ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 910022-01-2021-001505-80 от 09.07.2021 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-208/2021

УИД № 91RS0022-01-2021-001505-80

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии ФИО2 от 05 марта 2021 года № 82023/21/31098 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации г.Феодосии ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии УФССП России по РК ФИО2 от 05 марта 2021 года № 82023/21/31098 должностное лицо глава администрации г.Феодосии ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что администрация г. Феодосии не является должником по настоящему исполнительному производству. Исполнительное производство возбуждено и постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в отношении должника МКУ «Управление образования администрации г. Феодосии Республики Крым», должностным лицом которого он не является.

В адрес ОСП по г. Феодосии в рамках исполнительного производства №4853/18/82023-ИП неоднократно направлялись ответы, согласно которым в МБДОУ «Детский сад № 9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым» приостановлена деятельность на основании решения Феодосийского городского суда Республики Крым по гражданскому делу № 2-1314/2020 от 05.06.2020г. В рамках федеральной целевой программы запланировано проведение реконструкции зданий МБДОУ «Детский сад № 9 Алые паруса».

Между Управлением капитального строительства администрации г.Феодосии и ООО «Норд» был заключен контракт № 14-2019 от 21.12.2019 г. на оказание услуг по корректировке инженерных изысканий, проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым». 27.03.2020 г. работы были временно приостановлены в связи с пандемией коронавируса согласно указу Президента РФ №239 от 02.04.2020 г., на основании которого заключено дополнительное соглашение об увеличении сроков работ.

При проведении проектно-изыскательных работ проведено техническое обследование зданий детского сада и выявлена аварийность несущих конструкций обоих зданий. Согласно технических заключений по зданиям №21 и №23, техническое состояние несущих строительных конструкций и инженерного обеспечения зданий не соответствует требованиям действующих строительных норм РФ. Также конструкции зданий не соответствуют требованиям современных норм для строительства в сейсмических районах по СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических районах». Актуализированная редакция СНиП Н-7-81*. Оба здания также не соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. Инфраструктура на земельном участке не отвечает требованиям строительных норм для детских дошкольных учреждений РФ. В связи с тем, что в городском округе Феодосия увеличилась потребность в дошкольных образовательных учреждениях, было принято решение о строительстве нового современного здания в рамках реконструкции объекта, что позволит соблюсти все необходимые нормы, а также увеличить количество мест до 130.

На сегодняшний день работы по проектированию закончились. 10.12.2020 г. получено положительное заключение Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (в связи с нахождением объекта в водоохранной зоне). 11.02.2021 г. получены новые технические условия на присоединение к сетям электроснабжения. 16.02.2021 г. получено положительное заключение ГАУ «Крымский Республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности».

Согласно письму министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 09.03.2021 г. №01-15/13273/1, запланированный срок получения положительного заключения государственной экспертизы - декабрь 2021 года.

Объект «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым» включён в мероприятия, предусмотренные республиканской адресной инвестиционной программой в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года». Планируемый срок ввода данного объекта в эксплуатацию - декабрь 2023 года.

Таким образом, администрация г. Феодосии Республики Крым от исполнения решения суда не уклоняется и принимает меры к его исполнению в рамках полномочий и в соответствии с требованиями законодательства. В то же время, исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, требует значительных временных затрат и соблюдения определенных процедур, что, в свою очередь, является объективным препятствием для исполнения требований в установленный срок.

