Дело № 12-2/2022
УИД № 91RS0022-01-2021-003737-77
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2022 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя юридического лица – главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 на постановление Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация города <адрес> Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица глава Администрации <адрес>ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Администрацией города принимались меры к исполнению решения суда о постановке на кадастровый учет, проведении межевания, определение границы, установлении охранных зон и зон охраняемого природного ландшафта в отношении воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования городской округ <адрес> Республики Крым, а именно: «Братская могила мирных жителей – жертв фашистского террора», по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>. Однако, согласно полученному на запрос ответу кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что воинские захоронения (могилы) в соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ являются некапитальными сооружениями, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики, которые позволяют осуществить их перемещение без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружения. Согласно Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. не подлежат государственному учету и регистрации права сведения о временных объектах недвижимости, в том числе о некапитальных сооружениях. В соответствии со ст. 24 данного Федерального закона, технические планы подготавливаются исключительно на объекты недвижимости, сведения о которых подлежат государственному кадастровому учету и (или) регистрации права. Как указано кадастровым инженером, проведение кадастровых работ по подготовке технических планов, с целью постановки на кадастровый учет воинских захоронений (могил) не представляется возможным. В связи с чем, у Администрации города утрачена возможность исполнения требования по постановке на кадастровый учет. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, исполнительное производство прекращается судом.
Представитель юридического лица Администрации <адрес> ФИО1 в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель административного органа ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО5 считал обжалуемое постановление законным и обоснованным, в связи с чем просил в жалобе Администрации <адрес> отказать.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, решением Феодосийского городского суда Республики Крым по административному делу № № от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию <адрес> Республики Крым была возложена обязанность в шестимесячный срок с момента вступления решения суда законную силу поставить на кадастровый учет, провести межевание, определить границы, установить охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в отношении воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования городской округ <адрес> Республики Крым, а именно: «Братская могила мирных жителей – жертв фашистского террора», по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>; «Братская могила советских воинов» по адресу: <адрес>.
На основании данного решения, Феодосийским городским судом Республики Крым выдан исполнительный лист ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес>ФИО6 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Администрации <адрес> Республики Крым.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ с должника Администрации <адрес> Республики Крым взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено должником ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ должнику Администрации <адрес> Республики Крым был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении №-АП по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении должника по исполнительному производству – Администрации <адрес> Республики Крым (л.д. 14-15).
Постановлением Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация <адрес> Республики Крым привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о взыскании исполнительского сбора (л.д. 16-17).
Согласно п. 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела и пояснений, указанных в жалобе, в целях исполнения решения суда, Администрацией <адрес> Республики Крым в 2021 году был направлен лишь запрос кадастровому инженеру, после получения которого, должник обращался в суд с заявлениями о прекращении исполнительного производства.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении заявления Администрации <адрес> Республики Крым о прекращении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № №.
Вместе с тем, с учетом приведенных заявителем доводов, с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения судебного решения, должник в суд не обращался, а приведенные им в жалобе доводы фактически касаются переоценки выводов, изложенных в судебных решениях по вышеприведенным административным делам, в которых должнику неоднократно указывалось, что судом не установлена невозможность исполнения решения суда со стороны ответчика.
При таких обстоятельствах, не усматривается принятие юридическим лицом достаточных мер, направленных на своевременное исполнение требований исполнительного документа.
При рассмотрении дела вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена в бездействии юридического лица - должника по исполнительному производству, выраженном в непринятии достаточных мер для своевременного исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе.
Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления, так как не опровергают содержащиеся в нем правильные выводы о наличии в бездействии Администрации <адрес> Республики Крым состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, при производстве данного дела должностным лицом не нарушены.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Администрации <адрес> Республики Крым в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации <адрес> Республики Крым, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации <адрес> Республики Крым оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица – главы Администрации г. <адрес> Республики Крым ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья /подпись/ И.И.Гаврилюк
Копия верна:
Судья
Секретарь