ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-753/17 от 23.11.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 7р-753/17

Р Е Ш Е Н И Е

от 23 ноября 2017 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,

рассмотрев жалобу защитника Станковой С.В. на решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 12 октября 2017 года, вынесенное в отношении федерального казенного учреждения «Объедение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области, заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Приозерное обособленное подразделение от 16 августа 2017 года ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области (далее – учреждение) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 12 октября 2017 года жалобы законного представителя ФИО3 и защитника Станковой С.В. на указанное постановление оставлены без удовлетворения.

Защитник Станкова С.В. в жалобе просит отменить решение судьи по мотиву несогласия с ним.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Станковой С.В., не нахожу правовых оснований для отмены решения.

В силу ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса РФ, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 8 ст. 29 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ, правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 13 сентября 2016 года № 474, утверждены «Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации».

Согласно п. 4 Правил, заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

В силу п. 2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», при заготовке древесины и осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений, лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, лесосечные работы выполняются на основании лесной декларации в соответствии с проектом освоения лесов.

На основании ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет административную ответственность.

Как усматривается из материалов дела, 18 августа 2011 года между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и учреждением заключен договор постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, по которому учреждению были предоставлены в пользование лесные участки, находящиеся на землях государственного лесного фонда в Янгорском участковом лесничестве Приозерного лесничества Плесецкого района Архангельской области общей площадью 105 685 га в границах кварталов, указанных в договоре, ежегодный объем заготовки древесины 138,6 тысяч кубометров (в том числе хвойное хозяйство 136,5 тысяч кубометров).

Распоряжением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 18 октября 2012 года № 697р утвержден проект освоения лесов.

29 июня 2017 года в Приозерное обособленное подразделение Управления лесничествами от учреждения поступила заявка на согласование и утверждение лесной декларации.

3 июля 2017 года Приозерным обособленным подразделением управления лесничествами издано распоряжение № 31 «О приеме лесной декларации от 29 июня 2017 года № 18-17-31 на объем 8 376 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству – 8 376 кубометров (сплошная рубка 7 502 кубометра, выборочная рубка - 874 кубометра), по лиственному хозяйству - 0 кубометров.

В соответствии с данным распоряжением, срок использования леса для заготовки древесины установлен с 9 июля 2017 года по 8 июля 2018 года в квартале 136 выделе 26, 36 лесосека 32 на площади 10,90 га с допустимым объемом изъятия древесины 2 389 кубометров в Янгорском участковом лесничестве Приозерного лесничества.

20 июля 2017 года в Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Приозерное обособленное подразделение поступили материалы дистанционного мониторинга от ФГБУ «Рослесинфорг филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Севзаплеспроект» за № 12-01/557 от 19 июля 2017 года в виде карточек дешифрования с выявленными нарушениями на территории Приозерного лесничества.

На основании материалов дистанционного мониторинга выявлено нарушение лесного законодательства - рубка на арендованном лесном участке, включенном в договор аренды, но отсутствующий в декларации по данным единой государственной автоматизированной информационной системы - ЕГАИС. В соответствии с карточкой дешифрования № 24200060101361001 (дата съемки 15 июня 2017 года, дата дешифрования 13 июля 2017 года) рубка древесины в квартале 136 выделе 26, 36 лесосека 32 Янгорского участкового лесничества Приозерного лесничества, начата с нарушением сроков использования, то есть до 9 июля 2017 года, по состоянию на 15 июня 2017 года было вырублено древесины на площади 7,7 гектара.

В целях проверки сведений, содержащихся в материалах дистанционного мониторинга, 22 июля 2017 года заместителем старшего государственного лесного инспектора, государственным охотничьим и пожарным инспектором в лесах Архангельской области, заместителем руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Приозерное обособленное подразделение ФИО1 в присутствии мастера участка Янгорского участкового лесничества Приозерного лесничества ФИО2 проведен плановый (рейдовый) осмотр территории (лесного участка) в квартале 26, 36 лесосека 32.

При проведении планового (рейдового) осмотра территории лесного участка, установлено, что лесосека 32 выдел 26, 36 квартала 136 на 22 июля 2017 года рубкой закончена, рубка деревьев производилась харвестером и форвардером, производилась подрядными организациями для учреждения по договору постоянного (бессрочного) пользования от 18 августа 2011 года. По внешнему виду спиленных пней и древесины, уложенной в штабеля, видно, что заготовка древесины производилась более месяца назад (древесина в штабелях приобрела темный вид, проступила синева). С уложенных штабелей производится вывозка.

Таким образом установлено, что учреждение осуществляло заготовку древесины в квартале 136 выделе 26, 36 лесосека 32 Янгорского участкового лесничества Приозерного лесничества Архангельской области с нарушением п. 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 и п. 2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения. Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», ранее даты начала заготовки, указанной в лесной декларации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Правильность выводов судьи о событии административного правонарушения и вине учреждения в его совершении подтверждается приведенными в судебном решении доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует, поскольку защитник Станкова С.В. фактические обстоятельства не оспаривает.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Административное наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в соответствие с требованиями частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока к таким нарушениям не относится; данный срок пресекательным не является. Оспариваемое постановление должностного лица вынесено в рамках предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.

Повторно приведенные доводы в жалобе о нарушении федерального законодательства при проведении проверки, карточка дешифрования дистанционного мониторинга не является доказательством факта незаконной рубки деревьев, приводились защитником в жалобе на постановление должностного лица, судье районного суда они были известны, проверены, всем приведенным доводам в решении судьи дана надлежащая и правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Ссылка в жалобе на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 ноября 2013 года не может быть принята во внимание, так как данное решение было вынесено по конкретному делу, по иным обстоятельствам и преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела не имеет.

В жалобе защитника учреждения на решение судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении жалобы, и не содержится обстоятельств, которые служат основанием к отмене решения.

Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям КоАП РФ.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ судьей соблюден, существенных нарушений процессуальных требований не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно и правовых оснований для пересмотра решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 12 октября 2017 года, вынесенное в отношении федерального казенного учреждения «Объедение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Станковой С.В. – без удовлетворения.

Судья А.А. Брагин