ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 910022-01-2020-003567-86 от 16.12.2020 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-312/2020

УИД № 91RS0022-01-2020-003567-86

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по жалобе ФИО1 на постановление главного государственного инспектора в г.ФИО6 по использованию и охране земель - начальника Феодосийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 №37/16 от 21 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора в г. ФИО6 по использованию и охране земель - начальника Феодосийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 № 37/16 от 21 октября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, производства по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, ссылаясь на недоказанность фактического использования земельного участка для размещения гостиницы, а также оспаривает правомерность проведения внеплановой выездной проверки, явившейся основанием привлечения собственника земельного участка к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, также дополнительно указал, что при внесении в 2017 году в ЕГРН объекта капитального строительства в качестве жилого дома с количеством четырех этажей, регистратору Росреестра таким образом было известно об использовании земельного участка для размещения четырехэтажного дома, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности пропущен.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство, ФИО1 и представитель Феодосийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не явились, извещены надлежаще, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

На основании ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, поступившие из органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым», утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 07.07.2015г. № 375, распоряжением главы администрации г. Феодосии от 24.08.2020 г. № 12, заместителем начальника управления муниципального контроля - начальником отдела комплексных проверок управления муниципального контроля администрации г. Феодосии Республики Крым ФИО4, главным специалистом отдела комплексных проверок управления муниципального контроля администрации г. Феодосии Республики Крым ФИО5, проведена проверка соблюдения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, кадастровый номер

В результате проверки выявлено и зафиксировано в акте проверки от 16.09.2020 г. нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в использовании не в соответствии с видом разрешенного использования ФИО1 земельного участка (кадастровый номер ) площадью 682 кв.м, расположенного по адресу: <...> с установленным видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», путем ведения коммерческой деятельности, размещения гостиницы.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, проверка проведена в рамках осуществления муниципального земельного контроля в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым», утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 07.07.2015г. № 375.

Проверкой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером расположено четырехэтажное здание - гостиница. Территория по периметру огорожена забором.

Земельным законодательством определено, что фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.

Согласно пункту 2 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014г. № 378, категория земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости, земельному участку с кадастровым номером площадью 682 кв. м, расположенному по адресу: <...>, установлена категория земель - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства». Земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО1 (запись о регистрации от 12.02.2015г. № 90-90/016-90/019/951/2015-227/1).

Доводы жалобы о недоказанности использования земельного участка для размещения гостиницы, опровергается результатами проверки в ходе которой при визуальном осмотре и фотофиксации земельного участка с кадастровым номером , расположенного по вышеуказанному адресу, установлено, что на земельном участке расположен четырехэтажный объект капитального строительства, площадью 1004,9 кв.м с размещенным на его фасаде светодиодном экране, передающем рекламные тексты о сдаче номеров внаем. Здание представляет собой четырехэтажное строение галерейного типа. Из помещений здания с кадастровым номером имеются отдельные выходы на открытую галерею. Входные двери имеют номерные знаки. Напротив выходов из номеров пространство галереи оборудовано сушилками для белья индивидуально для каждого номерного помещения указанного здания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540, код вида разрешенного использования земельного участка 2.0 - жилая застройка, предусматривает размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них.

К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха).

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1

Код вида разрешенного использования земельного участка 2.1 - для индивидуального жилищного строительства, предусматривает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40, пункта 1 статьи 41 и статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, при использовании ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 90:24:010113:21 площадью 682 кв.м, расположенного по адресу: <...>, установлено нарушение требований статей 7, 42 Земельного кодекса РФ, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, код вида разрешенного использования земельного участка 4.7 - гостиничное обслуживание предусматривает размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них.

Согласно Карте градостроительного зонирования муниципального образования городской округ ФИО6, земельный участок с кадастровым номером 90:24:010113:21 относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утвержденным решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29.03.2019г. №1171, зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, предусматривает код вида разрешенного использования земельного участка 4.7 гостиничное обслуживание в качестве условно разрешенного вида разрешенного использования земельного участка.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).

Привлекая к административной ответственности ФИО1, должностное лицо органа государственного земельного надзора обосновано пришло к выводу о том, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Доказательства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, нарушения требований земельного законодательства выявлены в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно должностным лицом органа государственного земельного надзора положены в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Рассматривая доводы защитника об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, считаю его несостоятельным, поскольку использование собственником земельного участка не по целевому назначению выявлено должностным лицом в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

При этом, при регистрации объекта недвижимости, который ранее был введен в эксплуатацию и зарегистрирован в соответствии с законодательством Украины, – жилого четырех этажного дома с мансардой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснований полагать, что земельный участок, на котором расположен указанный жилой дом, используется не в соответствии с видом разрешенного использования, не имелось.

Также приобщенное к материалам дела заключение строительно-технической экспертизы № 01-30/10/20-РК от 03.11.2020 г. «О соответствии жилого дома, расположенного по адресу: <...>, требованиям, предъявляемым к гостиницам», не опровергает выводы должностного лица о фактическом использовании вышеуказанного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, а фактически для размещения гостиницы.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является соблюдение требований земельного законодательства, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.

Таким образом, действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора в г. ФИО6 по использованию и охране земель - начальника Феодосийского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 № 37/16 от 21 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.В.Кулинская