7р-989
РЕШЕНИЕ
29 октября 2020 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Пассажирский флот» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 21 сентября 2020 года,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от 30 июня 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Пассажирский флот» (далее – ООО «Пассажирский флот») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 21 сентября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Законный представитель юридического лица ФИО1 в жалобе просит отменить состоявшиеся по делу акты и прекратить производство по делу, ссылаясь на процессуальные нарушения должностных лиц при проведении проверки.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе обеспечения транспортной безопасности, осуществляется Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законом основании.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено указанным Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ).
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ).
Во исполнение положений Закона постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года N 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, (далее – Требования N 678, действовавших на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Пассажирский флот» к административной ответственности).
В соответствии с подпунктом 13 пункта 6 Требований N 678 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся (подпункт 13 пункта 6 Требований N 678).
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 2 июня 2020 года, заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств речного транспорта в процессе их эксплуатации № от 2 июня 2020 года в период с 13 часов 25 минут до 13 часов 50 минут 4 июня 2020 года проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортного средства автомобильного транспорта морского (речного) транспорта в процессе их эксплуатации.
В ходе планового (рейдового) осмотра транспортного средства (теплохода) «<данные изъяты>», эксплуатируемого ООО «Пассажирский флот», маршрут (<адрес>) установлено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности юридического лица, а именно: не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся, что является нарушением части 1 статьи 4, части 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ, подпункта 13 пункта 6 Требований N 678.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Пассажирский флот» к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Пересматривая постановление должностного лица, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении ООО «Пассажирский флот» требований по обеспечению транспортной безопасности, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Поводов не согласиться с решением судьи, нет.
Материалами дела установлено, что ООО «Пассажирский флот» является перевозчиком и субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирует транспортное средство - пассажирский теплоход «<данные изъяты>», идентификационный номер № по договору аренды транспортного средства от 10 февраля 2020 года №, имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом № № от 17 апреля 2020 года (л.д. 48 материала).
Основным видом деятельности юридического лица является аренда судов внутреннего водного пассажирского транспорта для перевозки пассажиров с экипажем (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 5 июня 2020 года (л.д. 28 материала)).
В нарушение вышеприведенных норм ООО «Пассажирский флот» не исполнило свою обязанность по обеспечению транспортной безопасности, своевременно их не выявило и не устранило.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2020 года, приложенными фотоматериалами, распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №-р от 2 июня 2020 года, заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств речного транспорта в процессе их эксплуатации № от 2 июня 2020 года, лицензией серии №, номера № от 17 апреля 2020 года, договором аренды без экипажа от 10 февраля 2020 года №, заключенного <данные изъяты>» (арендодатель) и ООО «Пассажирский флот» (арендатор), предметом которого является флот без экипажа и иными материалами.
Доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ООО «Пассажирский флот» требований транспортной безопасности, и каких-либо иных обстоятельств, исключающих его вину в совершении правонарушения, не установлено.
Доводы жалобы о нарушении при проведении проверки положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), не могут быть приняты во внимание.
Из материалов дела усматривается, что в данном случае в отношении юридического лица ООО «Пассажирский флот» проверка в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не проводилась, нарушение ООО «Пассажирский флот» требований по обеспечению транспортной безопасности выявлено должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в ходе планового (рейдового) осмотра обследования транспортных средств речного транспорта в рамках возложенных на него функций на основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №-р от 2 июня 2020 года и задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств речного транспорта в процессе их эксплуатации.
Так, заданием УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора установлена обязанность провести плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортных средств речного транспорта в процессе их эксплуатации, а именно: пригородный речной вокзал (<адрес>
В соответствии со статьей 13.2 Закона N 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования, в том числе транспортных средств, в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (часть 1).
Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (часть 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ).
Как установлено материалами дела, по окончании проведения планового рейдового осмотра транспортного средства морского (речного) транспорта «<данные изъяты> составлен акт № (р) от 4 июня 2020 года, отражающие его результаты.
Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу части 2 статьи 13.2 Закона N 294-ФЗ могли являться поводом для назначения внеплановой проверки. Однако указанное является возможным, но не единственным, так как не исключает реализацию должностными лицами органов государственного контроля (надзора) иных своих полномочий в установленной сфере контроля (надзора), в том числе по производству дела об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае имела место проверка внутреннего водного транспорта, поэтому, выявленные в ходе планового (рейдового) осмотра нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, что соответствует пункту 1 части 1, части 4 статьи 28.1 КоАП РФ с учетом примечания к названной статье.
Таким образом, мероприятия в ходе планового (рейдового) осмотра проведены без взаимодействия с обществом и без согласования с органами прокуратуры, окончены по итогам такого осмотра и составлению соответствующего акта, а направление извещения обществу для составления протокола об административном правонарушении, составление самого протокола, явились действиями, осуществляемыми в рамках дела об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» правового значения в данном случае не имеет.
Несогласие автора жалобы с произведенной оценкой доказательств не свидетельствует о допущении судьей процессуальных нарушений, и основанием для переоценки доказательств и установленных по делу обстоятельств не является.
Факт совершения ООО «Пассажирский флот» административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в минимальном размере для юридических лиц.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 21 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Пассажирский флот» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.В. Витязев