г. № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право на использование субвенции, выделенных местному бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, предусмотренной статьей 47 настоящего закона, на возмещение стоимости жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, включенных в специализированный жилищный фонд и предоставленных детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений (часть 3 статьи 46).
Следовательно, администрация МО «Северодвинск» имеет право на дополнительное использование собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений.
Доказательств направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий администрации МО «Северодвинск», в соответствии с пунктом 13 Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 14 января 2014 г. № 1-пп, а именно, представление документов и расчетов, обосновывающие размер дополнительных бюджетных ассигнований в целях исполнения данного судебного решения, в материалы дела не представлено.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на необоснованность утверждения заявителя о том, что администрацией приняты все зависящие от него и исчерпывающие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности.
Предоставление Ш. А.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда, на что ссылается защитник, за пределами срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требований неимущественного характера, не является основанием для отмены состоявшихся актов.
Кроме этого, в материалах дела отсутствуют доказательства, исполнения решения Северодвинского городского суда Архангельской области от 16 декабря 2015 г., подтверждений предоставления Администрацией жилого помещения специализированного жилищного фонда Ш. А.А. не представлено.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 11 октября 2021 г., оставить без изменения, жалобу защитника администрации Северодвинска Комотесовой А.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Витязев