ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 890001-01-2022-000206-15 от 07.04.2022 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№ 12-476/2022

УИД № 89RS0001-01-2022-000206-15

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2022 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Фролычева Е.А., рассмотрев в служебном кабинете в порядке подготовки к рассмотрению жалобы защитника ПАО «Газпром спецгазавтотранс» Тройниковой С.А., действующей на основании доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата- о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Индустриальный районный суд г. Ижевска УР по подведомственности с Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа поступила жалоба защитника ПАО «Газпром спецгазавтотранс» Тройниковой С.А. на постановление -О главного специалиста окружного отдела государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 от -Дата- о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Тройникова С.А. на требованиях жлобы настаивала, просила применить 2.9 КоАП РФ, заявила ходатайство о применении ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо не явилось, суд определил рассмотреть дело в его отсутствии.

Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, но полагает возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, в соответствии с лицензией на пользование недрами от -Дата- ВЭ ПАО «Газпром спецгазавтотранс» предоставлено право пользования недрами с целью добычи пресных подземных вод для производственного водоснабжения промбазы АТП-3. Дата окончания действия лицензии -Дата-. Участок недр расположен в г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от -Дата- «О недрах» законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Закона о недрах, предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно подпункту 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами.

Регулирование отношений, возникающих при предоставлении и использовании участков недр местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от -Дата- «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Закон ЯНАО).

Пунктом 1 статьи 17 Закона ЯНАО установлено, что владельцы лицензий на пользование недрами для целей геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод, или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод (на стадии геологического изучения) представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере недропользования отчетную геологическую информацию в сроки и объемах, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 17 Закона ЯНАО, владельцы лицензий на пользование недрами для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи ежегодно (до 20 февраля года, следующего за отчетным годом) представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере недропользования отчет о выполнении договора (лицензионного соглашения) по установленной в договоре (лицензионном соглашении) форме.

Пунктом 6.1 раздела 6 «Информация и отчетность» дополнения от -Дата- к лицензии, установлено, что владелец лицензии обязан ежегодно (до 20 февраля года, следующего за отчетным годом) представлять в департамент отчет о выполнении соглашения по установленной форме (приложение 1 к лицензионному соглашению).

Пунктом 6.4 раздела 6 «Информация и отчетность» дополнения от -Дата- к лицензии установлено, что владелец лицензии обязан (до 1 февраля года, следующего за отчетным годом) представлять в отдел геологии и лицензирования департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра): результаты наблюдений за дебитом, уровнем и качеством подземных вод; сведения о техническом состоянии скважин, данные о пробуренных и вновь введенных в эксплуатацию скважинах.

В установленный лицензией срок общество не представило данную отчетность.

-Дата- в адрес общества департаментом направлено уведомление о невыполнении условий лицензионного соглашения к лицензии на пользование недрами ВЭ от -Дата- () в ответ на которое общество письмом от -Дата- общество представило в департамент «Отчет о выполнении лицензионного соглашения к данной лицензии за 2020 год», с копией протокола лабораторных исследований от -Дата-, а также копию сопроводительного письма от -Дата-, о направлении обществом отчета в адрес Ямало-Ненецкого филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Уральскому федеральному округу» (исх. от -Дата-).

В связи с изложенным, в установленный лицензией срок общество не представило указанную выше отчетность, как в департамент ежегодно (до 20 февраля года, следующего за отчетным годом), представлена -Дата-, так и в отдел геологии и лицензирования департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу по Ямало-Ненецкому автономному округу (до 1 февраля года, следующего за отчетным годом), представлена -Дата-, чем нарушило условия, установленные лицензией.

Факт пользования недрами подтверждается отчетом о выполнении лицензионного соглашения к лицензии на пользование недрами от -Дата- за 2020 год, согласно которому уровень добычи подземных вод обществом (фактический в отчетном периоде) составил 1,6 м3/сут.

Таким образом, требования, изложенные в подпункте 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пунктах 1, 2.1 статьи 17 Закона ЯНАО и пунктах 6.1, 6.4 дополнения от -Дата- к лицензии, являются обязательными условиями недропользования и обществом не исполнены.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ предусматривает за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, - наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено грубых процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, постановление вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права в присутствии заявителя.

Обжалуемое постановление мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Оценка представленных доказательств была произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Кроме того, оценка административным органом по доводам жалобы по применению ст. 2.9 КоАП РФ отражена в постановлении о назначении административного наказания, с которой суд соглашается. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям статьи 4.1. КоАП РФ 3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. 3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела наложение административного штрафа в установленных санкцией ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ в пределах 300 000 руб. не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая положения с.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 150 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-ненецкого автономного округа -О от -Дата- о привлечении ПАО «Газпром спецгазавтотранс» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ изменить, снизить размер штрафа до 150 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья Фролычева Е.А.