ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 8-2А-67/15 от 29.09.2015 Воркутинского гарнизонного военного суда (Республика Коми)

Дело №8-2а-67/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский гарнизонный военный суд в составе судьи Милокостенко А.В., при секретаре Сторожук О.В., с участием заявителя Перепаденко ФИОрассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Перепаденко ФИО об оспаривании приказа командующего войсками Западного военного округа о дате зачисления на денежное довольствие,

УСТАНОВИЛ:

Перепаденко обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточнений просил признать незаконным приказ командующего войсками Западного военного округа от 2 декабря 2014 года в части даты его зачисления на денежное довольствие, и обязать командующего внести изменения в оспариваемом приказе и установить дату его зачисления на денежное довольствие со дня, следующего за днём обеспечения денежным довольствием по предыдущему месту военной службы с 25 марта 2014 года.

В суде в обоснование заявленных требований Перепаденко пояснил, что проходил военную службу по контракту, 17 октября 2008 года был избран на должность Главы сельского поселения - руководителя администрации Койгородского района Республики Коми, в связи с избранием его военная служба была с 31 октября 2008 года приостановлена. 24 марта 2014 года он сложил с себя вышеуказанные полномочия. В связи с чем, приказом командующего войсками Западного военного округа от 25 апреля 2014 года он был зачислен в распоряжение командира войсковой части , а приказом от 2 декабря 2014 года с 20 ноября 2014 года зачислен в списках личного состава части, на все виды обеспечения, в том числе денежное довольствие. Последний приказ в части даты зачисления его на виды довольствия он считает незаконным и нарушающим его право на обеспечение денежным довольствием, так как за период с 25 марта по 19 ноября 2014 года ему не выплачено денежное довольствие, вопреки требований, указанных в пункте 182 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года №2700. Продовольственным пайком он обеспечен с марта 2014 года.

Административные соответчики, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли и просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель командующего войсками Западного военного округа в своих возражениях требования Перепаденко не признал, указав, что заявителем пропущен трёхмесячный срок для обращения в суд, так как об оспариваемом приказе он узнал не позже января 2015 года.

Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» возражений в обоснование своей позиции не представило.

Исследовав в судебном заседании представленные доказательства, выслушав объяснения административного истца, суд установил следующее.

Перепаденко проходил военную службу по контракту в военном комиссариате Сысольского и Койгородского районов Республики Коми в должности заместителя военного комиссара. 17 октября 2008 года он был избран на должность Главы сельского поселения - руководителя администрации Койгородского района Республики Коми, в связи с избранием его военная служба была с 31 октября 2008 года приостановлена, а сам заявитель был зачислен в распоряжение командующего войсками Ленинградского военного округа, что усматривается из приказов.

С 26 февраля 2014 года Перепаденко из-за полученной производственной травмы (<данные изъяты>) находился на лечении в Койгородской центральной районной больнице.

24 марта 2014 года заявитель сложил с себя полномочия Главы сельского поселения - руководителя администрации, что усматривается из его заявления и распоряжения от 24 марта 2014 года .

Из записи в трудовой книжке усматривается, что Перепаденко уволен 24 марта 2014 года. Заработная плата ему выплачена по 24 марта 2014 года включительно, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

О своей отставке Перепаденко сообщил командованию по последнему месту своей службы - военный комиссариат Республики Коми.

На основании чего военный комиссар Республики Коми направил командующему войсками Западного военного округа пакет документов для издания соответствующего приказа о возобновлении заявителем военной службы.

27 марта 2014 года Перепаденко сообщил военному комиссару, что продолжает находиться на лечении в Койгородской районной больнице, в связи с чем получить предписание и убыть к новому месту службы не имеет возможности.

Приказом командующего войсками Западного военного округа от 25 апреля 2014 года Перепаденко был зачислен в распоряжение командира войсковой части . В приказе также указано о возобновление военной службы заявителя с 24 марта 2014 года.

Данный приказ заявителю был доведен работниками военкомата 19 мая 2014 года.

