ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-721/20 от 12.11.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Хабарова М.Е. Дело № 7р-721/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «12» ноября 2020 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 8 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <данные изъяты> ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ФИО2 от 23 марта 2020 г. № <данные изъяты> должностное лицо – директор Федерального <данные изъяты> (сокращённое наименование <данные изъяты>) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно постановлению, ФИО1, приказом от 18 февраля 2019 г. № 45-к назначенный на должность директора <данные изъяты>, наделённым правом электронной подписи от имени последнего, 12 декабря 2019 г. в <адрес> допустил неразмещение в единой информационной системе в установленный ч.3 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок, то есть до истечения пяти рабочих дней со дня исполнения контракта информации об исполнении заключённого с <данные изъяты> контракта от 5 ноября 2019 г. № <данные изъяты>, исполнение которого подтверждается платёжным поручением от 4 декабря 2019 г., в части приёмки выполнения оказанной услуги, а именно акта о приёмке выполненных работ.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подал в Центральный районный суд г. Красноярска жалобу, в которой просил это постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на рассмотрение дела по истечению установленного ч.1 ст.29.6 КоАП РФ срока без вынесения определения о его продлении, вменение ему неразмещения на сайте акта выполненных работ при том, что предметом указанного в постановлении контракта являлась поставка товара, достоверность размещённой на сайте информации об исполнении контракта, невозможность размещения акта о приёме-передаче товара, не предусмотренного приведённым в Приказе Минфина № 113н от 19 июля 2019 г. перечнем кодов.

Определением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 17 апреля 2020 г. жалоба ФИО1 направлена для рассмотрения по подсудности в Козульский районный суд Красноярского края.

Решением судьи Козульского районного суда Красноярского края от 8 сентября 2020 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, ФИО1 просит об отмене вынесенных в отношении него постановления и решения судьи, приводя в обоснование жалобы те же доводы, что и в поданной в районный суд жалобе. Кроме того, автор жалобы полагает необоснованными выводы судьи о невозможности признания нарушения малозначительным, о несущественности нарушений, выразившихся в описании в обжалованном постановлении события правонарушения, совершённого <данные изъяты>», а также обращая внимание на неправильное указание времени совершения правонарушения, подтверждение материалами дела исполнения обязанности по размещению информации об исполнении контракта путём размещения в реестре контрактов товарной накладной.

В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам:

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 28.2 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении в числе прочего указывается событие административного правонарушения.

Таким образом, в силу приведённых положений постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в том числе за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Абзацем первым, пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются …:

информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 этой же статьи информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым, подпунктами «к» и «н» пункта 2 утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее Правила) в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции Постановления Правительства РФ от 27 июля 2019 г. № 973, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» …:

информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

документ о приёмке (в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Исходя из содержания указанных норм и приведённых в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельств описание события вменённого ФИО1 правонарушения должно содержать указание конкретных информации об исполнении контракта, в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта), документа о приёмке постановленного товара, невключённых ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва в реестр контрактов в установленный в соответствии с законом срок.

Согласно вынесенному прокурором в отношении ФИО1 постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении (л.л.д.54-56), описание события вменённого ему административного правонарушения содержит указание лишь на неразмещение в установленный в соответствии с законом срок в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru информации об исполнении контракта, акта о приёмке выполненных работ.

При этом указания на содержание информации об исполнении контракта, обязанность включения которой в реестр контрактов <данные изъяты> не исполнена, постановление прокурора не содержит.

Указывая в нём на непредоставление <данные изъяты> акта приёмки выполненных работ, прокурором оставлено без внимания то, что предметом заключённого указанным юридическим лицом с <данные изъяты> контракта является не выполнение работ, а поставка товаров.

Такое описание не позволяет установить событие правонарушения, о совершении которого в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, что в свою очередь нарушает право лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на защиту, не позволяет на основании такого постановления прийти к выводу о наличии либо отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Это обстоятельство, указывающее на неправильное вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для вынесения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению такого дела определения о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела вынесшему такое постановление прокурору.

Однако рассмотревшим дело об административном правонарушении должностным лицом неправильно вынесенное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесшему его прокурору возвращено не было, соответствующее определение им не выносилось.

В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, равно как и протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении невозможно.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2020 г. № <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 подлежит отмене.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица указанное выше нарушение судьёй оставлено без внимания. Более того, судьёй в его решении ФИО1 вменено непредставление в реестр контрактов акта приёмки товаров, непредставление которого вынесенным в отношении ФИО1 постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении последнему не вменялось.

Тем самым судья районного суда вышел за рамки указанного в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении объёма совершённого деяния, существенно изменив его и ухудшив тем самым положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо и влечёт отмену такого решения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу, в том числе при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2020 г. № <данные изъяты> и решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 8 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановление и решение

Судья

Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.