ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-94/2013 от 26.06.2013 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Шипанов Ю.В.

Дело № 7р-94/2013

РЕШЕНИЕ

26 июня 2013 года                              г. Абакан

Верховный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Коняшкиной А.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 мая 2013 года, которым оставлено без изменения постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия <данные изъяты> от 25 марта 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ

должностного лица – начальника отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении Министерства Республики Хакасия ФИО1,

Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия <данные изъяты> от 25 марта 2013 года должностное лицо – начальник отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении Министерства здравоохранения Республики Хакасия ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 мая 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Указывает на необоснованность выводов суда, поскольку порядок предоставления сведений о лицензиях в форме электронных документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1092. Установленный порядок предоставления данных сведений определяется соглашением между Минздравом Хакассии и УФНС России по Республике Хакасия, однако данного соглашения до настоящего времени не заключено, что не позволяет лицензирующему органу предоставить сведения в регистрирующий орган в установленном порядке. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению обозначенной информации возложена на лицензирующий орган.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниями.

Исходя из требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон № 129-ФЗ) сведения, указанные в подпункте "м" пункта 1 и подпункте "м" пункта 2 настоящей статьи, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Из материалов дела следует, что объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого должностное лицо начальник отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении Министерства Республики Хакасия ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ является несвоевременное (с пропуском установленного срока от 5 до 21 дня) представление сведений о переоформлении (прекращении) лицензий юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мотивируя свои выводы об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, суд 1 инстанции сослался исследованные в судебном заседании протокол об административном правонарушении, выписки из приказов Минздрава РХ (л.д. 62-88) и на вышеприведенные требования закона.

Между тем в ходе производства по делу вина должностного лица начальник отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении Министерства Республики Хакасия ФИО1 своего подтверждения не нашла.

В силу требований п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, сведения о выдаче и переоформлении лицензий представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1092.

Согласно п. п. 2, 3 указанных Правил, сведения и документы представляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Требования к форме электронных документов, представляемых в процессе информационного взаимодействия в регистрирующий орган, определяются регистрирующим органом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на момент инкриминируемого деяния требования к форме электронных документов предоставляемых в регистрирующий орган, не установлены, соглашение о взаимодействии сторон (Министерства здравоохранения РХ и УФНС по РХ) не заключено. Письмом руководителя УФНС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано сведения о лицензиях, выдаваемых Министерством здравоохранения РХ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлять на бумажных носителях, что и было сделано ДД.ММ.ГГГГ и.о. Министра здравоохранения Республики Хакасия (л. д. 7-9).

Как следует из материалов дела, к административной ответственности привлечена начальник отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении Министерства здравоохранения Республики Хакасия ФИО1, однако материалы дела не содержат каких- либо доказательств подтверждающих ее должностное положение. Из имеющего в материалах дела приказа о переводе ФИО1 на упомянутую должность (л.д.95) невозможно сделать вывод какими полномочиями и в какой сфере деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия она наделена, входит ли в круг ее обязанностей представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалы же дела не содержат доказательств подтверждающих ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ФИО1

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, когда Законом предусмотрено предоставление сведений только в форме электронных документов, предоставление по рекомендации регистрирующего органа, неким должностным лицом сведений на бумажном носителе, с пропуском установленного законом срока для предоставления сведений в форме электронных документов, не свидетельствует о наличии вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия <данные изъяты> от 25 марта 2013 года, решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 мая 2013 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия <данные изъяты> от 25 марта 2013 года, решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 мая 2013 года, вынесенные в отношении должностного лица – начальника отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении Министерства Республики Хакасия ФИО1, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Судья

Верховного суда Республики Хакасия          Г.А. Когай