Дело № 12-3/2022
УИД № 91RS0022-01-2021-003738-74
Р Е Ш Е Н И Е
14 января 2022 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя юридического лица – главы Администрации г. Феодосии Республики Крым ФИО1 на постановление Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО2 от 17 августа 2021 года № 82023/21/98835 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Феодосии Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО2 от 17 августа 2021 года № 82023/21/98835 Администрация города Феодосии Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица глава Администрации г. Феодосии ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Администрацией города принимались меры к исполнению решения суда о постановке на кадастровый учет и оформлению права собственности на объект культурного наследия, расположенный на территории МОГО ФИО3, - «Братская могила советских воинов, 1941-1942 годы» по адресу: Республика Крым, городской округ Феодосия, с. Ближнее, сельское кладбище. Однако, согласно полученному на запрос ответу кадастрового инженера от 24.05.2021 г. следует, что воинские захоронения (могилы) в соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ являются некапитальными сооружениями, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружения. В соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. не подлежат государственному учету и регистрации права сведения о временных объектах недвижимости, в том числе о некапитальных сооружениях. Согласно ст.24 данного Федерального закона, технические планы подготавливаются исключительно на объекты недвижимости, сведения о которых подлежат государственному кадастровому учету и (или) регистрации права. Как указано кадастровым инженером, проведение кадастровых работ по подготовке технических планов, с целью постановки на кадастровый учет воинских захоронений (могил) не представляется возможным. В связи с чем, у Администрации города утрачена возможность исполнения требования по постановке на кадастровый учет. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, исполнительное производство прекращается судом.
Представитель юридического лица Администрации г. Феодосии Степовенко Л.А. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. Также пояснила, что Администрация г. Феодосии обращалась в суд с заявлением о разъяснении решения суда и приостановлении исполнительного производства, которое было оставлено без удовлетворения.
Представитель административного органа ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанной стороны. Также направил в суд возражения, в которых просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление по делу – без изменения, полагая его законным и обоснованным. При этом дополнительно указав, что решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 23.09.2021 г. было отказано в удовлетворении административного искового заявления Администрации г. Феодосии об освобождении от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, взысканного с должника на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 22.04.2021 г.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, решением Феодосийского городского суда Республики Крым по административному делу № 2а-1131/2020 от 21.09.2020 г. на Администрацию г. Феодосии Республики Крым возложена обязанность в шестимесячный срок с момента вступления решения суда законную силу поставить на кадастровый учет, оформить право собственности на объект культурного наследия, расположенный на территории МОГО ФИО3, - «Братская могила советских воинов, 1941-1942 годы» по адресу: Республика Крым, городской округ Феодосия, с. Ближнее, сельское кладбище.
На основании данного решения, Феодосийским городским судом Республики Крым выдан исполнительный лист ФС № 004835394 от 21.10.2020 г., по которому 23.03.2021 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО4 возбуждено исполнительное производство № 22210\21\82023-ИП в отношении должника Администрации г.Феодосии.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО4 № 82023/21/50991 от 22.04.2021 г. с должника Администрации г. Феодосии взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 14.05.2021 г., которое было получено должником 22.04.2021 г. (л.д. 20).
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 23.09.2021г. было отказано в удовлетворении административного искового заявления Администрации г. Феодосии об освобождении от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, взысканного с должника на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 22.04.2021 г. (л.д.27-29)
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО4 № 82023/21/65646 от 20.05.2021 г. должнику Администрации г. Феодосии вновь установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 21.06.2021 г., которое было получено должником 21.05.2021 г. (л.д. 30).
Кроме того, определением Феодосийского городского суда Республики Крым от 01.07.2021 г. было отказано в удовлетворении заявления Администрации г. Феодосии Республики Крым о разъяснении решения суда и приостановлении производства по административному делу № 2а-1131/2020 (л.д. 36-40).
10.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № 510/21/82023-АП по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении должника по исполнительному производству – Администрации г.Феодосии Республики Крым (л.д. 16-17).
Постановлением Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО2 от 17 августа 2021 года № 82023/21/98835 Администрация г. Феодосии привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до 21 июня 2021 года, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 22 апреля 2021 года постановления о взыскании исполнительского сбора, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 18-19).
Согласно п. 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела и пояснений, указанных в жалобе, в целях исполнения решения суда, администрацией г. Феодосии в 2021 году был направлен лишь запрос кадастровому инженеру, после получения которого, должник обращался в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, которое было ему возвращено, в связи с нахождением дела в Верховном Суде Республики Крым.
Также Администрация г. Феодосии Республики Крым обращалась в суд с заявлениями о разъяснении указанного решения, о приостановлении исполнительного производства и об освобождении от уплаты исполнительского сбора, в удовлетворении которых юридическому лицу было отказано.
Вместе с тем, указанные заявителем в жалобе доводы о невозможности исполнения решения суда о постановке на кадастровый учет и оформления права собственности на указанный объект культурного наследия были приведены им и в указанных выше заявлениях в суд по административному делу, однако, были отклонены судом.
В связи с чем, указанные приведенные заявителем в жалобе доводы фактически касаются переоценки выводов, изложенных в судебных решениях по вышеприведенным административным делам,.
Каких-либо иных мер, направленных на исполнение решения суда, юридическим лицом не предпринято.
При таких обстоятельствах, не усматривается принятие юридическим лицом достаточных мер, направленных на своевременное исполнение требований исполнительного документа.
При рассмотрении дела вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена в бездействии юридического лица - должника по исполнительному производству, выраженном в непринятии достаточных мер для своевременного исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе.
Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления, так как не опровергают содержащиеся в нем правильные выводы о наличии в бездействии Администрации г. Феодосии Республики Крым состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, при производстве данного дела должностным лицом не нарушены.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Администрации г. Феодосии Республики Крым в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Феодосии Республики Крым, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Постановление Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО2 от 17 августа 2021 года № 82023/21/98835 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Феодосии Республики Крым оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица – главы Администрации г. Феодосии Республики Крым ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Н.В.Кулинская