ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-907/2016 от 06.10.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Мордвинов И.И. Дело №7р - 907/2016

Р Е Ш Е Н И Е

06 октября 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Шамовой Е.П. на решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора КГКУ «<данные изъяты>» Шамовой Е.П.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 30 мая 2016 года директор КГКУ «<данные изъяты>» Шамова Е.П. была привлечена к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Как установлено постановлением КГКУ «<данные изъяты>» в 2015 году не осуществляло размещение заказов путем закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок, чем нарушены требования ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подробно обстоятельства административного правонарушения отражены в постановлении.

Решением судьи Манского районного суда Красноярского края от 17 августа 2016 года постановление по делу об административном правонарушении в отношении Шамовой Е.П. изменено, уточнено описание вменяемого административного правонарушения и дата его совершения. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Красноярский краевой суд Шамова Е.П., просит решение суда и постановление УФАС отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью деяния, указывая, что фактически при осуществлении закупок субъекты малого предпринимательства принимали участие. При вынесении постановления и решения не было учтено, что в результате проведенных закупок не произошло нарушения охраняемых общественных правоотношений и общественно-опасных последствий. В КоАП РФ не содержится ограничений для признания правонарушения малозначительным.

На жалобу от помощника прокурора Манского района Красноярского края Мулгачевой О.П. представлены возражения, в которых указывается о необоснованности доводов жалобы.

Прокурор Манского района Красноярского края, надлежаще извещенный о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явился, ходатайств о его отложении не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Шамову Е.П., поддержавшую доводы жалобы, полагаю, что решение суда отмене или изменению не подлежит.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Как установлено ч.3. ст.30 названного Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Критерии отнесения юридических и физических лиц к субъектам малого предпринимательства закреплены в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Между тем, в нарушение приведенных положений законодательства в 2015 году доля закупок КГКУ «<данные изъяты>» у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций составила всего 6% от совокупного годового объема закупок.

Данные фактические обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, прилагаемыми копиями материалов закупок, иных материалов и в жалобе не оспариваются.

Указание в жалобе на малозначительность деяния в связи с тем, что фактически при осуществлении закупок субъекты малого предпринимательства принимали участие и соответственно не произошло нарушения охраняемых общественных правоотношений и общественно-опасных последствий, основанием для отмены принятых по делу решений и для прекращения производства по делу об административном правонарушения не является.

Судом и административным органом дана должная правовая оценки тому обстоятельству, что размещение закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, исходя из приведенных выше положений ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе должно проводиться путем проведения закупок, в которых участниками являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, исходя из требований ч.3 ст. 30 Закона, о наличии такого ограничения должно быть указано в извещениях об осуществлении закупок, что гарантирует права субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В материалах настоящего дела данных о выполнении администрацией КГКУ «<данные изъяты>» указанных требований не имеется.

При этом, ссылка в жалобе о том, что в результате проведенных закупок не произошло нарушения охраняемых общественных правоотношений и не наступили общественно-опасные последствия, были предметом рассмотрения в районном суде и в решении судьей им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой, не имеется. Судьей правильно отражено, что состав инкриминируемого административного правонарушения является формальным, нарушение требований законодательства при осуществлении закупок является административно-наказуемым вне зависимости от наступления последствий. В этой связи, с учетом характера совершенного административного правонарушения и иных обстоятельств дела, вывод судьи об отсутствии оснований для признания его малозначительным, нахожу правильным, а назначенное Шамовой Е.П. наказание справедливым.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу решений, не усматривается.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене или изменению решения судьи Манского районного суда Красноярского края от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Шамовой Е.П., не нахожу.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора КГКУ «<данные изъяты>» Шамовой Е.П., оставить без изменения, а жалобу Шамовой Е.П. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев