ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-700/19 от 14.11.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий- Щербакова Я.А. дело №7р-700/19

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 14 ноября 2019 года протест прокурора ЗАТО г.Железногорск Красноярского края Пугача О.Н. на решение судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 10 июня 2019 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 №А1024П-7.30/18 от 28 февраля 2019 года, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации ЗАТО г.Железногорск ФИО1 (л.д.14-19), которому постановлением прокурора ЗАТО г.Железногорск Пугача О.Н. от 6 декабря 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, вменялось в вину неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок сведений об исполнении этапов муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г.Железногорска Красноярского края от 25 декабря 2017 года, в нарушение требований п.10 ч.2, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (л.д.78-83).

Решением судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 10 июня 2019 года, по протесту прокурора города Железногорска Пугача О.Н., указанное выше постановление №А1024П-7.30/18 в отношении ФИО1, оставлено без изменения, протест прокурора города Железногорска Пугача О.Н., без удовлетворения.

В протесте поданном в порядке ст.30.2-30.8 КоАП РФ, прокурор города Железногорска Пугач О.Н. просит отменить принятые по делу постановление №А1024П-7.30/18 и последующее судебное решение, поскольку постановление должностным лицом УФАС России по Красноярскому краю было принято с существенным нарушением процессуальных требований, не выяснены все обстоятельства дела, не дана объективная оценка представленным материалам дела. Поскольку исполнение муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г.Железногорска Красноярского края от 25 декабря 2017 года, в соответствии с его условиями, происходит поэтапно- ежемесячно, с приемкой и оплатой результатов выполненных работ, в действиях заместителя Главы администрации ЗАТО г.Железногорск ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок сведений об исполнении этапа контракта включающего не только отчет заказчика, в котором отражается результат исполнения этапа, но и сами документы о его исполнении.

На протест прокурора Пугача О.Н., защитником ФИО1- Петровой С.А. были поданы возражения, в которых указывается на необоснованность доводов протеста.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, поданных на протест возражений, полагаю принятые по делу постановление должностного лица, а так же решение судьи городского суда, отмене либо изменению не подлежащими.

Часть 3 статьи 7.30 КоАП предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, 11.11.2015 года ФИО1 принят на должность заместителя Главы администрации ЗАТО г.Железногорск по общим вопросам. Согласно распоряжению администрации ЗАТО г.Железногорск, ФИО1 является руководителем контрактной службы. Между Администрацией ЗАТО г. Железногорск в лице заместителя Главы ЗАТО г.Железногорск ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Маяк-26», заключен муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г.Железногорска Красноярского края. Срок оказания услуг - с 01.01.2018 по 31.12.2018. Согласно пункту 3.2 вышеуказанного контракта, оплата оказанных услуг производится ежемесячно за фактически оказанные услуги в соответствии с Расчетом стоимости оказываемых услуг, на основании документов, указанных в пункте 6.2 контракта, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком представленного Исполнителем документа о приемке оказанных услуг.

Анализ положений муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г.Железногорска Красноярского края, заключенного 25.12.2017 между Администрацией ЗАТО г. Железногорск в лице заместителя Главы ЗАТО г. Железногорск ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Маяк-26», позволяет сделать вывод об отсутствии признаков поэтапности предусмотренных контрактом работ. Подробный анализ указанному доводу, был дан в решении судьи городского суда, не согласиться с которым нет оснований, в том числе, поскольку названным контрактом предусмотрены работы которые должны выполняться не поэтапно, а на постоянной основе.

Кроме того, пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действовавшей на момент возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, было установлено, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включаются документы и информация, в том числе об исполнении контракта, об оплате контракта. В соответствии с частью 3 статьи 103 названного Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в той же редакции, устанавливал, что пункт 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию об исполнении контракта в орган казначейства. Информация об исполнении контракта направляется заказчиками в указанный орган в течение 5 рабочих дней с даты исполнения контракта и подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, доводы прокурора о нарушении должностным лицом ФИО1 п.10 ч.2 и ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обосновано были признаны не состоятельными, поскольку данные нормы, в редакции действовавшей на момент исследуемых обстоятельств, предусматривали включение в реестр контрактов документов и информации об исполнении контракта, об оплате контракта, направлении и размещении информации об исполнении контракта, а не его этапов.

Иных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2018 года, должностному лицу ФИО1, не вменялось.

Таким образом, всем имеющим правовое значение по делу обстоятельствам, при рассмотрении дела по существу, была дана надлежащая правовая оценка. Судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, а так же судебного решения, не усматривается.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 №А1024П-7.30/18 от 28 февраля 2019 года, а так же решение судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 10 июня 2019 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, оставить без изменения, протест прокурора ЗАТО г.Железногорск Красноярского края Пугача О.Н., без удовлетворения.

Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.