ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-740/2022 от 27.04.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Дмитриенко Л.Ю. Дело № 7р-740/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «27» апреля 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 20 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя директора КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» № 08-1050/П-21/186 от 24 сентября 2021 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Согласно постановлению, 1 <дата> Жа- ров А.Н., управляя автомобилем Митсубиси L200 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение подпункта 14 пункта 4.1 Положения о государственном биологическом заказнике краевого значения «Большемуртинский», утверждённого Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 октября 2004 г. № 261-п, осуществил проезд и стоянку вне дорог общего пользования на территории заказника «Большемуртинский».

Решением судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 20 января 2022 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В поданной в краевой суд жалобе ФИО1 просит вынесенные в его отношении постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи по жалобе на него отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы об отсутствии в деле доказательств нахождения его автомобиля в границах заказника «Большемуртинский», поскольку координаты его местоположения получены при использовании GPS-навигатора, не прошедшего метрологическую поверку в установленном законом порядке.

В судебное заседание ФИО1, будучи извещённым о месте и времени рассмотрения дела судьёй краевого суда (л.л.д.74-75), не явился, ходатайство об отложении такого рассмотрения не заявил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело по его жалобе в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с положениями статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее Федеральный закон № 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

В соответствие с подпунктом «г» части 2 статьи 2 Федерального закона № 33-ФЗ в категорию особо охраняемых природных территорий входят государственные природные заказники.

Из положений части 3 статьи 24 Федерального закона № 33-ФЗ следует, что задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 октября 2004 г. № 261-п «О государственных природных заказниках краевого значения» утверждено Положение о государственном биологическом заказнике краевого значения «Большемуртинский», которым определены его границы.

Согласно подпункту 14 пункта 4.1 указанного Положения на территории заказника запрещается проезд и стоянка механических транспортных средств вне дорог общего пользования, за исключением транспорта, указанного в пункте 4.11 положения.

В соответствии с пунктом 4.11 Положения по территории заказника разрешается проезд:

транспорта органов и учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории заказника или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов;

сельскохозяйственной техники и техники для строительства зданий, строений, сооружений, предназначенных для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции в зоне № 2;

техники для осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и иных природных ресурсов.

Приведённые выше нормативно-правовые акты опубликованы в установленном законом порядке и доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц.

При таких обстоятельствах ФИО1 не был лишён возможности соблюдать установленные правила охраны на территории природного заказника вне зависимости от установки на местности знаков, информирующих о нахождении на такой территории.

Виновность ФИО1 в нарушении указанных выше требований природоохранного законодательства установлена правильно и подтверждается совокупностью приведённых в постановлении и решении судьи согласующихся между собой доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении ББ № 00143 (л.д.44), фотоматериалом (л.л.д.40-42), топографической картой-схемой (л.д.43).

Независимо от использования GPS-навигатора обнаружение признаков правонарушения в местности, позволяющей осуществлять топографическую «привязку» как к населённым пунктам и дорогам, так и природным ориентирам, включая незначительные по площади окружённые лесными участками поля, позволяло должностному лицу, ориентируясь на местности, с использованием топографической карты установить место расположения указанного в постановлении транспортного средства.

Таким образом, не имеется оснований сомневаться в том, что управление автомобилем и его стоянка ФИО1 были осуществлены в границах государственного заказника «Большемуртинский».

При таких обстоятельствах выводы должностного лица, вынесшего постановление, и судьи районного суда о нарушении ФИО1 правил охраны, определённых в соответствии с федеральным законом Положением о государственном биологическом заказнике краевого значения «Большемуртинский», являются обоснованными, а квалификация содеянного им по ст.8.39 КоАП РФ верной.

Наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.32 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя директора КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» № 08-1050/П-21/186 от 24 сентября 2021 г. и решение судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 20 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.