Судья Егошина Г.А. дело № 7р-8
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 17 февраля 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Соснин А.Е., при секретаре Яковлеве А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 22 октября 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., занимающего должность директора муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола», зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) ФИО2 от 22 октября 2013 года ФИО1 привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ. Согласно постановлению, ФИО1 не представил в антимонопольный орган сведения (информацию) в полном объеме в срок, установленный запросом Марийского УФАС России о предоставлении информации от 16 августа 2013 года (исх. № 02-20/4177).
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2013 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФИО1 просит постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России ФИО2 от 22 октября 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2013 года отменить, производство по делу прекратить по основанию недоказанности его вины в совершении вмененного ему административного правонарушения. Указывает на то, что на запрос Марийского УФАС России 29 августа 2013 года им был дан ответ (исх. № 226) с приложением имеющихся документов: приказов о создании Единой комиссии по размещению заказа, изменений в составе Единой комиссии, распоряжения о выборе способа размещения заказа, протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов открытых аукционов в электронной форме, другие запрашиваемые документы были изъяты либо утеряны. 20 сентября 2013 года Марийское УФАС России направило повторный запрос информации (исх. № 02-19/4810), на который также был дан ответ об отсутствии у муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» запрашиваемых документов. Ссылаясь на ч.ч. 1, 10 ст. 41.2 Федерального закона от 01 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», податель жалобы указывает на необходимость затребования соответствующих документов и сведений у представителей электронной площадки.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом. В связи с указанным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Марийского УФАС России ФИО3, указавшей, что обжалуемые постановление и решение являются законными, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностных лиц), федеральные органы исполнительной власти (их должностных лиц), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органы местного самоуправления (их должностных лиц), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностных лиц), а также на государственные внебюджетные фонды (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из дела видно, что 16 августа 2013 года Марийское УФАС России направило муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» запрос № 02-20/4177, в котором содержалось требование о предоставлении надлежащим образом заверенных копий следующих документов и сведений: информации по размещению заказов № 0308300022911000005, № 0308300022911000006, № 030830002291100007, № 0308300022911000008, № 0308300022911000009, № 03083000229110000010: приказов (распоряжений) о способе размещения заказа; извещений о проведении аукционов (во всех редакциях); аукционной документации (во всех редакциях, в том числе дополнений и разъяснений аукционной документации - при наличии); проектов контрактов, заявок всех участников размещения заказа; заключенных контрактов, сведений и документов, подтверждающих исполнение (изменение, расторжение) контрактов, документов, представленных победителями открытых аукционов в электронной форме в качестве документов, подтверждающих обеспечение исполнение контракта; муниципального задания по организации работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов; документов, подтверждающих выделение денежных средств муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола»; пояснения, кто подготавливал сметную документацию на выполнение работ по аукционам (с приложением подтверждающих документов); пояснения, когда фактически выполнены работы (акты заказчика, тех. надзор); пояснения, каким образом была определена начальная (максимальная) цена контракта (сметы, коммерческие предложения); пояснения, по какому принципу распределены объемы открытых аукционов в электронной форме № 0308300022911000005, № 0308300022911000006, № 030830002291100007, № 0308300022911000008, № 0308300022911000009, № 03083000229110000010; пояснения, поступали ли обращения третьих лиц по вопросу формирования предмета указанных открытых аукционов в электронной форме. Указанная информация подлежала предоставлению в срок до 29 августа 2013 года.
20 сентября 2013 года Марийское УФАС России повторно направило муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» запрос № 02-19/4810, в котором указано на необходимость предоставления полной информации и документов, относящихся к размещению указанных заказов. В ответ на данный запрос муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» направило Марийскому УФАС России ответ за подписью директора ФИО1, в котором сообщило, что вся имеющаяся у них информация и документы направлены ранее, иных документов не имеется.
Из приведенного правового регулирования и указанных обстоятельств следует, что должностное лицо и судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл пришли к правильному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ. Как правильно указано должностным лицом в обжалуемом постановлении, ФИО1 не представил доказательств, опровергающих отсутствие у него реальной возможности предпринять все зависящие от него меры для представления всей информации и запрашиваемых документов и выполнения в полном объеме требований антимонопольного органа.
При этом наличие соответствующих документов и сведений на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме, не освобождает должностное лицо от установленной законом обязанности представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию необходимые документы в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Х. И.Р. от 22 октября 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.Е.Соснин
...
...
...