УИД № 81RS0006-01-2021-002992-15
Дело № 2-34/2022
Решение
Именем Российской Федерации
с. Юсьва 20 января 2022 года
Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе председательствующего Баяндиной Е.В.,
при секретаре Боталовой М.В.,
с участием истца ФИО1,
представителей ответчиков ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» о включении периода работы в льготном исчислении,
Установил:
ФИО1 обратился в суд к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю о включении периода работы в льготном исчислении, к ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» о возложении обязанности откорректировать индивидуальные сведения с указанием льготного стажа, как работу в сельской местности. Требования мотивирует тем, что 29 июля 2021 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением Управления Пенсионного фонда от 11 августа 2021 года в назначении пенсии было отказано за отсутствием требуемого специального стажа, в который не был включен период работы в льготном исчислении с мая 2019 года по 28 июля 2021 года, как работа в сельской местности. ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» в Пенсионный фонд переданы индивидуальные сведения без указания льготного стажа, как работа в сельской местности. Просит на ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» возложить обязанность откорректировать индивидуальные сведения с указанием льготного стажа с мая 2019 года по 28 июля 2021 года, как за работу в сельской местности, обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю включить период работы с мая 2019 года по 28 июля 2021 года в льготном исчислении.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, пояснил, что 29 июля 2021 года обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением Управления Пенсионного фонда от 11 августа 2021 года в назначении пенсии ему было отказано за отсутствием требуемого стажа, стаж составил 29 лет 5 месяцев 10 дней. С данным решением не согласен, так как ответчик период работы с мая 2019 года по 28 июля 2021 года засчитал в календарном исчислении, хотя он работает фельдшером скорой помощи ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» в подразделении, расположенном на территории сельской местности, обслуживает Кудымкарский, Юсьвинский районы, за что получает заработную плату с повышенным окладом на 25 %. ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» в Пенсионный фонд переданы индивидуальные сведения без указания льготного стажа, как за работу в сельской местности. Просил на ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» возложить обязанность откорректировать индивидуальные сведения с указанием льготного стажа с мая 2019 года по 28 июля 2021 года, как за работу в сельской местности, обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю включить период работы с мая 2019 года по 28 июля 2021 года в льготном исчислении, как 1 год за 1 год 3 месяца.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, из которых следует, что решением начальника ГУ – Отделения пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от 11 августа 2021 года в назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, а также с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение и не соблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии. Специальный стаж истца на дату обращения составил 29 лет 5 месяцев 10 дней. Согласно п. 5 Правил № 781 периоды работы на должностях и в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в льготном порядке лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке засчитываются в стаж, как год и три месяца. Подразделение отделения скорой медицинской помощи, в котором истец работает в качестве фельдшера, расположено в городской местности, поэтому период работы в специальный стаж истца включен в календарном исчислении. Доводы о получении повышенных надбавок за работу с сельским населением, не могут служить основанием для включения в специальный стаж оспариваемого периода в льготном исчислении, так как не подтверждают работу в течение полного рабочего дня на селе, как требует законодательство. Заявленный период, в соответствии с представленными и имеющимися документами от ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа», подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении. Справка с указанием работы истца в сельской местности не была принята ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, поскольку имеется порядок предоставления соответствующего перечня документов, для подтверждения льготного стажа, который был нарушен. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель соответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что истец работает фельдшером скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа», с мая 2019 года оказывает лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения исключительно в сельской местности, за что получает заработную плату с повышенным окладом на 25%, занимается обслуживанием Кудымкарского, Юсьвинского районов, а не г. Кудымкар. Фактическое место работы истца, это станция скорой медицинской помощи, которая находится по адресу: <...>. Льготный стаж истца подтверждается лицевыми счетами с указанием надбавки за работу на селе, реестрами вызовов, также дополнительным соглашением к трудовому договору истца, где прописан повышенный оклад в размере 25% за оказание медицинской помощи на территории сельских населенных пунктов. Начальник отдела кадров ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» представила в ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю неверные сведения по спорному периоду работы истца, без указания работы в сельской местности. В настоящее время подготовлена соответствующая справка, уточняющая условия работы истца. Не согласна с доводами представителя ответчика о том, что если подразделение отделения скорой медицинской помощи, в которой работает истец, расположено в городской местности, то работа истца на селе не может служить основанием для включения в специальный стаж в льготном исчислении.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 указанного закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 указанного Федерального закона).
Материалами дела установлено, что истец с 26 марта 1990 года по настоящее время осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. 29 июля 2021 года истец обратился в УПФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Кудымкаре от 11 августа 2021 года ФИО1 было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого стажа работы по специальности, стаж составил 29 лет 5 месяцев 10 дней.
В специальный стаж истца периоды работы в качестве фельдшера скорой помощи ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» в период с мая 2019 года по 28 июля 2021 года зачтены в календарном исчислении.
В судебном заседании установлено, что истец с мая 2019 года работает фельдшером скорой помощи структурного подразделения, расположенного на территории сельских населенных пунктов, занимается обслуживанием Кудымкарского, Юсьвинского районов. За оказание медицинской помощи на территории сельских населенных пунктов
Данный факт подтверждается штатным расписанием, лицевыми счетами с указанием надбавки за работу на селе, реестрами вызовов, положением об оплате труда работников ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого автономного округа», где в п. 5.4 указано, что специалистам, работающим в учреждениях (структурных подразделениях), расположенных на территории сельских населенных пунктов, устанавливается заработная плата с повышенным окладом на 25 %, дополнительным соглашением к трудовому договору истца, где прописан повышенный оклад в размере 25% за оказание медицинской помощи на территории сельских населенных пунктов.
ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» представила в ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю сведения за период работы истца с мая 2019 года по 28 июля 2021 года без указания работы в сельской местности.
Как следует из показаний представителя соответчика, ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» представила в ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю неверные сведения по спорному периоду работы истца, без указания работы в сельской местности. В настоящее время подготовлена соответствующая справка, уточняющая условия работы истца.
С учетом вышеизложенного, исковые требования ФИО1 о возложении обязанности на ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» откорректировать индивидуальные сведения с указанием льготного стажа, как работу в сельской местности, подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что заявленные требования ФИО1 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю о включении периода работы в льготном исчислении, к ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» о возложении обязанности откорректировать индивидуальные сведения с указанием льготного стажа, как работу в сельской местности, являются взаимоисключающими, рассмотрение их в совместном производстве невозможно, поэтому исковые требования ФИО1, предъявленные к ГУ- Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю необходимо выделить в отдельное производство.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Больница Коми-Пермяцкого округа» обязанность откорректировать индивидуальные сведения с указанием льготного стажа, как за работу в сельской местности, в отношении ФИО1, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 26 января 2022 года.
Председательствующий Е.В. Баяндина
<данные изъяты>
<данные изъяты>