ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-719/20 от 12.11.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Хабарова М.Е. Дело № 7р – 719/2020

Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2020 года <...>

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-255/2020 от 24 марта 2020 года и решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 08 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-255/2020 от 24 марта 2020 года должностное лицо – директор ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению, в ходе проведенной прокуратурой Козульского района проверки соблюдения закона о контрактной системе было установлено, что <дата> по адресу: <адрес>, директором ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва ФИО1 в нарушение требований частей 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) не своевременно (по истечении более пяти рабочих дней) представлены в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация (сведения) и (или) документы об исполнении контракта ФК/2019 от <дата> в части приемки поставленного товара, а именно акт о приемке выполненных работ и товарная накладная не размещены в ЕИС.

Решением судьи Козульского районного суда Красноярского края от 08 сентября 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, директор ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва ФИО1 просит постановление, судебное решение отменить, поскольку нарушение ему вменено необоснованно, при проведении документарной проверки контролирующие органы не запрашивали, не проверяли наличие акта приема-передачи товара, универсальный передаточный документ размещен в ЕИС в установленный законом срок, факт поставки товара подтверждается первичным учетным документом; размещенные <дата> ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва документы об исполнении контракта содержат необходимые сведения о товаре; суд не принял во внимание малозначительность данного деяния.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего изложенные в жалобе доводы, принимая во внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, нахожу постановление и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

По настоящему делу требования указанных норм права не соблюдены.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Козульского района № 6 от 31 января 2020 года ФИО1 <дата> в реестр контрактов внесена запись об исполнении контракта от <дата> ФК/2019, а также размещена товарная накладная от <дата> Однако в части приемки выполнения оказанной услуги, а именно акта о приемке выполненных работ, счет-фактуры, предоставленной ООО «ЦСЗ Гражданская оборона», на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.

Постановлением же заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-255/2020 от 24 марта 2020 года ФИО1 подвергнут административному наказанию за то, что несвоевременно разместил в ЕИС акт о приемке выполненных работ и до настоящего времени не разместил товарную накладную. При этом сделан вывод о размещении ФИО1 счет-фактуры от 11.11.2019 г.

Вышеуказанные противоречия в части размещенных (неразмещенных) документов не устранены.

Данными постановлениями ФИО1 инкриминировано неразмещение в соответствии с контрактом от <дата> акта о приемке выполненных работ.

Между тем, данным контрактом выполнение ООО «ЦСЗ Гражданская оборона» каких-либо работ для ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва, как и оформление акта о приемке выполненных работ не предусматривалось. Предметом контракта являлось приобретение фильтра комбинированного ФК-5М и поставка его ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва. Пунктом 2.4 контракта установлено, что обеими сторонами подписывается акт приема-передачи товара согласно приложению № 3 к контракту. Неразмещение в ЕИС данного документа ФИО1 не вменялось.

Таким образом, событие правонарушения должным образом не установлено, вина ФИО1 в совершении правонарушения не доказана, в связи с чем постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-255/2020 от 24 марта 2020 года и решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 08 сентября 2020 года нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В силу изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-255/2020 от 24 марта 2020 года и решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 08 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление, решение.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский