копия
УИД № 89RS0005-01-2021-002216-62
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июля 2021 года город Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Габовой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Шишовой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1616/2021 по иску прокурора Пуровского района в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса,
установил:
прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Пуровского района проведена проверка исполнения АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. В собственности «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» имеется четыре объекта топливно-энергетического комплекса - ... которым присвоена категория опасности объекта – «низкая». В ходе проверки на указанных объектах установлено, что АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» не в полной мере осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, что является грубым нарушением федерального законодательства, регулирующего данные правоотношения и может повлечь негативные последствия в виде нарушения прав неопределенного круга лиц, причинения вреда в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и террористических атак на объектах топливно-энергетического комплекса. Просят возложить на АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» обязанность в срок до 1 января 2022 года устранить выявленные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, выполнив следующие мероприятия:
1. На территории объекта ТЭК – ...
- обеспечить персоналом физической защиты;
- обустроить противотаранное заграждение;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- установить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- установить контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить систему контроля и управления доступом на объект, в отдельные зоны, здания и помещения с целью предотвращения несанкционированного доступа людей и транспорта;
- установить технические средства досмотра;
- оборудовать периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение.
2. На территории объекта ТЭК - ...
- обеспечить персоналом физической защиты;
- обустроить противотаранное заграждение;
- обустроить основное заграждение с заглублением в грунт не менее 0,5 м;
- оборудовать полотно просматриваемого ограждения из сварной металлической (стальной) сетки или решетки;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- обустроить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить систему контроля и управления доступом;
- оборудовать техническими средствами досмотра;
- оборудовать периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение.
3. На территории объекта ТЭК - ...
- обеспечить персоналом физической защиты;
- обустроить противотаранное заграждение;
- обустроить основное заграждение с заглублением в грунт не менее 0,5 м;
- оборудовать полотно просматриваемого ограждения из сварной металлической (стальной) сетки или решетки;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- обустроить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить систему контроля и управления доступом;
- оборудовать техническими средствами досмотра;
- обустроить периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение.
4. На территории объекта ТЭК - ...
- обеспечить персоналом физической защиты;
- оборудовать противотаранное заграждение;
- основное ограждение выполнить с заглублением в грунт на 0,5 м;
- оборудовать основное сплошное или просматриваемое ограждение по всему периметру объекта;
- оборудовать полотно просматриваемого ограждения из сварной металлической (стальной) сетки или решетки;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- установить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- установить контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить стационарную кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;
- установить систему контроля и управления доступом;
оборудовать техническими средствами досмотра;
- обустроить периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение.
Помощник прокурора города Ноябрьска Бородина К.Н. действующая по поручению прокурора Пуровского района, в судебном заседании просила уточненные исковые требования удовлетворить, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Иные участвующие в деле лица в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
От ответчика – АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано на принятие обществом достаточных и эффективных действий, направленных на подготовку к устранению нарушений законодательства в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, выявленных по результатам проверочных мероприятий. Сроки, указанные в исковом заявлении, не исполнимы для ответчика в силу объективных причин, а именно в связи с необходимостью проведения длительной процедуры конкурентного отбора для закупки МТР и СМР, приводящей к возможности заключения договоров на выполнение СМР только в IV квартале 2021 года, сроки изготовления и поставки МТР, необходимых для выполнения СМР, устанавливаются заводами-изготовителями и поставщиками, позволяющими завершить работы только в III квартале 2022 года, невозможностью обеспечить спорные объекты ТЭК персоналом физической защиты пока не будет оборудован контрольно-пропускной пункт в рамках договора на выполнение СМР. Просят установить срок для исполнения обязанности по устранению нарушений требований законодательства в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК до 30 сентября 2022 года.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по ЯНАО, в письменных пояснения на исковое заявление указали, что поддерживают позицию прокурора об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов ТЭК в кратчайшие сроки, так как невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и риск для жизни и здоровья людей. Непринятие мер обществом уже на протяжении длительного времени подтверждается проведенными контрольными мероприятиями. Объекты ТЭК были проверены в плановом порядке в марте 2018 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (статья 1).
Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: объекты высокой категории опасности; объекты средней категории опасности; объекты низкой категории опасности (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 256-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила).
В силу пунктов 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.
Частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае возложения обязанности совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в собственности «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» имеется четыре объекта топливно-энергетического комплекса - ... которым присвоена степень опасности «низкая».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Пуровского района по поручению прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение № о проведении в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки в отношении АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», целью проведения которой являлось установление наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пуровского района с участием специалиста - старшего инспектора по особым поручениям отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу СВ, а также представителя юридического лица АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, начальника отдела инженерно-технических средств охраны службы организации охраны АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ИН на объекте топливно-энергетического комплекса - ...
расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения закона:
1) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Правил отсутствует персонал физической защиты;
2) в нарушение пункта 64 Правил отсутствует противотаранное заграждение;
3) в нарушение пункта 80 Правил основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях не установлено на фундамент в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
4) в нарушение подпункта «г» пункта 2 Приложения № 1 Правил отсутствуют средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
5) в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 Правил отсутствует контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
6) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 Правил отсутствует система охранной сигнализации;
7) в нарушении подпункта «а» пункта 204 Правил отсутствует система контроля и управления доступом на объект, в отдельные зоны, здания и помещения с целью предотвращения несанкционированного доступа людей и транспорта;
8) в нарушение пункта 212 Правил на объекте ТЭК не применяются технические средства досмотра;
9) в нарушение подпункта «а» пункта 232 Правил периметр территории объекта не оборудован системой охранного телевидения;
10) в нарушение пункта 13 Приложения № 1 Правил отсутствует охранное освещение.
При проверке объекта ТЭК - ..., расположенного по адресу: <адрес> месторождение, выявлены следующие нарушения закона:
1) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Правил отсутствует персонал физической защиты;
2) в нарушение пункта 64 Правил отсутствует противотаранное заграждение;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 69 Правил основное ограждение не заглублено в грунт на 0,5 м;
4) в нарушение подпункта «а» пункта 76 Правил полотно просматриваемого ограждения выполнено не из сварной металлической (стальной) сетки или решетки, а из сетчатого ограждения на основе витой сетки (рабица);
5) в нарушение пункта 80 Правил основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях не установлено на фундамент в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
6) в нарушение подпункта «г» пункта 2 Приложения № 1 Правил отсутствуют средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
7) в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 Правил отсутствует контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
8) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 Правил, отсутствует система охранной сигнализации;
9) в нарушение подпункта «а» пункта 204 Правил система контроля и управления доступом не может обеспечить выполнение предъявляемых к ней требований, так как отсутствует на объекте;
10) в нарушение пункта 212 Правил на объекте ТЭК не применяются технические средства досмотра;
11) в нарушение подпункта «а» пункта 232 Правил периметр территории объекта не оборудован системой охранного телевидения;
12) в нарушение пункта 13 Приложения № 1 Правил отсутствует охранное освещение.
При проверке объекта ТЭК - ... расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения закона:
1) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Правила отсутствует персонал физической защиты.
2) в нарушение пункта 64 Правил отсутствует противотаранное заграждение;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 69 Правил основное ограждение не заглублено в грунт на 0,5 м;
4) в нарушение подпункта «а» пункта 76 Правил полотно просматриваемого ограждения выполнено не из сварной металлической (стальной) сетки или решетки, а из сетчатого ограждения на основе витой сетки (рабица);
5) в нарушение пункта 80 Правил основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях не установлено на фундамент в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
6) в нарушение подпункта «г» пункта 2 Приложение № 1 Правил отсутствуют средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
7) в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 Правил отсутствует контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
8) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 Правил отсутствует система охранной сигнализации;
9) в нарушение подпункта «а» пункта 204 Правил система контроля и управления доступом не может обеспечить выполнение предъявляемых к ней требований, так как отсутствует на объекте;
10) в нарушение пункта 212 Правил на объекте ТЭК не применяются технические средства досмотра;
11) в нарушение подпункта «а» пункта 232 Правил периметр территории объекта не оборудован системой охранного телевидения;
12) в нарушение пункта 13 Приложения № 1 Правил отсутствует охранное освещение.
При проверке объекта ТЭК - ... расположенного по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:
1) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Правил, отсутствует персонал физической защиты;
2) в нарушение пункта 64 Правил отсутствует противотаранное заграждение;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 69 Правил основное ограждение не заглублено в грунт на 0,5 м;
4) в нарушение пункта 70 Правил по периметру объекта в основном ограждении имеются неконтролируемые ворота и калитки;
5) в нарушение подпункта «а» пункта 76 Правил полотно просматриваемого ограждения выполнено не из сварной металлической (стальной) сетки или решетки, а из сетчатого ограждения на основе витой сетки (рабица);
6) в нарушение пункта 80 Правил основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях не установлено на фундамент в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
7) в нарушение подпункта «г» пункта 2 Приложения № 1 Правил отсутствуют средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
8) в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 Правил отсутствует контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
9) в нарушение подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 Правил отсутствует система охранной сигнализации;
10) в нарушение подпункта «г» пункта 7 Приложения № 1 Правил отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;
11) в нарушении подпункта «а» пункта 204 Правил система контроля и управления доступом не может обеспечить выполнение предъявляемых к ней требований, так как отсутствует на объекте;
12) в нарушение пункта 212 Правил на объекте ТЭК не применяются технические средства досмотра;
13) в нарушение подпункта «а» пункта 232 Правил периметр территории объекта не оборудован системой охранного телевидения;
14) в нарушение пункта 13 Приложения № 1 Правил отсутствует охранное освещение.
Результаты проведенной проверки отражены в соответствующих актах от 19 и 20 мая 2021 года. Указанные акты подписаны всеми принимавшими участие в проверке лицами без каких-либо замечаний.
Неисполнение АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на вышеуказанных объектах ТЭК было установлено и в ходе плановых и внеплановых выездных проверок, проведенных в ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Росгвардии по ЯНАО, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, что подтверждается представленными суду материалами проверок.
