ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 9-3/2013 от 26.03.2013 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

  Решение

 Именем Российской Федерации

 26 марта 2013 года г.п. Чегем

 Чегемский районный суд КБР в составе председательствующего судьи Цеева А.В., при секретаре Бачиевой Т.З., с участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО2 действующего на основании доверенности от 06.02.2013 года, представителя ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности №7 от 17 декабря 2012 года

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий МВД КБР, выразившихся в отказе выдать удостоверение «Ветеран боевых действий» и возложении обязанности устранения допущенных нарушений

 Установил:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий МВД КБР, выразившихся в отказе выдать удостоверение «Ветеран боевых действий» и возложении обязанности устранения допущенных нарушений.

 Заявленные требования мотивированы тем, что 30 июня 2009 года, будучи сотрудником ОМВД России по Чегемскому району участвовал в адресно-поисковых мероприятиях в рамках КТО в Эльбрусском районе КБР.

 23 января 2012 года он обратился с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», однако получил отказ.

 Извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела представитель ОМВД РФ по Чегемскому району не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи, с чем дело рассматривается по правилам ч.5 ст.167 ГПК РФ.

 В судебном заседании представитель ФИО2 пояснил, что ФИО1 действительно входил в состав группировки сил и средств, которая во взаимодействии с ФСБ РФ по КБР проводила конттерористическую операцию в Эльбрусском районе, и просил удовлетворить заявленные требования.

 Заявитель ФИО1 пояснил, что 29 июня 2009 года их собрали на посту ДПС, где заместитель министра внутренних дел объявил, что в Эльбрусском районе введен режим КТО и что они буду выполнять боевые задачи в рамках КТО, просил удовлетворить заявленные требования.

 Представитель ФИО3 в удовлетворении заявленных требований ФИО1 просил отказать, пояснив, что удостоверения «Ветеран боевых действий» выдаются на основании приказов.

 В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В соответствии с поп.1 п.1 ст.3 Федерального закона "О ветеранах" от 29 июня 2004г.N58-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

 Согласно ст.28 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), состав которых определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителя оперативного штаба в Чеченской Республике, согласованному с руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, имеющих общую административную границу с Чеченской Республикой, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

 В соответствии с Приказом МВД РФ от 7 мая 2004 г. N 282 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России" к подтверждающим документам для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года, относятся выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом"в"пункта4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004г. N65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации*(7)", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

 Из заключения служебной проверки по участникам КТО в 2009 года от 29 февраля 2012 года утвержденный начальном ОМВД России по Чегемскому району следует, что приказом МВД по КБР от 29 июня 2009 года №030 «Об участии МВЛ по КБР в контртеррористической операции» с 30 июня 2009 года до особого распоряжения на территории Эльбрусского района была создана группировка сил и средств, которые во взаимодействии с ФСБ РФ по КБР проводили оперативно-розыскные, контрольно-заградительные, разведывательно-поисковые и адресные проверки. Для участия в проведении указанных мероприятиях, предписывалось ОВД по Чегемскому району направить группу из 21 сотрудника в Эльбрусский район.

 Также, указанным заключением признан факт участия ФИО1 в адресно-поисковых мероприятиях в рамках КТО в Эльбрусском районе 30 июня 2009 года.

 Учитывая вышеуказанные нормы законодательства и обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что факт участия и выполнения задач в рамках КТО ФИО1 доказан, поскольку адресно-поисковые мероприятия предполагают обнаружение и пресечение деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций, как указано в Постановлении Правительства РФ от 09 февраля 2004 года №65, тогда как документов свидетельствующих обратное, а также не включения ФИО1 в приказ об участии в КТО представителем МВД по КБР не представлено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Решил:

 Заявление ФИО1 удовлетворить.

 Признать отказ МВД КБР в выдачи ФИО1 удостоверения «Ветеран боевых действий» незаконным.

 Обязать МВД КБР устранить допущенные нарушения прав ФИО1 связанное с отказом в выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий».

 Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда КБР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Чегемский районный суд.

 Председательствующий А.В. Цеев