Дело №р-691/17
Р Е Ш Е Н И Е
от 19 октября 2017 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу защитника Рябовой Валентины Юрьевны на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 20 сентября 2017 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Архангельской области от 20 апреля 2017 года акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (деле – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере восьмисот тысяч рублей.
Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 20 сентября 2017 года жалоба защитника Рябовой В.Ю. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
Защитник Рябова В.Ю. в жалобе просит судебное решение отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ административным правонарушением признается пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
Как указано в преамбуле Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие, в числе прочего, в области использования подземных вод.
Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и государственного надзора (ст. 35 Закона Российской Федерации «О недрах»).
На основании ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Статьей 11 Закона «О недрах» определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая в данном случае является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно ч. 3 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в рамках проверки, проведенной военной прокуратурой Северодвинского гарнизона, исполнения обществом законодательства в сфере недропользования, 3 марта 2017 года установлен факт эксплуатации обществом скважины (инвентарный номер 5), расположенной по адресу: военный городок № 1, п. Липово, г. Котлас-9, Архангельской области, без лицензии на право пользования недрами (подземными водами).
Допущенные нарушения послужили основанием для привлечения общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица и судьи о событии административного правонарушения и вине общества в его совершении подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которым с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Ссылки в жалобе на то, что обществом принимались меры на получение лицензии на пользование недрами, правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости, были оценены судьей городского суда и обоснованно отклонены как не являющиеся основаниями для освобождения от административной ответственности.
В жалобе защитника на решение судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые служат основанием к отмене решения.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ судьей соблюден, процессуальные требования не нарушены, нормы материального права применены и истолкованы правильно и правовых оснований для пересмотра решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 20 сентября 2017 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Рябовой Валентины Юрьевны – без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин