Судья Иванов И.А. Дело № 7р- 679/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 31 октября 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного автономного учреждения культуры (КГАУК) «Красноярская краевая филармония»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 25.07.2019 года КГАУК «Красноярская краевая филармония» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.
Согласно постановлению, КГАУК «Красноярская краевая филармония» на праве оперативного управления эксплуатирует помещения Органного зала, расположенные по адресу: <адрес>.
В соответствии с распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Красноярска от 28.05.2019 г. №672 г. отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску 26.06.2019 г., 28.06.2019 г., 01.07.2019 г. в отношении КГАУК «Красноярская краевая филармония» в помещениях, принадлежащих юридическому лицу по адресу: <...> проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой установлены несоблюдения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390, а именно:
- не соблюдаются проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по размещению, управлению и взаимодействию оборудования противопожарной защиты с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития (не обеспечивается нормативный расход воды для тушения пожара – не менее 2 струй по 2,5 л/с, фактически расход составляет 2,0 л/с (чч. 1,3 ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (на автоматическую пожарную сигнализацию) (ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не работает в режиме резервного питания) (п. 61 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- не обеспечено крепление стульев и кресел в зрительных залах к полу и между собой (п. 107 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- допускается наличие на путях эвакуации порогов (перед эвакуационным выходом около алтарной части органного зала имеется порог, выполненный двум ступенями) (п. 36 (а) правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- не соблюдаются проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по конструктивным и объемно-планировочным решениям, степени огнестойкости к классу конструктивной пожарной опасности (выходы на чердак не предусмотрены через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6х0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам) (ст. 59 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- не обеспечена возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа (на центральном входе имеется механический замок, открывающийся изнутри ключом) (п. 35 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- допускается размещение горючих веществ и материалов в электрощитовых (п. 42 (ж) правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- допускается изменение направления открывания дверей (п. 36 (ж) правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- не соблюдаются проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по размещению, управлению и взаимодействию оборудования противопожарной защиты с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития (пожарные шкафы в подвальном этаже изготовлены из горючих материалов – дерева и ДПС) (ч. 3 ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 13 сентября 2019 года действия КГАУК «Красноярская краевая филармония» переквалифицированы с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ по которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, генеральный директор КГАУК «Красноярская краевая филармония» ФИО1 просит решение судьи районного суда изменить, назначить учреждению штраф в размере ниже минимального, установленного санкцией статьи в связи с тем, что оно выполняет социально-значимую функцию в области культуры, 01.08.2019 г. направляло обращение в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края о согласовании проведения части работ, на что получено разъяснение о необходимости подготовки задания на проведение работ, проектной документации, заключения соглашения с подрядчиками, имеющими необходимый допуск, что требует значительных материальных затрат; учреждение ранее неоднократно обращалось в министерство культуры края в целях получения финансирования на сохранение объекта культурного наследия, однако денежные средства на эти цели не выделялись. Полученные денежные средства учреждение использует в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, не преследует в качестве основной цели извлечение прибыли. После вынесения постановления о назначении административного наказания часть нарушений была устранена.
В судебном заседании защитник Мошкина Н.С. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила снизить назначенное юридическому лицу наказание, представитель ГУ МЧС по Красноярскому краю ФИО2 возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении КГАУК «Красноярская краевая филармония», с учетом изменений, внесенных решением судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска, и судебное решение являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.11.2008г. здание, расположенное в <адрес> находится в оперативном управлении КГАУК «Красноярская краевая филармония» (т.1 л.д.61). Здание эксплуатируется учреждением.
Соответственно, у КГАУК «Красноярская краевая филармония» имеется законодательно обусловленная обязанность обеспечить содержание здания в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Наличие на момент проверки в помещениях Органного зала, расположенных по адресу: г<адрес> нарушений требований пожарной безопасности в объеме, описанном в постановлении по делу об административном правонарушении, в рассматриваемой жалобе не оспаривается и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: актом проверки от 01.07.2019 г. (т.1 л.д.65-71); фотоматериалами (т.1л.д.34-37); протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д. 29-31) и иными материалами.
Выводы судьи районного суда о наличии в действиях КГАУК «Красноярская краевая филармония» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, являются обоснованными. В решении данные выводы надлежаще мотивированы.
При этом, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не усматривается.
Пунктом 2.3 Устава КГАУК «Красноярская краевая филармония» для учреждения предусмотрен широкий спектр видов деятельности, включающий в себя создание культурно-развлекательных, зрелищных программ и публичный показ концертов, реализацию билетов и абонементов на указанные мероприятия; организацию гастролей собственных и приглашенных коллективов и исполнителей в Красноярском крае, Российской Федерации и за рубежом, а также иные направления деятельности, что предполагает получение доходов помимо субсидий из краевого бюджета.
Средства от приносящей доход деятельности прямо предусмотрены Уставом в качестве одного из источников формирования имущества и финансового обеспечения деятельности учреждения (пп. «д» п.4.3). В соответствии с п.4.12 Устава, доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижение целей, ради которых оно создано (т.1 л.д. 40-59).
Таким образом, учреждение помимо бюджетного финансирования имеет и иные источники доходов и могло направить их на обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности. Невозможность принятия таких мер из дела не следует, убедительных доводов в этой части в жалобе не приведено.
Устранение ряда нарушений не требовало существенных материальных затрат и длительных организационных мероприятий, могло быть осуществлено в ходе текущей деятельности юридического лица, в том числе: обеспечение возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа, освобождение от горючих веществ и материалов электрощитовых, изменение направления открывания дверей, замена пожарных шкафов в подвальном помещении.
Ликвидация части нарушений после проверки ОГПН не освобождает юридическое лицо от ответственности за то, что они были допущены.
Истребование средств на проведение мероприятий по сохранению объекта культурного наследия не равнозначно принятию мер по соблюдению требований пожарной безопасности, так как в этих случаях на объекте проводятся работы, отличающиеся по своему содержанию. Данных о том, что учреждение принимало своевременные и эффективные меры по устранению выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности, не имеется, с жалобой не представлено.
Ранее, постановлением от 27.02.2019 г., вступившим в законную силу 12.03.2019г., КГАУК «Красноярская краевая филармония» уже было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, совершило правонарушение повторно, на что обосновано указано в постановлении от 25.07.2019 г. как на обстоятельство, отягчающее ответственность юридического лица.
Наказание, которое определено учреждению, с учетом изменений, внесенных решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска, следует признать справедливым.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, по настоящему делу не усматривается. Оснований для назначения административного штрафа в размере меньшем, чем это предусмотрено санкцией статьи, не имеется
Установленный КоАП РФ порядок привлечения юридического лица к ответственности в ходе производства по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного автономного учреждения культуры «Красноярская краевая филармония» оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев