ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-91/2015 от 27.05.2015 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Сорогина О.Ю.

Дело № 7р-91/2015

РЕШЕНИЕ

27 мая 2015 года г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Сивец О.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на решение Бейского районного суда Республики Хакасия от 08 апреля 2015 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника ОМВД России по Бейскому району от 10 февраля 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ

должностного лица – заместителя начальника Бейского почтамта УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» ФИО1

Огласив жалобу, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника Иванова В.Г., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника ОМВД России по Бейскому району от 10 февраля 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Бейского районного суда Республики Хакасия от 08 апреля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, как незаконное, производство по делу прекратить. Ссылается на допущенные в ходе проведения проверки нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с этим считает доказательства, полученные при проведении проверки, недопустимыми.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (п.55).

Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации (п.56).

Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации (п.58).

Инструкцией по организации работы ОМВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ к Приказу МВД России от 12.04.1999 года N 288 определена система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, установлены обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.

Вина ФИО1 в несоблюдении приведенных положений, в нарушении правил хранения и учета оружия, патронов к нему подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, 05.02.2015 в 12 часов 30 минут в ходе проведения сотрудниками НЛРР ОМВД России по Бейскому району правил хранения и учета служебного оружия Бейского почтамта УФПС РХ – филиала ФГУП «Почта России», хранящегося по адресу: <данные изъяты> были выявлены факты нарушения правил учета и хранения служебного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, со стороны ФИО1, являющегося должностным лицом, ответственным за оборот служебного оружия, его сохранность и учет в Бейском почтамте УФПС РХ – филиала ФГУП «Почта России», в связи с чем им были нарушены требования ст. ст. 22, 25 Федерального закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», ст. 58 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», п.п. 143, подп. «г, д» 127, 133, 144, 147, 169.3, 169.5, 169.6, 176, 178 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814», а именно:

- 08.08.2008 осуществил выдачу служебного оружия и патронов в отделения почтовой связи <данные изъяты> для дальнейшего его хранения и использования, а также его прием в комнату хранения оружия Бейского почтамта (08.03.2014 и 16.01.2015), при этом соответствующие записи в книгу приема и выдачи оружия не вносились;

- отсутствуют описи оружия и патронов, находящихся в сейфах оружейной комнаты;

- отсутствует книга учета подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при ОВД;

- отсутствует книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему;

- в организации не проводятся ежеквартальные сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах и иных учетных документах, отсутствует приказ руководителя юридического лица о назначении комиссии для проведения указанных сверок;

- инвентаризация оружия и патронов проведена 16.02.2015, а приказ о ее проведении издан 15.01.2015;

- решетчатая дверь в КХО не проварена по периметру и диагоналям прутком диаметра не менее 16 мм, ширина полок стального короба дверного проема менее 100 мм;

- решетчатая дверь в КХО не оборудована внутренним замком, входная дверь не оборудована приспособлениями для опечатывания;

- проводка охранно-пожарной сигнализации в КХО находится в не скрытом исполнении;

- в КХО отсутствует опись с указанием количества размещенных в ней сейфов, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей, которыми они опечатываются, на входной двери КХО отсутствует бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения;

- первый и второй комплект ключей от КХО находятся у ответственного лица, приказ руководителя организации о порядке и использования второго комплекта ключей от КХО отсутствует. Протокол об административном правонарушении от 05.02.2015 отражает вышеуказанные нарушения (л.д. 20). Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются: актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 05.02.2015 (л.д. 22-25), протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию (л.д. 26), книгами: выдачи и приема оружия, патронов к нему и специальных средств в организации федеральной почтовой связи (л.д. 35-38), учета оружия и боеприпасов (л.д. 39-40), учета технического состояния оружия и патронов (л.д. 41-42), рапортом сотрудника НЛРР ОМВД России по Бейскому району (л.д. 43), показаниями ФИО1, данными в ходе рассмотрения дела в суде второй инстанции, не оспаривающего нарушения, зафиксированные в протоколе. Допустимость указанного доказательства сомнений не вызывает, поскольку ст. 51 Конституции РФ, ему была разъяснена.

Утверждения стороны защиты о том, что при проведении проверки сотрудниками ОМВД были допущены нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем полученные доказательства являются недопустимыми, проверялись судом первой инстанции и обоснованно отвергнуты.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012 N 646 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее - Административный регламент N 646), предусматривающий, в том числе проверку наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц (подпункт 28.6).

Подпунктом 24.2 Административного регламента N 646 срок исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, установлен не реже 1 раза в квартал по месту хранения и (или) использования. Проведение профилактических и иных специальных мероприятий, объявленных приказами МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, также является основанием для начала проведения административной процедуры( п.76).

Необходимость периодических проверок наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов (не реже одного раза в квартал) обусловлена цикличностью оборота оружия в организациях. Такая проверка является обеспечительной мерой по реализации государственной функции по контролю за оборотом и сохранностью оружия и ее задачами является соблюдение юридическими лицами, имеющими во владении и (или) в пользовании оружие, патроны к оружию (боеприпасы) наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов. Правовыми основаниями для проведения проверки, предусмотренной подпунктом 24.2 Административного регламента N 646, являются положения Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции") и Закона "Об оружии". Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации согласно Закону "Об оружии" осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации. Должностные лица имеют право: производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения своих контрольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении нарушений; принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (статья 28).

Материалы дела свидетельствуют, что в данном случае осуществлялась предусмотренная пунктом 28.6 Административного регламента N 646 отдельная административная процедура по проверке наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, проведенная уполномоченными на то должностными лицами в соответствии с порядком, установленным данным регламентом, на основании служебного задания от 04.02.2015 (л.д. 27).

В связи с этим суд первой инстанции, приняв во внимание, что в данном случае проверяется не юридическое лицо, а наличие оружия и место его хранения согласно пункту 22 части 1 статьи 13 Закона о полиции, обоснованно руководствовался приведенными положениями закона и пришел к выводу о том, что положения Закона N 294-ФЗ не распространяются на мероприятия по контролю за оборотом и сохранностью оружия.

Должностное положение ФИО1 подтверждается приказом от 12.01.2015 <данные изъяты> (л.д. 33).

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что административный орган, имел доказательства и достаточные данные для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.

Каких-либо процессуальных нарушений административным органом не допущено. Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов административного законодательства, какого-либо ограничения прав ФИО1 не допущено.

Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Бейского районного суда Республики Хакасия от 08 апреля 2015 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай