ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-850/20 от 17.12.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий Агапова Г.В. Дело № 7р- 850/2020

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 17 декабря 2020 года

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Савватеева С.В. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 06 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении Савватеева Сергея Витальевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №1п-7.29.3-20 от 19 мая 2020 года руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края должностное лицо – первый заместитель директора государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» (далее ГПКК «ЦТЛ») Савватеев С.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению ГПКК «ЦТЛ» 07 июня 2019 года в единой информационной системе было размещено извещение № 0519200001619000001 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до, торца ИВПП с МКпос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)». Начальная цена контракта составила 1 825 924 072,24 руб.

Указанный конкурс в нарушение ст.20 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был проведен без обязательного общественного обсуждения закупок.

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 06 октября 2020 года постановление оставлено без изменения, жалоба Савватеева С.В. на него-без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, Савватеев С.В. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить, указывает, что руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края было неправомерно отклонено его ходатайство об отложении рассмотрения дела, судья не учел, что ГПКК «ЦТЛ» не могло достоверно знать о выделении ему бюджетного финансирования, дело об административном правонарушении неправомерно рассмотрено службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

В судебном заседании Савватеев С.В. жалобу поддержал, представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Васечко Я.С. возражала против ее удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Савватеева С.В. и судебное решение являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.

Частью 3 ст.7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок.

Согласно ч.ч.1,4 ст.20 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона.

Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 были утверждены «Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п.2 названных Правил обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за прямо предусмотренными исключениями.

То обстоятельство, что ГПКК «ЦТЛ» являясь заказчиком и действуя в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, провело конкурс с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до, торца ИВПП с МКпос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)» с начальной ценой контракта 1 825 924 072,24 рублей без проведения общественного обсуждения, в рассматриваемой жалобе не оспаривается и подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (т.1 л.д.23-27), иными материалами дела.

При этом, несостоятелены доводы рассматриваемой жалобы о том, что ГПКК «ЦТЛ» было вправе не проводить общественных обсуждений.

Согласно п.7 ч.1 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с п.2 ч.2.1 ст.15 указанного выше Закона государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

Как следует из пп. «в» п.2 ч.2.1 ст.15 Закона о контрактной системе, осуществление государственным предприятием закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» возможно без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из дела следует, что ГПКК «ЦТЛ» осуществляло закупку- конкурс с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до, торца ИВПП с МКпос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)» в рамках и в порядке, установленными Законом РФ о контрактной системе, включило ее в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 год (т.1 л.д.105-107).

При этом, в извещении о закупке в качестве источника финансирования наряду с собственными средствами заказчика было предусмотрено возможное привлечение средств субсидии из регионального бюджета (т.1 л.д.108-112). Субсидия в размере 600 000 000 рублей ГПКК «ЦТЛ» была получена.

Усматривается, что ГПКК «ЦТЛ» при планировании закупки руководствовалось имеющимися и изложенными в решении судьи суда первой инстанции данными о выделении в 2019 - 2020 годах бюджетных средств на реализацию проекта, в связи с чем, закупка на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до торца ИВПП с МКпос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)» была проведена юридическим лицом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Соответственно, учитывая, что начальная цена контракта составила 1 789 400 000,00 руб, ГПКК «ЦТЛ» было обязано соблюдать требования законодательства об обязательном общественном обсуждении закупки, что не исполнено.

В этой связи Савватеев С.В., который является руководителем контрактной службы предприятия, должностным лицом, в обязанности которого согласно п.3.14 раздела 3 должностной инструкции непосредственно входит организация (в случаях законодательно установленной необходимости) общественных обсуждений закупок товаров, работ или услуг, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.7.29.3 КоАП РФ, доводы рассматриваемой жалобы об обратном, несостоятельны.

Процессуальные нормы в ходе производства по делу не нарушены.

В соответствии с ч.1 ст. 23.7.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ вправе рассматривать должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Согласно ст. 1.1. «Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 657-п служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении закупок для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края.

Работы по объекту: «Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до, торца ИВПП с МКпос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)» проводились для нужд Красноярского края, в целях реализации соответствующей государственной программы, с привлечением финансирования из регионального бюджета.

В этой связи, дело в отношении Савватеева С.В. правомерно рассмотрено по существу руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Из дела усматривается, что Савватеев С.В. был надлежаще и заблаговременно извещен о рассмотрении дела 19 мая 2020 года (л.д.58,60), однако для участия в назначенное время не прибыл.

При этом, руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края обоснованно оставил без удовлетворения ходатайство Савватеева С.В. об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, поскольку объективных препятствий для его явки в службу в назначенное время не имелось. Ходатайство разрешено мотивированным определением должностного лица. Поскольку Савватеев С.В. при надлежащем извещении для участия в рассмотрении дела не явился, оно обоснованно рассмотрено должностным лицом в его отсутствие, что полностью соответствует положениям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Наказание Савватееву С.В. назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, санкцией статьи и снижению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 06 октября 2020 года и постановление №1п-7.29.3-20 от 19 мая 2020 года руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении Савватеева Сергея Витальевича оставить без изменения, жалобу Савватеева С.В.- без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев