ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-833/2017 от 05.10.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Кемаева Н.И. Дело № 7р – 833/2017

Р Е Ш Е Н И Е

05 октября 2017 года г.Красноярск, пр.Мира, 17

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Емельяновского района Красноярского края Иванова А.С. на решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 14 августа 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении БОРИСЕНКО Юрия Яковлевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26 апреля 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Борисенко Ю.Я. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 14 августа 2017 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В протесте, поданном в порядке ст.30.10 КоАП РФ, прокурор Емельяновского района Красноярского края Иванов А.С. просит решение судьи отменить, поскольку прекращение производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности является незаконным, срок давности по статье 7.9 КоАП РФ составляет 1 год, а не 2 месяца, как указано в судебном решении.

Проверив материалы дела, выслушав заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края Ирбеткина А.Е., поддержавшего доводы протеста, Борисенко Ю.Я., полагавшего протест оставить без удовлетворения, принимая во внимание, что в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме, нахожу решение судьи подлежащим отмене.

Датой совершения правонарушения в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 марта 2017 года указано 10 февраля 2017 года.

Согласно ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Утверждение прокурора о том, что к административной ответственности за совершение данного правонарушения лицо может быть привлечено в течение одного года со дня совершения правонарушения, основано на неверном толковании закона.

В протесте прокурор ссылается на пояснительную записку "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в которой указывалось, что подготовленный законопроект направлен на совершенствование действующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области природопользования и охраны собственности (в части административных правонарушений, касающихся самовольного занятия лесных участков) до одного года.

Между тем, в Проекте Федерального закона N 388850-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции, внесенной в Государственную Думу Федерального Собрания РФ), к которому и прилагалась вышеуказанная пояснительная записка, предлагалось внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения: в части 1 статьи 4.5 слова "законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды" заменить словами "законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства Российской Федерации в области охраны собственности (в части административных правонарушений, касающихся самовольного занятия лесных участков)".

Однако, в принятом Федеральном законе от 02.04.2014 N 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части 1 статьи 4.5 слова "законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды" были заменены словами "законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования". Указание на установление годичного срока давности и за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны собственности (в части административных правонарушений, касающихся самовольного занятия лесных участков) Федеральный закон от 02.04.2014 N 69-ФЗ не содержит.

Учитывая, что правонарушение, предусмотренное статьей 7.9 КоАП РФ, относится к законодательству в области охраны собственности, а не к законодательству в области природопользования, судьей обоснованно сделан вывод об истечении срока давности привлечения Борисенко Ю.Я. к административной ответственности.

В то же время, в решении судьи указано, что в соответствии с положениями ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. По истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку ухудшает положение этого лица.

При этом, в нарушение указанных норм, без учета требований ст.30.7 КоАП РФ, судьей Емельяновского районного суда Красноярского края по истечении срока давности отменено постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26 апреля 2017 года, которым производство по делу в отношении Борисенко Ю.Я. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, и принято решение о прекращении дела на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, тем самым ухудшено положение Борисенко Ю.Я.

Таким образом, принятое судьей решение об отмене постановления заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26 апреля 2017 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Борисенко Ю.Я. в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности нельзя признать законным, в связи с чем решение следует отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Борисенко Ю.Я. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (по тому же основанию, что и в постановлении от 26 апреля 2017 года).

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 14 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БОРИСЕНКО Юрия Яковлевича отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский