ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-915/2021 от 13.10.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Боровкова Л.В. Дело № 7р - 915/2021

РЕШЕНИЕ

г.Красноярск 13 октября 2021 г.

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассматривая жалобу защитника администрации г.Дивногорска Малыгаева Д.А., на решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 25 августа 2021 года и на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Дивногорска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю ФИО1 №32224061210002956010 от 21 июня 2021 года администрация г.Дивногорска Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51000 рублей.

Как установлено постановлением, в ОСП по г. Дивногорску на исполнении находится исполнительное производство № 38104/19/24061-ИП от 09 июля 2019 года, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Дивногорским городским судом Красноярского края по судебному решению от 16 ноября 2018 года, которым на администрацию г.Дивногорска возложена обязанность по проведению в срок до 01.07.2019 года мероприятий по безопасности дорожного движения: установить светофор Т.7, пешеходные ограждения перильного типа, произвести искусственные неровности на дорогах общего пользования, проходящих вдоль Муниципальных детских образовательных учреждений, перечень которых подробно приведен в решении суда.

19 февраля 2020 года в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску № 3222406120002696016 от 05 октября 2020 года администрация города Дивногорска Красноярского края привлекалась к административной ответственности по ч.1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением этого же должностного лица № 32224061210002829019 от 18 марта 2021 года администрация города Дивногорска Красноярского края привлекалась к административной ответственности по ч.2 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

04 марта 2021 года администрации г. Дивногорска вновь было вручено требование об исполнении решения суда в срок до 01 июня 2021 года.

Согласно акту от 15 июня 2021 года в полном объеме указанное требование не было исполнено, что и явилось основанием для вынесения вышеуказанного постановления от 21 июня 2021 года.

Решением судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 25 августа 2021 года постановление №32224061210002956010 от 21 июня 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник администрации города Дивногорска Малыгаев Д.А. просит вынесенные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Полагает, представленные в деле документы подтверждают наличие объективных препятствий к исполнению решения суда, которое ставится в прямую зависимость от выделения Дивногорским городским Советом депутатов денежных средств. В этой связи, администрация города Дивногорск, являясь по своей организационно-правовой структуре муниципальным казенным учреждением, не имела возможности исполнить в установленный срок требование пристава-исполнителя.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что постановление должностного лица административного органа и решение суда отмене не подлежат по следующим основаниям.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина администрации города Дивногорска в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных в деле и приведенных в постановлении и решении доказательств. Факт неисполнения в полном объеме администрацией города Дивногорска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в жалобе не оспаривается.

Доводы жалобы об отсутствии у администрации города Дивногорска необходимых средств для исполнения решения и полномочий по распоряжению бюджетом города, не могут быть признаны состоятельными и являться основанием к отмене принятых по делу постановления и решения.

Так, согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 3 статьи 23 Устава городского округа город Дивногорск Красноярского края предусмотрено, что администрация города Дивногорска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчётным городскому Совету.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку исполнение полномочий по организации дорожного движения отнесено к вопросам местного значения городского округа, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация города Дивногорска, изыскание возможности финансирования таких работ находится в исключительной компетенции администрации города Дивногорска.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, во вновь установленный срок с 04 марта 2021 года по 01 июня 2021 года каких-либо мер для исполнения требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа ФС № 027425929 администрацией города Дивногорска не принималось. В деле отсутствуют сведения о том, что совершались реальные действия по изысканию (перераспределению) средств на эти цели, предпринимались шаги по получению отсрочки исполнения решения суда, определению иного срока по выполнению в полном объеме судебного решения. Доказательств обратного с жалобой не представлено.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 03.12.2014 по делу N 309-АД14-2725, А47-7970/2013, данное административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Таким образом, обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе ФС № 027425929, не установлено. Действия администрации города Дивногорска по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ квалифицированы верно, наказание назначено справедливое.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю от 21 июня 2021 года и решение судьи Дивногорского городского суда от 25 августа 2021 года, которые являются мотивированными и вынесены при соблюдении, предусмотренных КоАП РФ процессуальных норм, отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 25 августа 2021 года и постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Дивногорска оставить без изменения, а жалобу защитника Малыгаева Д.А. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: А.И. Ерофеев