Судья Фомичев В.М. Дело № 7р-886/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «25» мая 2022 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев жалобу законного представителя Б. на решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 3 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.30.1 КоАП РФ, в отношении местной религиозной организации Церковь евангельских христиан – баптистов «Луч Надежды» г. Минусинска,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24 июня 2021 г. № 251-06-пст/лн местная религиозная организация Церковь евангельских христиан – баптистов «Луч Надежды» г. Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.30.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Согласно постановлению, указанная религиозная организация в нарушение подп.«в» п.4 Порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры, утверждённого Приказом Минприроды России от 5 августа 2020 г. № 565, допустила на предоставленном ей на 49 лет на основании договора безвозмездного пользования лесными участками от 22 мая 2009 г. № 165/рд находящемся в государственной собственности лесном участке защитных лесов площадью 9,1 га на территории выделов №№№, №, № в квартале № Минусинского участкового лесничества Минусинского лесничества расположение строений и элементов благоустройства, не предусмотренных разделом 2.16 лесохозяйственного регламента КГБУ «Минусинское лесничество» (детская и спортивная площадки, забор из железных прутьев, железные столбы, брусчатка, бетонные подпорные плиты, деревянная беседка, памятный знак, две линии электропередач), а также по своим конструктивным особенностям, не соответствующих требованиям, предъявляемым к строениям указанным регламентом (не являющиеся деревянными рублеными строениями здания №№ 1 и 2).
Решением судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 3 марта 2022 г. это постановление оставлено без изменения, а жалоба законного представителя указанной религиозной организации Б.. - без удовлетворения.
В поданной на это решение законным представителем Б. жалобе последний просит вынесенные постановление о назначении административного наказания и решение судьи по жалобе на него отменить, приводя доводы о недоказанности вины религиозной организации в возведении и эксплуатации не соответствующих лесохозяйственному регламенту зданий, возведении указанных в постановлении здания № 2 и элементов благоустройства в 2013 году до введения предусмотренной ст.8.30.1 КоАП РФ ответственности, возведении забора во исполнение постановления Правительства РФ от 5 сентября 2019 г. № 1165 в соответствии с паспортом безопасности, наличии оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
Кроме того, автор жалобы указывает на рассмотрение дела судом в его отсутствие и без извещения его о месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании Б. на удовлетворении жалобы настаивал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Согласно статье 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры - влечёт наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Объектом предусмотренного этой нормой правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного регулирования проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.
Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, образующее объективную сторону предусмотренного ст.8.30.1 КоАП РФ административного правонарушение нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации должно быть допущено в отношении объектов лесной инфраструктуры, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень объектов такой инфраструктуры.
Между тем, в такой перечень, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 1283-р, указанные в обжалованном постановлении объекты не включены и по предусмотренным таким перечнем видам назначения лесной инфраструктуры (использование, в том числе заготовка древесины, живицы, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, ведение сельского хозяйства, осуществление научно-исследовательской образовательной деятельности, создание лесных плантаций и их эксплуатация, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, создание лесных питомников и их эксплуатация, охрана, защита и воспроизводство лесов) включены быть не могут.
Установление лесохозяйственным регламентом лесничества, на основании которого в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры, утверждённого Приказом Минприроды России от 5 августа 2020 г. № 565, осуществляются работы по проектированию, созданию, содержанию и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры, требований к сооружениям религиозного назначения без включения таких сооружений в установленном законом порядке в перечень объектов лесной инфраструктуры, последний не расширяет и не дополняет.
При таких обстоятельствах вменённое религиозной организации несоблюдение требований лесохозяйственного регламента лесничества не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.8.30.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушений иных правовых норм религиозной организации составленным в отношении неё протоколом об административном правонарушении не вменено, не имеется оснований для изменения квалификации административного правонарушения.
В этой связи постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24 июня 2021 г. № 251-06-пст/лн по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.30.1 КоАП РФ, в отношении местной религиозной организации Церковь евангельских христиан – баптистов «Луч Надежды» г. Минусинска и решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 3 марта 2022 г., которым указанным обстоятельствам оценка не дана, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24 июня 2021 г. № 251-06-пст/лн и решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 3 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.30.1 КоАП РФ, в отношении местной религиозной организации Церковь евангельских христиан – баптистов «Луч Надежды» г. Минусинска отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.