Проверки в январе 2021 года проведены Управлением Росгвардии по ЯНАО с целью контроля выполнения предписаний органа государственного контроля «Об устранении выявленных нарушений» от ДД.ММ.ГГГГ, выданных по результатам плановых выездных проверок, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверок установлено, что нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов ТЭК в полном объеме не устранены.
Первоначальный срок исполнения выданных предписаний определен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росгвардии по ЯНАО на основании поступивших от АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ходатайств от ДД.ММ.ГГГГ о продлении сроков устранения недостатков на объектах ТЭК, сроки исполнения выданных предписаний «Об устранении выявленных нарушений» от ДД.ММ.ГГГГ продлены на 1 год – до ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение обществом законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на вышеуказанных объектах ТЭК, а также неисполнение предписаний об устранении нарушений законодательства послужили основанием для составления в отношении должностных лиц АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», ответственных за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.30 КоАП РФ (по результатам плановых проверок» и частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (по результатам внеплановых проверок) и привлечения их ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности.
Таким образом, факт нарушения АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, более того, ответчиком не оспаривается. Представленные истцом доказательства сомнений у суда не вызывают.
С учетом изложенного выше уточненные исковые требования прокурора Пуровского района о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Основной целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, является одним из направлений государственной антитеррористической политики.
Неисполнение требований федерального законодательства об обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса создает предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций, по причине отсутствия возможности их устойчивого и безопасного функционирования, защиты личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства.
Учитывая, что непринятие организационных мер по соблюдению обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК со стороны ответчика может повлечь за собой негативные последствия в виде нарушения прав неопределенного круга лиц, риска для жизни и здоровья людей, риска причинения вреда в результате возникновения чрезвычайных ситуаций террористических атак на объектах ТЭК, суд приходит к выводу о том, что на ответчика следует возложить обязанность устранить выявленные нарушения в максимально короткие сроки.
Поскольку выявленные в ходе проверки, проведенной прокуратурой Пуровского района, нарушения впервые были установлены при проведении плановых выездных проверок, проведенных Управлением Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2018 году, до настоящего времени ответчиком не устранены, указанный истцом срок устранения нарушений (до ДД.ММ.ГГГГ) суд находит разумным.
Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку в силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц освобождены от уплаты судебных расходов, а исковые требования признаны судом обоснованными, с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в размере 6000 рублей, в соответствии с частью 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащая зачислению в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Пуровского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на акционерное общество «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» обязанность в срок до 1 января 2022 года устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на территории объекта ТЭК - ... выполнив следующие мероприятия:
- обеспечить персоналом физической защиты;
- обустроить противотаранное заграждение;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- установить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- установить контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить систему контроля и управления доступом на объект, в отдельные зоны, здания и помещения с целью предотвращения несанкционированного доступа людей и транспорта;
- установить технические средства досмотра;
- оборудовать периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение.
Возложить на акционерное общество «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» обязанность в срок до 1 января 2022 года устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на территории объекта ТЭК - ... выполнив следующие мероприятия:
- обеспечить персоналом физической защиты;
- обустроить противотаранное заграждение;
- обустроить основное заграждение с заглублением в грунт не менее 0,5 м;
- оборудовать полотно просматриваемого ограждения из сварной металлической (стальной) сетки или решетки;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- обустроить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить систему контроля и управления доступом;
- оборудовать техническими средствами досмотра;
- оборудовать периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение;
Возложить на акционерное общество «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» обязанность в срок до 1 января 2022 года устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на территории объекта ТЭК - ..., выполнив следующие мероприятия:
- обеспечить персоналом физической защиты;
- обустроить противотаранное заграждение;
- обустроить основное заграждение с заглублением в грунт не менее 0,5 м;
- оборудовать полотно просматриваемого ограждения из сварной металлической (стальной) сетки или решетки;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- обустроить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить систему контроля и управления доступом;
- оборудовать техническими средствами досмотра;
- обустроить периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение.
Возложить на акционерное общество «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» обязанность в срок до 1 января 2022 года устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на территории объекта ТЭК - ... выполнив следующие мероприятия:
- обеспечить персоналом физической защиты;
- оборудовать противотаранное заграждение;
- основное ограждение выполнить с заглублением в грунт на 0,5 м;
- оборудовать основное сплошное или просматриваемое ограждение по всему периметру объекта;
- оборудовать полотно просматриваемого ограждения из сварной металлической (стальной) сетки или решетки;
- установить на фундамент основное просматриваемое ограждение на тараноопасных направлениях в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра;
- установить средства защиты оконных и дверных проемов уязвимых мест;
- установить контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- установить систему охранной сигнализации;
- установить стационарную кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;
- установить систему контроля и управления доступом;
оборудовать техническими средствами досмотра;
- обустроить периметр территории объекта системой охранного телевидения;
- установить охранное освещение.
Взыскать с акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» государственную пошлину в размере 6000 (Шесть тысяч) рублей в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Ноябрьский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья (подпись): Т.Н. Габова
Мотивированное решение составлено 15 июля 2021 года.
...