ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-81/2013 от 21.02.2013 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Анисимова Ю.В.    Дело №7р – 81/13

Р Е Ш Е Н И Е

21 февраля 2013 года                         <...>

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 27 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 14 ноября 2012 <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Решением судьи Козульского районного суда Красноярского края от 27 декабря 2012 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, ФИО1 указывает, что судом доказательства по делу исследованы неполно, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права. Между заказчиком в лице администрации Лазурненского сельсовета и администрацией Козульского района подписано соглашение от 12 июля 2011 года, в котором администрация Козульского района берет на себя полномочия по согласованию документации на проведение запроса котировок, торгов (конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме) в соответствии с поданной заявкой Учреждения. Согласно п.5.1.1 Приложения № 2 к постановлению главы администрации Козульского района № 268 от 03 июня 2011 года «Порядок работы единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков Козульского района» Единая комиссия обязана проверять соответствие размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросам котировок. В постановлении прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.10.2012 г. неправильно указано место составления постановления.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ФИО1 – Чореско А.Н., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи законным, обоснованным и справедливым.

Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, анализ которых изложен в постановлении и решении.

Должностным лицом Красноярского УФАС России и судом установлено, что 02 апреля 2012 года в уполномоченный орган администрации Козульского района от <данные изъяты> ФИО1 поступило обращение с просьбой о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме на поставку автомобиля марки UAZ PATRIOT (в комплектации «Limited») для нужд сельсовета, вместе с обращением поступила также аукционная документация с информационной картой аукциона и спецификацией автомобиля. Единой комиссией по размещению муниципального заказа на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме на поставку данного автомобиля для нужд сельсовета.

При этом в нарушение частей 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разработанная и утвержденная муниципальным заказчиком документация об аукционе содержала указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». Тем самым были установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доводы жалобы о том, что в силу Соглашения от 12 июля 2011 года, заключенного между администрацией Лазурненского сельсовета Козульского района и администрацией Козульского района, и Приложения № 2 к постановлению <данные изъяты> № 268 от 03 июня 2011 года «Порядок работы единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков Козульского района» ФИО1 не является субъектом данного правонарушения, были предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом подробно изложены в решении, мотивированы, основаны на подлежавших применению нормативных актах и материалах дела.

Из представленных документов следует, что полномочия по разработке конкурсной документации администрацией Лазурненского сельсовета администрации Козульского района не передавались, заказчиком являлась администрация Лазурненского сельсовета Козульского района, именно <данные изъяты> ФИО1 была разработана и утверждена документация об аукционе, он допустил включение в документацию указания на товарные знаки, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, ФИО1 обоснованно признан субъектом правонарушения, его действия по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенных постановления и судебного решения, не выявлено. Неверное указание в постановлении прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.10.2012 г. места составления постановления таким существенным нарушением не является.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Всем имеющимся доказательствам в решении дана надлежащая оценка. Постановление и решение мотивированы, отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основаны на материалах дела.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 27 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда                         Лазовский С.И.