Как видно из больничных листов и справки, Перепаденко находился на лечении в Койгородской районной больнице до 29 октября 2014 года. После чего, как пояснил в суде заявитель, он до 16 ноября болел без обращения в медицинские учреждения, а находился дома в с.Койгородок.

По выздоровлению 17 ноября 2014 года в военкомате заявителю было вручено предписание об убытии к месту службы войсковую часть . В данную часть он прибыл 20 ноября 2014 года, что усматривается из предписания и пояснений Перепаденко.

Приказом командующего войсками Западного военного округа от 2 декабря 2014 года Перепаденко зачислен с 20 ноября 2014 года в списки войсковой части и на все виды обеспечения.

О данном приказе заявитель узнал в ходе рассмотрения Воркутинским гарнизонным военным судом 24 июня 2015 года гражданского дела об оспаривании им приказа командующего войсками Западного военного округа от 25 апреля 2014 года , до этого его ни кто с приказом не знакомил, что усматривается из его объяснений.

6 августа 2015 года Перепаденко обратился по команде с рапортом о несогласии с оспариваемым приказом, но в связи с нахождением личного дела в управлении кадров, ответа по существу рапорта ни кто ему не дал, что усматривается из рапорта и ответа на него.

По сообщению из Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ" (далее - ЕРЦ) в базу данных ПО «Алушта» внесена информация о зачислении Перепаденко в списки личного состава с 20 ноября 2014 года. Сведений о нахождении заявителя на военной службе с марта по 19 ноября 2014 года база данных не содержит.

Как видно из расчетных листов за апрель 2015 года и решения Воркутинского гарнизонного военного суда от 16 марта 2015 года, во исполнение решения суда заявителю денежное довольствие после возобновления военной службы первый раз выплачено 12 мая 2015 года и выплачивается за период с 20 ноября 2014 года, за период с марта по 19 ноября 2014 года денежное довольствие не выплачено.

Начальник управления кадров Западного военного округа суду сообщил, что кадровым органом внесена информация о зачислении Перепаденко в базу данных ПО «Алушта» для начисления ему денежного довольствия с 20 ноября 2014 года. Для изменения этой даты необходимо внесение изменений в соответствующий приказ командующего войсками округа.

27 ноября 2014 года Перепаденко подал рапорт по команде об увольнении с военной службы по достижению предельного возраста. До настоящего времени решение о его увольнении и исключении из списков части не принято.

Рассматривая вопрос о пропуске срока по обжалованию приказа, суд учитывает, что доказательств об ознакомлении Перепаденко с оспариваемым приказом административные ответчики и заинтересованные лица суду не представили. Сам истец в суде пояснил, что с приказом ознакомился только в конце июня 2015 года при рассмотрении судом его другого заявления, после чего обратился по команде о несогласии с приказом и приведении его в соответствие. Однако в связи с нахождением личного дела в управлении кадров, ответа по существу рапорта ни кто ему не дал, из-за чего ему не было достоверно известно о нарушении своего права. После чего он обратился с данным заявлением в суд. При таких условиях, оснований для вывода о пропуске срока на обращения в суд, установленного ст.219 КАС РФ, нет.

Давая оценку данным обстоятельствам, военный суд основывается на положениях статьи 45 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", согласно которой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае избрания их главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, имеют право либо на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, либо на приостановление военной службы.

Во время приостановления военной службы выплата денежного довольствия и иных дополнительных выплат, предусмотренных для военнослужащих, не производятся.

Указанные военнослужащие, давшие согласие на приостановление военной службы, освобождаются от воинских должностей в установленном порядке. Военная служба таким военнослужащим приостанавливается со дня избрания (назначения) на срок их полномочий.

Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, в случае продолжения военной службы назначаются на прежние должности, а при их отсутствии с их согласия - на другие должности (п.12 ст.45 этого Закона).

Порядок приостановления военной службы регламентирован ст.18 Положения о порядке прохождения военной службы. Днем окончания приостановления военной службы для военнослужащих считается последний день их работы в невоинских организациях.

