ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 86КД от 11.04.2019 Динского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23MS0-86 К делу

РЕШЕНИЕ

Судья Динского районного суда Краснодарского края Семенихин Ю.В.,

с участием помощника прокурора Динского района – Буймовой Н.Г.,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> и жалобы главы Динского сельского поселения <адрес>ФИО2 материалы об административном правонарушении в отношении главы Динского сельского поселения <адрес>ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 по ст. 7.29.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – глава Динского сельского поселения <адрес>ФИО2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением заместитель прокурора <адрес> подал протест на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит отменить постановление как незаконное, вынесенное с нарушением норм процессуального права.

Не согласившись с вынесенным постановлением глава Динского сельского поселения <адрес>ФИО2 подал жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить за отсутствием состава.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> – Буймова Н.Г. доводы протеста поддержала и просила суд отменить постановление мирового судьи как незаконное, вынесенное с нарушением норм процессуального права, материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в ином составе суда.

В судебном заседании представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 поддержала доводы жалобы и просила суд постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрено, что включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в служебном кабинете , расположенном по адресу: <адрес>, проведен мониторинг официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru, в ходе которого выявлены факты нарушения ФИО2, который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности главы Динского сельского поселения <адрес>, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд. В соответствии с ч.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного кодекса. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются в настоящее время Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).Согласно ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях реализации функций и полномочий муниципальных органов заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд. Установлено, что исполняющим обязанности главы Динского сельского поселения ФИО2 в здании администрации Динского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ утвержден план- график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год, который ДД.ММ.ГГГГ размещен на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ в план-график включается в отношении каждой закупки наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно). В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В нарушение вышеуказанных норм утвержденный исполняющим обязанности главы Динского сельского поселения ФИО2ДД.ММ.ГГГГ план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год содержит объекты закупки, наименование, описание и периодичность ставки которых не соответствует требованиям статей 21 и 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Так, под номером 1 в плане-графике закупок обозначено наименование субъекта закупки - «Содержание и техническое обслуживание дорог местного значения в асфальтовом исполнении Динского сельского поселения», описание - «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов». Периодичность поставки товара (выполнения работ, оказание услуг) указана - с даты заключения муниципального контракта по ДД.ММ.ГГГГ (по мере необходимости).Таким образом, обозначенные критерии не позволяют определить в отношении каких именно участков дорог местного значения будут производиться ремонтные работы, периодичность выполнения работ, в связи с чем в последующем определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям невозможно. Аналогично с нарушениями статей 21 и 33 Федерального закона № 44- ФЗ обозначены объекты закупок под номерами 2 «Содержание и техническое обслуживание дорог местного значения в гравийном исполнении Динского сельского поселения», 4 «Устройство и восстановление дорожной разметки в <адрес>», 13 «Ремонт дорог Динского сельского поселения», 14 «Ремонт дорог Динского сельского поселения».Статьями 6, 9 и 12 Федерального закона № 44-ФЗ установлены принципы профессионализма заказчиков и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, в соответствии с которыми указанные субъекты правоотношений в рассматриваемой сфере должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ, а также исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок. В силу ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с распоряжением главы администрации Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рл ФИО2 в момент утверждения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год являлся исполняющим обязанности главы Динского сельского поселения. С учетом, изложенного в действиях должностного лица- исполняющего обязанности главы Динского сельского поселения ФИО2 усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ- включение в план-график закупок объектов закупки, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и нормативным затратам.

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, глава Динского сельского поселения <адрес>ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности в сфере осуществления таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ устанавливает правила описания объекта закупки, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.3 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии.

В свою очередь установленные правила описания объекта закупки данной статьей не содержат указаний на то, что в план-график необходимо включать конкретный адрес объекта, объемы работ и так далее.

Объемы работ, место проведения работ, срок выполнения работ - все это включается непосредственно в сам муниципальный контракт, техническое задание, акты выполненных работ и так далее. Данная документация является неотъемлемой частью муниципального контракта.

В связи с вышеизложенным, заказчиком — администрацией Динского сельского поселения в лице главы утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации муниципальных нужд на 2018 год, который был размещен на официальном сайте сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок.

Из материалов дела следует, что первоначальные позиции плана-графика закупок на 2018 год 1.«Содержание и техническое обслуживание дорог местного значения в асфальтовом исполнении Динского сельского поселения», 2. «Содержание и техническое обслуживание дорог местного значения в гравийном исполнении Динского сельского поселения», 4.«Устройство и восстановление дорожной разметки в <адрес>», 13. «Ремонт дорог Динского сельского поселения», 14. «Ремонт дорог Динского сельского поселения» утверждены ФИО3, являвшемся в это период главой Динского сельского поселения <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в план-графика закупок на 2018 год были внесены изменения путем добавления новых позиций. В вышеуказанные позиции, внести изменения не представлялось возможным ввиду того, что уже были размещены извещения о проведении закупок и проведены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с чем, вывод мирового судьи о том, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год утвержден главой Динского сельского поселения <адрес>ФИО2, является ошибочным.

Формирование плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Динского сельского поселения на 2018 год, добавление позиций в ранее утвержденный план-график, его размещение в сети «Интернет» осуществлялось специалистом финансово-экономического отдела администрации Динского сельского поселения, ответственным исполнителем ФИО4, которая, прошла соответствующее обучение в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, о чем свидетельствует удостоверение о повышении квалификации М 597 ФИО4 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками: контрактная система». Следовательно, именно ФИО4, прошедшая соответствующее обучение, в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, являясь ответственным исполнителем осуществляла формирование плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год, а также подготовила внесение изменений в ранее утвержденный план-график.

В связи с вышеизложенным суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что утверждая ДД.ММ.ГГГГ план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год с внесенными изменениями, ФИО2 в тот период являвшемся исполняющим обязанности главы Динского сельского поселения не мог усомниться в том, что утвержденный ранее план- график составлен с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ, так как он был составлен специалистом, ответственным исполнителем, прошедшим обучение в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, следовательно в его действиях отсутствовал умысел в совершении нарушения требований установленных статьей 33 Федерального закона - ФЗ, равно как и в совершении правонарушения по неосторожности, то есть в действиях ФИО2 отсутствует правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, а именно, включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с вышеизложенным суд пришёл к выводу, что глава Динского сельского поселения <адрес>ФИО2 не является соответствующим субъектом данного правонарушения.

В силу ст. 24.5. ч. 1 п. 2 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание обстоятельства данного дела, а именно отсутствие у ФИО2 умысла в совершении нарушения требований установленных статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, равно как и в совершении правонарушения по неосторожности, по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях главы Динского сельского поселения <адрес>ФИО2, нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении протеста заместителя прокурора <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 по ст. 7.29.3 КоАП РФ – отказать.

Жалобу главы Динского сельского поселения <адрес>ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 по ст. 7.29.3 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Динского сельского поселения <адрес>ФИО2 по ч. 1 по ст. 7.29.3 КоАП РФ, - отменить, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Данное решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.14-30.19 КоАП РФ непосредственно в Краснодарский краевой суд.

Судья