Кроме того, событие вмененного административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. В описании события административного правонарушения отсутствуют сведения о том, какие требования исполнительного документа не были исполнены, не описаны действия (бездействия) ФИО1, ставшие причиной неисполнения администрацией г. Феодосии требований исполнительного документа.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, его защитник Шаповалова Г.Э., а также представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не направили. Защитником направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, жалобу защитник поддерживает. Таким образом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на исполнении ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым находится исполнительный лист ФС №004789524 от 19.02.2018 г., выданный Феодосийским городским судом Республики Крым на основании решения от 25 декабря 2017 года по гражданскому делу № 2-2430/2017, вступившего в законную силу 12.02.2018 г., предмет исполнения – обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Феодосии Республики Крым», МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым», организовать и провести в сроки, установленные действующим законодательством, ремонтные работы в МБДОУ «Детский сад № 9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым», расположенном по адресу: г. Феодосия, пгт. Орджоникидзе, ул. Нахимова, 23, а именно: произвести замену надподвального монолитного перекрытия; провести работы по усилению основания фундаментов по периметру здания; выполнить отмостку здания; выполнить замену всех перегородок здания для приведения в соответствие с требованиями строительных норм и выполнить усиление всех перегородок с устройством вертикальных стальных швеллеров по длине перегородки и оштукатуриванием по сетке с обеих сторон и устройством стальных перемычек дверных проемов; выполнить ремонт полов помещений в зависимости от их функционального назначения; выполнить прочистку и дезинфекцию вентиляционных каналов; выполнить ремонт фасадов и внутренней отделки; выполнить ремонт балконных плит с восстановлением защитного слоя бетона; обустроить детские поручни на наружной эвакуационной лестнице; обустроить покрытие детских поручней внутренней лестницы из дерева или ПВХ; устранить выбоины и стертости ступеней внутренней лестницы.

Между тем, материалы дела об административном правонарушении, предоставленные ОСП по г. Феодосии по запросу суда, не содержат сведений о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации г.Феодосии, также как и сведений о взыскании с администрации г. Феодосии исполнительского сбора за неисполнение требований исполнительного документа по указанному исполнительному производству.

Согласно имеющемуся в материалах дела постановлению от 01.03.2018г., исполнительное производство № 4853\18\82023-ИП возбуждено в отношении должника МКУ «Управление образования администрации г. Феодосии Республики Крым», являющегося самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.10.2018 г. по исполнительному производству № 4853\18\82023-ИП от 01.03.2018г. исполнительский сбор также взыскан с должника МКУ «Управление образования администрации г. Феодосии Республики Крым».

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.10.2018г. должнику МКУ «Управление образования администрации г. Феодосии Республики Крым» установлен новый срок до 31.10.2018 г. для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № 4853\18\82023-ИП от 01.03.2018 г.

Впоследствии постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.01.2021 г. должнику по исполнительному производству № 4853\18\82023-ИП от 01.03.2018г. уже администрации г. Феодосии Республики Крым установлен новый срок до 15.02.2021 г. для исполнения требований исполнительного документа.

После чего, в связи с невыполнением должником – администрацией г.Феодосии требований исполнительного документа по новому сроку до 15.02.2021 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Феодосии Кромм С.А. 16.02.2021 г. был составлен протокол об административном правонарушении №109/21/82023-АП по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении должностного лица должника – главы администрации г. Феодосия ФИО1

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии ФИО2 от 05 марта 2021 года №82023/21/31098 глава администрации г. Феодосия ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При этом, согласно постановлению, должником - администрацией г.Феодосия в лице главы ФИО1 требования, содержащиеся в исполнительном документе - исполнительном листе ФС № 004789524 от 19.02.2018г., выданном Феодосийским городским судом Республики Крым на основании решения от 25 декабря 2017 года по гражданскому делу № 2-2430/2017, вступившего в законную силу 12.02.2018г., не исполнены в срок до 15.02.2021 г., установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Поскольку администрация г. Феодосии не является должником по исполнительному производству № 4853\18\82023-ИП от 01.03.2018г., возбужденному на основании исполнительного листа ФС № 004789524 от 19.02.2018г., и ФИО1 не является должностным лицом юридического лица МКУ «Управление образования администрации г. Феодосии Республики Крым», постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии ФИО2 от 05 марта 2021 года №82023/21/31098 нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого процессуального решения.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что в ходе судебного разбирательства обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, в полном объеме не установлены, а наличие неустранимых противоречий с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ не позволяет сделать бесспорный вывод о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу главы Администрации г. Феодосия ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии ФИО2 от 05 марта 2021 года №82023/21/31098 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении главы администрации г. Феодосии ФИО1 – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.В.Кулинская