ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-830/17 от 26.12.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 7р-830/17

Р Е Ш Е Н И Е

от 26 декабря 2017 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,

рассмотрев жалобу защитника Дуганова Д.В. на решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 27 ноября 2017 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-лесозаготовительное объединение Онегалес», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела лесного и пожарного надзора управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 22 сентября 2017 года ООО «ПЛО Онегалес» (далее – общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 27 ноября 2017 года жалоба защитника Дуганова Д.В. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

Защитник Дуганов Д.В. в жалобе просит отменить решение судьи по мотиву несогласия с ним.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Поспелова И.В., должностного лица, вынесшего постановление, ФИО1, не нахожу правовых оснований для отмены решения.

В силу ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса РФ, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 8 ст. 29 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ, правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 13 сентября 2016 года № 474, утверждены «Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации».

Пунктом 4 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

Подпунктами «г» и «е» пункта 12 вышеуказанных Правил определено, что запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению; запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.

На основании ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет административную ответственность.

Как усматривается из материалов дела, по результатам, проведенной в мае – июне 2017 года плановой выездной поверки в отношении общества (на основании распоряжения от 17 мая 2017 года № 738р министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области), составлен акт проверки от 26 июня 2017 года № 1 отделом лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

В ходе натурного осмотра 8 июня 2017 года (акт осмотра территории
8 июня 2017 года № 7/1 от) лесного участка, расположенного в выделе № 6 квартала № 137 Нименьгского участкового лесничества Онежского лесничества, переданного в аренду обществу по договору аренды от 26 сентября 2008 года № 436 (с учетом соглашения о внесении изменений и дополнений № 3 в указанный договор аренды лесных участков), в присутствии представителя общества, выявлены нарушения, предусмотренные п. 4 и пп. «г» и «е» п. 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года
№ 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», а именно:

обществом при строительстве временного технологического проезда, задекларированного в лесной декларации, в квартале № 137 выделе № 6 Нименьгского участкового лесничества Онежского лесничества произведена рубка лесных насаждений на нескольких участках (пяти) на общей площади 1,48 гектаров, выемка грунта на глубину от 2,5 метров до 8 метров: на первом участке - 2,5 метра, на втором - от 6 метров до 8 метров, на третьем - 5 метров, на четвертом - 5 метров, на пятом - от 4,5 метров до 6 метров. Ширина полосы разрубки составляет от 10 метров до 35 метров. Общая протяженность (длина) разрубленных участков составляет 750 метров. Также на протяжении разрубленных участков по их границам имеются срубленные деревья, не очищенные от сучьев, с корнями и не уложены на землю (образованы завалы из срубленных деревьев).

Разрубка лесного участка в квартале № 137 выделе № 6 Нименьгского участкового лесничества Онежского лесничества осуществлялась обществом и, фактически на вышеперечисленных разрубленных лесных участках проведена выемка грунта без строительства самого временного технологического проезда (подъезда).

В лесной декларации от 22 марта 2016 года № 436/4-2016 заявлены следующие параметры временного технологического проезда: ширина до 10 метров; площадь 0,9 га; наименование объектов лесной инфраструктуры - временный технологический проезд; строительство.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Правильность выводов судьи о событии административного правонарушения и вине общества в его совершении подтверждается приведенными в судебном решении доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует, поскольку защитник Дуганов Д.В. фактические обстоятельства не оспаривает.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Административное наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Повторно приведенные доводы в жалобе о нарушении федерального законодательства при проведении проверки, что рулетка, использовавшаяся при осмотре территории, не прошла метрологическую проверку, приводились защитником в жалобе на постановление должностного лица, судье городского суда они были известны, проверены, всем приведенным доводам в решении судьи дана надлежащая и правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

В жалобе защитника общества на решение судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении жалобы, и не содержится обстоятельств, которые служат основанием к отмене решения.

Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям КоАП РФ.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ судьей соблюден, существенных нарушений процессуальных требований не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно и правовых оснований для пересмотра решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 27 ноября 2017 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-лесозаготовительное объединение Онегалес», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Дуганова Д.В. – без удовлетворения.

Судья А.А. Брагин