ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-6/2021 от 14.01.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья - Аксютенко А.Н. Дело № 7р – 6 /2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 14 января 2021г.

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 14 января 2021 года жалобу ФИО1 на решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Канский» от 25 августа 2020 года ФИО1 признан виновным по ст.12.6 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 1000 рублей, за то, что 24 августа 2020 года в 23 часа 18 минут в <адрес> в нарушение п.2.1.2 ПДД РФ управлял мототранспортным средством без мотошлема и перевозил пассажира без мотошлема.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его в Канский городской суд Красноярского края, которым 29 октября 2020 года вынесено решение об оставлении постановления без изменения.

В жалобе, адресованной краевому суду, ФИО1 указывает о несогласии с решением суда, просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что мотовездеходом он не управлял. Ссылается на то, что мотовездеход не является мотоциклом. Кроме того, судья необоснованно отказал в удовлетворении заявленных ходатайств и предоставлении дополнительных доказательств, демонстрировал свое предвзятое отношение к нему.

Участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание краевого суда не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что судебное решение и постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежат отмене.

Административная ответственность по ст.12.6 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застёгнутых мотошлемах.

Исходя из диспозиции ст.12.6 КоАП РФ, субъектом данного правонарушения является водитель мотоцикла или мопеда.

Применительно к настоящему делу основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ явился факт управления 24 августа 2020 года в 23 часа 18 минут по адресу: <адрес> мотовездеходом <данные изъяты> в нарушение п.2.1.2 ПДД РФ, без мотошлема и перевозка пассажира без мотошлема.

Оставляя постановление должностного лица ГИБДД, судья Канского городского суда Красноярского края в решении пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в частности о том, что мотовездеход марки <данные изъяты> приравнивается к понятию мотоцикл и при его управлении необходимо использовать мотошлем.

Вместе с тем, указанный вывод судьи не может быть признан состоятельным, поскольку в материалах дела не имеется доказательств, позволяющих отнести указанное транспортное средство к мотоциклу и в решении судьей не дан анализ техническим характеристикам вышеприведенного транспортного средства и действующему законодательству.

Так, согласно общих Положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090:

1) мотоциклом является двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

2) мопедом является - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51815-2001 "Государственный стандарт РФ. Квадрициклы. Общие технические требования» к квадрициклам относятся два вида транспортных средств: пункт 2.6 Категория L6. Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием рабочим объемом двигателя, не превышающем 50 куб. см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВТ, или в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВТ.

Пункт 2.7 Категория L7. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВТ.

При этом квадрициклы предназначены для эксплуатации на дорогах общей сети.

Исходя из положений п.3.1 ГОСТ Р 52008-2003 «Государственный стандарт РФ. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» мотовездеход - любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

В общедоступных источниках сети «интернет» возможно найти паспорт самоходной машины мотовездехода марки <данные изъяты>, согласно которому, данная самоходная машина имеет мощность двигателя 15 (20) кВТ (л.с), массу 325 кг, максимальную скорость движения 50 км/ч. Исходя из положений вышеуказанного ГОСТа следует, что он не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования.

В этой связи, вывод суда о тождественности указанного мотовездехода понятию "мотоцикл" согласно ГОСТ Р 51815-2001 не является состоятельным, поскольку, как верно указано в жалобе, его характеристики также соответствуют ГОСТ Р 52008-2003 "Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные", где определено понятие мотовездехода.

Таким образом, поскольку в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что транспортное средство, которым управлял ФИО1 является транспортным средством, приравненным к мотоциклу, его действия не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, состоявшееся судебное решение и постановление инспектора ГИБДД нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 29 октября 2020 года и постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Канский» от 25 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья

Красноярского краевого суда ФИО2