Приказом Минобороны РФ от 1 августа 1997 года №310 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" утверждена Инструкция о предоставлении отпусков без сохранения денежного довольствия кандидатам на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и порядке приостановления военной службы после избрания их на указанные должности.

В соответствии с пунктами 2 и 4 данной Инструкции, военная служба военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, избранных на выборные должности, приостанавливается со дня избрания на срок полномочий по выборной должности, если занятие выборной должности предполагает осуществление полномочий на постоянной и оплачиваемой основе. По окончании срока или при досрочном прекращении полномочий по выборным должностям военнослужащие могут продолжить военную службу или уволиться с военной службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. С этой целью они представляют рапорт об увольнении соответствующему командиру (начальнику) не позднее одного месяца после истечения срока (досрочного прекращения) полномочий на выборной должности или прибывают в этот же срок к последнему месту своей военной службы, где их назначают на прежнюю или с их согласия на другую воинскую должность. С согласия военнослужащего ему может быть предоставлена воинская должность по иному месту военной службы.

Согласно статье 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов.

Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" установлено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке определенном Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (ст.2).

В пункте 182 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ определено, что при прекращении оснований для приостановления военной службы денежное довольствие выплачивается военнослужащим - со дня прекращения оснований для приостановления военной службы по день их исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежное довольствие выплачивается в полном объеме за период непрерывного нахождения на лечении в лечебных учреждениях (п.161, 163).

Таким образом, законодатель определил, что со дня прекращения оснований для приостановления военной службы военнослужащему возобновляется выплата денежного довольствия, а соответственно с этой даты военнослужащий должен быть поставлен на денежное довольствие.

Как установлено в судебном заседании, основания для приостановления военной службы Перепаденко прекращены, последний день его работы главой муниципального образования 24 марта 2014 года, а соответственно со следующего дня его военная служба возобновлена и ему положена выплата денежного довольствия, в связи с чем его должны были поставить на денежное обеспечение с 25 марта 2014 года. Фактически заявитель с 25 марта до прибытия к новому месту службы в связи с болезнью оставался на лечении по последнему месту службы - в военном комиссариате, где после выздоровления ему было вручено предписание об убытии к новому месту службы.

Так же в суде с достоверностью было установлено, что в базу данных ПО «Алушта» на основании оспариваемого приказа внесены сведения о постановке Перепаденко на денежное обеспечение с 20 ноября 2014 года, в связи с чем ЕРЦ денежное довольствие за период с 25 марта по 19 ноября 2014 года ему не выплатил.

В связи с изложенным, суд находит оспариваемый приказ в части даты постановки заявителя на денежное обеспечение незаконным, нарушающим права Перепаденко, а его заявление обоснованным.

При таких обстоятельствах суд находит необходимым возложить на командующего войсками Западного военного округа внести изменения в своём приказе от 2 декабря 2014 года и установить дату зачисления Перепаденко на денежное обеспечение с 25 марта 2014 года.

Ссылку представителя командующего о невозможности возложения обязанности по принятию определенного решения суд находит несостоятельной, так как согласно подпункту 1 п.3 ст.227 КАС РФ в решении суда должно быть указано на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст.111, 114, 175 - 180, 227, 228, 298 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Перепаденко ФИО - удовлетворить.

Признать незаконным приказ командующего войсками Западного военного округа от 2 декабря 2014 года в части даты зачисления Перепаденко ФИО на денежное обеспечение.

Обязать командующего войсками Западного военного округа в течение одного месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу внести изменения в свой приказ от 2 декабря 2014 года и установить дату зачисления Перепаденко ФИО на денежное обеспечение со дня возобновления им военной службы - с 25 марта 2014 года. Об исполнении данного решения сообщить в этот же срок в суд и Перепаденко ФИО

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Перепаденко ФИО судебные расходы по делу в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Воркутинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме - 30 сентября 2015 года.

Судья А.В. Милокостенко