ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-816/20 от 10.12.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Вишнякова С.А. Дело № 7р- 816\2020

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 10 декабря 2020г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Черкасова В.М. на решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 27 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 КоАП Р, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего инспектора по ИАЗ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 07 августа 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно постановлению 26 июля 2020 года в 12 часов 35 минут на 85 км а/д Р-257 Енисей водитель ФИО1 управлял транспортным средством Тойота р/з (регистрационные номера Республики Казахстан), не зарегистрированным в Российской Федерации в установленном порядке.

Решением судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 27 октября 2020 года жалоба ФИО1 на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, защитник ФИО1- Черкасов В.М. просит постановление пор делу об административном правонарушении и решение судьи отменить, указывает, что суд применил норму права, не подлежащую применению, не учел, что автомобиль, на котором двигался ФИО1 зарегистрирован на территории Республики Казахстан, участвует в международном движении, оснований для его повторной регистрации в Российской Федерации не имеется.

В судебном заседании защитник Черкасов В.М. жалобу поддержал. Иные участники производства по делу об административном правонарушении при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи в отношении ФИО1 являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.

Вопреки доводам жалобы, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП в ходе производства по делу установлена верно и подтверждается имеющейся в деле совокупностью доказательств.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Как установлено ч.3 ст.15 указанного Закона (в редакции от 30.07.2019 года) транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

В соответствии с буквальным содержанием данной нормы Закона, в его редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения, если транспортное средство ввезено в Российскую Федерацию на срок более 1 года, оно не может участвовать в дорожном движении в Российской Федерации без его постановки в России на регистрационный учет.

Согласно ст.6 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства (ч.1). Требования части 1 настоящей статьи не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность (2).

В соответствии с п.1 ч.3 ст.8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Как установлено п.3 «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Из дела следует, что ФИО2 является гражданином Российской Федерации, состоит на регистрационном учете и фактически проживает на территории Красноярского края.

В своем объяснении от 26 июля 2020 года ФИО2 указал, что он распоряжается, владеет и управляет автомобилем Тойота р/з (регистрационные номера Республики Казахстан) с 2018 года, на основании генеральной доверенности. Собственником транспортного средства является гражданин Республики Казахстан.

Таким образом, указанное транспортное средство, находящееся в Российской Федерации с 2018 года, то есть ввезенное на срок более 1 года, на момент выявления административного правонарушения, в силу действующего законодательства не могло участвовать в дорожном движении без его постановки в Российской Федерации на государственный регистрационный учет.

При этом, не состоятельны доводы рассматриваемой жалобы о том, что к спорным правоотношениям подлежали применению положения ранее действовавшего законодательства, исключающие административную ответственность ФИО2

Так, исходя из содержания ч.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ, действующей на 2018 год, исключения в части регистрации транспортных средств были предусмотрены только для транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев.

Положения п.2.1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» подлежат применению с учетом приведенных выше положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с п.b ст.1 «Конвенции о дорожном движении» (Заключена в г. Вене 08.11.1968) (с изм. от 23.09.2014) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

iii) временно ввезено в него;

однако каждая Договаривающаяся Сторона вправе не считать находящимся в "международном движении" любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся Стороной.

Между тем, учитывая, что владелец транспортного средства ФИО2 является гражданином Российской Федерации, где зарегистрирован и постоянно проживает, транспортное средство ввезено в Российскую Федерацию на срок более 1 года, то есть не на временной основе, оснований полагать, что транспортное средство находилось в международном движении, не имеется.

В этой связи ФИО2 правомерно привлечен к административной ответственности, при наличии вины, которая доказана. Доводы рассматриваемой жалобы об обратном несостоятельны.

Процессуальные нормы в ходе производства по делу не нарушены.

Доводы защитника Черкасова В.М. в заседании Красноярского краевого суда о том, что судья после окончания рассмотрения дела, в нарушение требований КоАП РФ, не огласил решение целиком, опровергаются имеющимся в деле протоколом судебного заседания, из которого следует, что 27 октября 2020 года по выходу из совещательной комнаты судья огласил решение в полном объеме. Резолютивная часть решения к делу не приобщена.

Наказание ФИО1 определено предусмотренное санкцией статьи.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 27 октября 2020 года и постановление старшего инспектора по ИАЗ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 07 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Черкасова В.М. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев