Судья федерального суда – Песегова Т.В. Дело № 7р – 713/2021
Р Е Ш Е Н И Е
19 августа 2021 года <...>
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании протест Рыбинского межрайонного прокурора Егорова А.А. на решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 05 июля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.32-341/2021 от 02 марта 2021 года и.о. руководителя Управления образования администрации Рыбинского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 05 июля 2021 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в краевой суд в порядке ст. 30.10 КоАП РФ, Рыбинский межрайонный прокурор Егоров А.А. просит решение суда отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку правонарушение квалифицированно верно, повлекло нарушение прав учащихся Рыбинского района на получение современного цифрового образования и не может расцениваться как малозначительное; объективные обстоятельства для заключения дополнительного соглашения к контракту отсутствовали, доказательств необходимости изменения срока исполнения контракта на основании части 65 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) не представлено.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в протесте доводы, выслушав ФИО1, полагавшую протест оставить без удовлетворения, нахожу судебное решение законным и обоснованным.
Согласно материалам дела, 19 августа 2020 года между Управлением образования администрации Рыбинского района (далее – заказчик) и ООО «Б2 Интеграция» (далее – поставщик) заключен муниципальный контракт № ЭА 028Р-20 (далее – контракт) на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (ноутбуков) для обеспечения муниципальных нужд.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31.12.2020 года (п. 10.1 контракта).
Таким образом, контрактом предусмотрено, что поставка товара должна быть осуществлена поставщиком не позднее 18 сентября 2020 года.
Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
28 декабря 2020 года сторонами вышеуказанного контракта заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту, в соответствии с которым внесено изменение в пункт 3.1, утверждён новый срок поставки товара – до 15.04.2021 г.
Заместителем руководителя Красноярского УФАС России данное соглашение признано противоречащим законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем заключившая его и.о. руководителя Управления образования администрации Рыбинского района ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Между тем, согласно части 65 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением администрации г. Красноярска № 426 от 04.06.2020 года установлено, что в отношении контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска главным управлением образования администрации города Красноярска и подведомственными ему учреждениями в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Распоряжением главы Рыбинского района Красноярского края от 29.12.2020 года № 191-о в отношении контрактов, заключённых Управлением образования администрации Рыбинского района для обеспечения муниципальных нужд в 2020 году, по соглашению сторон разрешено изменение сроков исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Данное распоряжение применяется к правоотношениям, возникшим с 01 апреля 2020 года.
В имеющихся в деле письмах ООО «Б2 Интеграция», ООО «ПК Аквариус» указано, что поставка ноутбуков из КНР осенью-зимой 2020 года была затруднена в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. Данная информация является общеизвестной, в связи с чем необходимость получения сведений от таможенных органов о возникновении проблем с пересечением поставляемого товара через таможню РФ, на что указывается в протесте прокурора, отсутствовала.
Решение Управления образования администрации Рыбинского района от 18.12.2020 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом установленных причин, по которым оно было принято, не свидетельствует об отсутствии оснований для продления сроков исполнения контракта. К тому же данное решение 25.12.2020 г. было отменено.
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к верному выводу, что действия заказчика и поставщика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 28 декабря 2020 года об изменении сроков исполнения муниципального контракта от 19 августа 2020 года соответствуют требованиям части 65 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, и правомерно прекратил производство по делу в отношении и.о. руководителя Управления образования администрации Рыбинского района ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судом вышеуказанных нарушений не допущено, судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, решение мотивировано, подтверждается материалами дела.
Оснований для отмены решения судьи по доводам протеста не усматривается.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 05 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а протест Рыбинского межрайонного прокурора Егорова А.А. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский