ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-978 от 10.11.2015 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-978

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2015 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Кринина А.В. на решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 23 сентября 2015 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 июля 2015 года глава администрации муниципального образования «<данные изъяты> Кринин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. до 31.06.2015 г.), с наложением административно штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Коношского районного суда Архангельской области от 23 сентября 2015 года жалоба главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Кринина А.В. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд глава администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Кринин А.В. просит отменить решение, мотивирует жалобу тем, что выводы судьи о непринятии им должных мер для контроля за исполнением запроса контрольного органа в установленный срок не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения.

В соответствии с п.1 ч.1, п.3 ч.3 и п.3 ч.9 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок в пределах полномочий осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок в пределах его полномочий.

Контроль в сфере закупок осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 указанной статьи осуществляется, в частности, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с указанным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В порядке реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» № 256 от 08.04.2014 «О создании контрольного органа Коношского района в сфере закупок» создана инспекция по контролю в сфере закупок в Коношском районе, утверждены Положение об инспекции и состав инспекции (л.д.19, 35-37).

В силу презумпции знания закона, граждане и организации должны знать действующее законодательство. Для реализации указанной презумпции права предусмотрено обязательное опубликование законов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих права и обязанности граждан и организаций.

Текст Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" опубликован в средствах массовой информации.

Постановление администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» № 256 от 08.04.2014 опубликовано на сайте администрации «Коношский муниципальный район» в разделе «Контроль в сфере закупок» во вкладке «Нормативные документы».

Следовательно, глава администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Кринин А.В. имел возможность ознакомиться как с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так и постановлением администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» № 256 от 08.04.2014, и обязан их знать и исполнять.

С целью осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район», администрация муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» в соответствии с предоставленными Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ полномочиями 25.03.2015г. направила в адрес администрации муниципального образования «<данные изъяты> уведомление № 99-02-2015 о проведении плановой проверки в период с 13 до 24 апреля 2015 года. К уведомлению приложены копия распоряжения о проведении плановой проверки от 20.03.2015 № 82-р и заявки на предоставление документов.

Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 утвержден Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Пунктом 10 настоящего Порядка определено, что план проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Контролирующего органа в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Постановлением администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» от 08.12.2014 № 930 утвержден план проверок соблюдения норм и требований федерального законодательства о закупках в Коношском районе на 2015 год, который размещен на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов и на сайте администрации «Коношский муниципальный район» в разделе «Контроль в сфере закупок» во вкладке «Нормативные документы» (л.д.20-21,38, 47-48).

Согласно Плану проверок срок проведения проверки соблюдения администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - апрель 2015 года.

Пунктом 14 Порядка проведения плановых проверок установлено, что уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.

Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район» 26.03.2015г. направила в адрес администрации муниципального образования «<данные изъяты>» заказным письмом уведомление № 99-02-2015 от 25.03.2015 о проведении плановой проверки в период с 13 до 24 апреля 2015 года, с приложением копии распоряжения о проведении плановой проверки от 20.03.2015 № 82-р и заявку на предоставление документов и перечисленных в заявке сведений, подлежащих проверке (л.д.16-19).

Уведомление о проведении проверки получено администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» 26.03.2015г., что подтверждается уведомлением о вручении, требуемые документы и информацию надлежало подготовить и представить в срок до 10.04.2015г. (л.д.15,17,18).

Таким образом, администрация муниципального образования «<данные изъяты>» уведомлена о проведении плановой проверки более чем за 7 дней до даты проведения проверки.

В соответствии с частью 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

В установленный в уведомлении срок запрашиваемые документы и сведения в администрацию муниципального образования <данные изъяты> муниципальный район» представлены не были.

Ответ на запрос администрации муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» составлен администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» 15.04.2015г. с нарушением срока представления документов и информации, установленных в уведомлении от 25.03.2015 № 99-02-2015 (л.д.13).

Нарушая срок предоставления истребуемых документов и информации, администрация муниципального образования «<данные изъяты>» не обращалась в администрацию муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» с письменным объяснением причин невозможности предоставления запрашиваемых документов либо ходатайством о продлении срока их предоставления.

Акт проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" составлен администрацией муниципального образовании «Коношский муниципальный район» 13.04.2015 в отсутствие запрашиваемых документов.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ (в ред. до 31.06.2015 г.).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выяснив обстоятельства, подлежещие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области пришел к выводу, что глава администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Кринин А.В. не исполнил (ненадлежащим образом исполнил) свои служебные обязанности и квалифицировал совершенное им деяние по указанному составу административного правонарушения.

Законность и обоснованность постановления должностного лица проверена судьей районного суда, оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления не установлено.

В жалобе Кринина А.В. на решение судьи не содержится каких-либо новых фактов или доказательств, которые не проверены и не учтены судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность судебного решения, либо опровергали выводы судьи.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления не установлено.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ и предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 23 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Кринина А.В. - без удовлетворения.

Судья В.В. Пантелеев