ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-87/2013 от 18.06.2013 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Кузнецова Н.Н.

Дело № 7р-87/2013

РЕШЕНИЕ

18 июня 2013 года                          г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Коняшкиной А.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Потехиной Л.В. на решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 16 мая 2013 года, которым постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Хакасия по пожарному надзору от 15 февраля 2013 года о привлечении

юридического лица – Администрации Аскизского района,

к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставлено без изменения.

Огласив жалобу, заслушав защитника Потехину Л.В. в обоснование доводов жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Хакасия по пожарному надзору от 15 февраля 2013 года юридическое лицо – Администрация Аскизского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от 16 мая 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, защитник Потехина Л.В. обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Указывает на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при рассмотрении дела.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия находит решение суда законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Вина юридического лица – Администрации Аскизского района в несоблюдении приведенных правил пожарной безопасности и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Аскизского района. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов), а именно:

- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли в старой части здания <данные изъяты>;

- лестничная клетка в старой части здания не оборудована дверьми приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах <данные изъяты>;

- в дверных проемах лестничных клеток в новой части здания отсутствуют уплотнения в притворах <данные изъяты>;

- не предоставлены сертификаты соответствия требованиям технического регламента по пожарной безопасности на отделочные материалы, применяемые для отделки потолка и стен на путях эвакуации <данные изъяты>;

- отделочные материалы, применяемые для отделки стен на путях эвакуации на 3 этаже и лестничных маршах закреплены на деревянные бруски <данные изъяты>;

- помещения второго, третьего и подвального этажа и коридоры здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией <данные изъяты>;

- снята с петель дверь эвакуационного выхода определяющая лестничную клетку от коридора второго этажа новой части здания на путях эвакуации при этом открывание дверей осуществляется не по ходу эвакуации из здания <данные изъяты>;

- на наружной лестнице ведущей со второго этажа на стене установлен кондиционер который загромождает движение людей по лестничному маршу <данные изъяты>;

- в помещении архивов в подвальных помещениях и других помещениях подвала установлены тепловые пожарные извещатели <данные изъяты>;

- на втором этаже в коридоре, где располагается управление социальной поддержки населения дверь эвакуационного выхода ведущая на наружную лестницу открывается не по ходу эвакуации из здания <данные изъяты>;

- люки в перекрытиях здания ведущие из лестничных клеток в чердачные помещения не имеют требуемый предел огнестойкости определенный к противопожарным преградам <данные изъяты>;

- в подвальных помещениях здания администрации расположены мастерские, архив, иные хозяйственные и складские помещения в которых хранятся пожароопасные материалы при этом подвал и административная часть здания не разделены между собой ограждающимися конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами <данные изъяты>;

- под центральным лестничным маршам на первом этаже устроена кладовая <данные изъяты>;

- приямки оконных проёмов в подвальных помещениях засыпаны землей <данные изъяты>;

- в помещении электрощитовой в подвальном помещении не установлена дверь с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 ПУЭ <данные изъяты>;

- на обводной линии водомера на вводе водопровода в здании отсутствует электрифицированная задвижка, открывающаяся автоматически при открывании пожарного крана или дистанционно от пусковых кнопок, установленных в пожарных шкафах <данные изъяты>.

Протоколы <данные изъяты> об административном правонарушении от 07 февраля 2013 года, отражают нарушения юридического лица – Администрации Аскизского района (л.д. 50-52, 53, 54-56). Указанные нарушения не оспариваются законным представителем юридического лица.

Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения юридического лица - Администрации Аскизского района к административной ответственности, предусмотренной ч.ч 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.

Довод жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при рассмотрении дела необоснован. Как следует из материалов дела 07.02.2013 при составлении протоколов об административном правонарушении присутствовал законный представитель юридического лица – глава Администрации Аскизского района ФИО1, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, он был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела административным органом, которое назначено на 15.02.2013 на 14.00 часов по адресу: <данные изъяты>, что подтверждено собственноручно выполненный подписью законного представителя. Зная о времени и месте рассмотрения дела, законный представитель юридического лица – глава Администрации Аскизского района ФИО1, в административный орган не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, отказавшись от реализации своего права на участие при рассмотрении дела.

При рассмотрении дела административным органом присутствовал защитник ФИО2, допущенный к участию в деле на основании общей доверенности. Каких либо ходатайств об ознакомлении с материалами дела, об истребовании дополнительных доказательств защитник не заявлял. В ходе рассмотрения дела защитник давал пояснения по поводу выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которые нашли отражение в постановлении об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом. При таких обстоятельствах при рассмотрении дела административным органом предоставлена возможность защитнику реализовать права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, нарушения права на защиту не допущено.

Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.

    Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 16 мая 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации Аскизского района оставить без изменения, жалобу защитника Потехиной Л.В. – без удовлетворения.

Судья

Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай