ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-705/18 от 08.11.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

К О П И Я

Судья Шлейхер Е.В. Дело № 7р-705/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «8» ноября 2018 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Главатских К.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 2 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – И.О. министра спорта Красноярского края Алексеева Сергея Игоревича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Федоровской М.А. № 20-51/25 от 31 мая 2018 г. должностное лицо - И.О. министра спорта Красноярского края Алексеев Сергей Игоревич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно постановлению, 1 июня 2017 г. Алексеев Сергей Игоревич, исполняя обязанности министра спорта Красноярского края в г. Красноярск ул. Красной Армии, д.3 в нарушение требований пункта 3 статьи 132, подпункта 1 пункта 1 статьи 158, статьи 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 17 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включённые в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» - (приложение 7 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302, пунктов 8.3, 10 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 15 июля 2016 № 407 при недостижении показателей эффективности – уровней технической готовности спортивных объектов, запланированных к достижению в результате использования субсидий, по состоянию на 1 января 2017 г. и до 1 апреля 2017 г. не осуществил возврат средств в размере 21778425 рублей, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, предоставленная из федерального бюджета, допустив тем самым несоблюдение условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, предусматривавших такой возврат.

Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 2 октября 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, а поданная на него Алексеевым С.И. жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст.30.1-30.3, ч.1 ст.30.9 КоАП РФ защитник Главатских К.А., последний просит вынесенные по делу постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что как на момент заключения соглашения о предоставлении трансферта, так и на момент совершения предполагаемого правонарушения возврат средств источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, не был предусмотрен в качестве условия её предоставления.

В судебном заседании защитник Главатских К.А. на удовлетворении жалобы настаивал.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Алексеева С.И. и решение судьи по жалобе на него отмене не подлежат.

Статьёй 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьёй 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечёт бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 132 БК РФ в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трёх лет.

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включённые в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утверждённых постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящих Правил, и до срока представления отчётности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

При этом подпунктом «б» пункта 6 этих Правил предусмотрено указание в соглашении о предоставлении субсидии значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению.

Аналогичные содержащемуся в пункте 17 вышеуказанных Правил положения о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в случае нарушения обязательств обеспечения соответствия значения показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению содержатся в пункте 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 в редакциях, действовавших на момент заключения указанного в обжалованном постановлении Соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта и на момент совершения административного правонарушения за исключением изменения на последний момент формулы расчёта (введён понижающий коэффициент).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определённых настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Материалами дела установлено и в жалобе не оспаривается допущение Красноярским краем на 31 декабря 2016 года нарушения обязательств, предусмотренных указанным в обжалованном постановлении Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Российской Федерации в части несоблюдения предусмотренных межбюджетным трансфертом условий по достижению уровней технической готовности, планировавшихся к достижению в результате использования субсидии, неисполнение Министерством спорта Красноярского края, назначенным главным распорядителем бюджетных средств по указанной субсидии, обязательства по возврату средств из бюджета субъекта Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что обязанности руководителя Министерства спорта Красноярского края в период, включающий такое нарушение исполнял Алексеев Сергей Игоревич (л.л.д.42-43), невыполнение обязательств по возврату средств из бюджета субъекта Российской Федерации было допущено вследствие ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей по руководству Министерством.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица, вынесшего обжалованное постановление и судьи о совершении Алексеевым С.И. как должностным лицом Министерства спорта Красноярского края нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, о признании его виновным в совершении административного правонарушения и квалификации совершённого им деяния по ст.15.15.3 КоАП РФ следует признать обоснованными.

Доводы жалобы о том, что указанные в постановлении обязанности распорядителя бюджетных средств по возврату средств, полученных из федерального бюджета, не были на момент совершения административного правонарушения в установленном законом порядке признаны условиями предоставления межбюджетных трансфертов обоснованным признать нельзя.

Так, обязательства по возврату межбюджетных трансфертов предусмотрены не только пунктом 17 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включённые в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утверждённых постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», но и пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999, на отказ Правительства Российской Федерации в применении положений которого указано в составленном в отношении Алексеева С.И. протоколе об административном правонарушении и вынесенном в отношении него постановлении от 31 мая 2018 г.

При этом введённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. № 127 подпунктом «г» пункта 8 последних Правил возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 этих Правил предусмотрен в качестве условия предоставления и расходования субсидий, что соответствует положениям пункта 3 статьи 132 БК РФ.

Вопреки доводам жалобы, пунктом 1 этих Правил в действовавших на момент заключения упомянутого в обжалованном постановлении Соглашения и совершения административного правонарушения редакциях предусмотрено, что Правила устанавливают в том числе условия предоставления субсидий и принципы их распределения между субъектами Российской Федерации, а положение о том, что Правила лишь устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объёма расходного обязательства субъекта Российской Федерации были, на которое ссылается защитник, введено внесшим изменения в указанный пункт Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2017 г. № 1519 уже после совершения административного правонарушения и не может рассматриваться как основание для непризнания допущенных по делу нарушений нарушениями условий предоставления межбюджетных трансфертов.

С учётом изложенного, Алексеев С.И. обоснованно привлечён к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ.

Предусмотренный ч.3 ст.4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения его к административной ответственности на момент вынесения обжалованного постановления не истёк.

Наказание Алексееву С.И. назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере наименее строго наказания, предусмотренного санкцией статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалованных постановления, решения судьи, при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю от 31 мая 2018 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 2 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – И.О. министра спорта Красноярского края Алексеева Сергея Игоревича оставить без изменения, а жалобу защитника Главатских К.С.- без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.

Копия верна.

Судья: Колпаков И.Ю.