Р Е Ш Е Н И Е
дело № 92RS0001-01-2020-003599-11 производство № 12-208/2021 |
18 марта 2021 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю № 74-18-11/16 от 3 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении директора Департамента сельского хозяйства г. Севастополя ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю № 74-18-11/16 от 03.11.2020 года директор Департамента сельского хозяйства г. Севастополя ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000,00 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава вмененного правонарушения.
Указывает, что отсутствие заявочной документации на получение средств субсидии из федерального бюджета не может подтверждать отсутствие обоснования (расчетов) плановых сметных показателей, необходимых документов для составления бюджетной сметы бюджета города Севастополя.
В пояснениях Департамента от 26.12.2019 № 8745/7 отсутствует информация по заявочной документации на получение средств субсидии и оказание содействия достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
В пояснениях Департамента от 22.11.2019 исх. № 7927/7 на запрос начальника контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО2 от 19.11.2019 Департамент поясняет, что постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Госпрограмма 717) не предусмотрена заявочная документация на получение средств субсидий на оказание содействия достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
Размер субсидии из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса городу Севастополю в сумме 182 436 400,00 руб. установлен Федеральным законом от 05.12.2017 N Э62-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - Правила) в 2018 году были определены Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (приложение 9) и не содержали требований по предоставлению какой-либо заявочной документации на получение средств субсидии из федерального бюджета, в данном случае на сумму 182 436 400,00 руб.
Бюджетные обязательства ДСХ по ведению бюджетной сметы определены требованиями ст. 6, ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми Бюджетная смета вместе с обоснованиями (расчетами) к бюджетной смете как неотъемлемой ее частью, является документом, который устанавливает лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджетов за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В 2018 году объемы лимитов бюджетных обязательств ДСХ были определены в соответствии с Законом города Севастополя от 26.12.2017 № 393-3C «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
В данном случае, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к Бюджетной смете на 2018 финансовый год от 09.01.2018 и к Изменениям показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год № 02 от 26.01.2018, № 05 от 16.03.2018, № 19 от 29.11.2018, № 20 от 10.12.2018 Департамента, отображают лимиты бюджетных обязательств по расходам бюджета города Севастополя (по кодам целевых статей расходов КЦСР 03101R5430 и 03301R5430) на общую сумму 192 038 316,00 руб., источником обеспечения которых являются, как средства субсидий из федерального бюджета на оказание содействия достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, так и собственные средства бюджета города Севастополя, в частности 182 436 400,00 руб. субсидии из федерального бюджета и 9 601 916,00 руб. бюджета города Севастополя.
Таким образом, отсутствие заявочной документации на получение средств субсидии из федерального бюджета не может подтверждать отсутствие обоснования (расчетов) плановых сметных показателей необходимых документов для составления бюджетной сметы бюджета города Севастополя.
Относительно применения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-1111 (далее - Порядок № 284-ПП) необходимо отметить, что указанный Порядок не регулирует правоотношения бюджетной сферы, в частности порядок составления и ведения бюджетной сметы и обоснований (расчетов плановых сметных показателей.
Пунктом 2.10 Порядка № 284-ПП установлено требование предоставлять в Департамент финансов города Севастополя обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственных программ города Севастополя, в рамках мероприятий (этапов) по разработке проекта государственной программы.
Государственная программа города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» разработана и утверждена Постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-1111.
Таким образом, требования пункта 2.10 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя не могут быть применены к обязательству Департамента произвести обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в 2018 году.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к Бюджетной смете на 2018 год Департамента содержат все необходимые обоснования и расчеты в соответствии с требованиями нормативно правовых актов города Севастополя и Российской Федерации.
Письмами исх. от 22.11.2019 исх. № 7927/7 и от 26.12.2019 № 8745/7 ДСХ предоставил:
- Бюджетную смету на 2018 финансовый год от 09.01.2018 в 1 экз. на 7 л.;
- Изменение № 02 показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год от 26.01.2018 в 1 экз. на 4 л.;
- Изменение № 05 показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год от 16.03.2018 в 1 экз. на 4 л.;
- Изменение № 19 показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год от 29.11.2018 в 1 экз. на 4 л.;
- Изменение № 20 показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год от 10.12.2018 в 1 экз. на 4 л.;
которые включают обоснования (расчетов) плановых сметных показателей, являющиеся неотъемлемой частью смет.
Согласно требованиям пункта 2.3 раздела II Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Департамента, утвержденного приказом Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 11.01.2017 № 02/2, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), по формам обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС), утвержденных Департаментом финансов города Севастополя.
В целях формирования проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на 2018 год применялся Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 30.04.2015 № 74/1 (ред. от 10.05.2016) «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя» (далее - Порядок планирования).
В соответствии с пунктом 1.6. Порядка планирования формы ОБ АС на очередной финансовый год и плановый период определены в приложениях № 1 - 12 к Порядку планирования.
Так, приложением 10 утверждена форма «Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
В соответствии с пунктом 1.1 Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя от 30.04.2015 № 74/1 (далее-Методика планирования), в связи с применением программного принципа формирования бюджета города Севастополя обоснования (расчеты) плановых сметных показателей были сформированы с применением программно-целевого метода в разрезе утвержденной государственной программы, а именно в рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП что и отражено в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.
Таким образом, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к Бюджетной смете на 2018 год Департамента от 09.01 -2018 с изменениями по разделу 2, который включает показатели по КБК 0405 03101R5430 811, 0405 03301R5430 812, 0405 03301R5430 632, содержат все необходимые обоснования и расчеты в соответствии с требованиями нормативно правовых актов города Севастополя и Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, обоснования (расчетов) плановых сметных показателей к Бюджетной смете на 2018 финансовый год от 09.01.2018 с изменениями были представлены. Форма и содержание обоснования (расчетов) плановых сметных показателей соответствуют требованиям нормативных правовых актов города Севастополя и Российской Федерации.
Правомерность позиции Департамента подтверждается Федеральным казначейством Российской Федерации.
Так, в рамках контрольного мероприятия УФК по г. Севастополю в период с 07.10.2019 по 18.11.2019 в отношении Департамента проведена выездная проверка за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
По результатам вышеуказанной проверки УФК по г. Севастополю в Департамент внесено представление от 10.12.2019 № 74-18-13/2813 (далее- Представление № 2813), содержащее требование принять меры по устранению причин и условий бюджетных нарушений по пунктам 1 и 2 Представления, а также по пункту 3 Представления принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения путем возврата средств субсидии в федеральный бюджет в сумме 1 890,73 рубля, в срок до 05.02.2019.
В свою очередь, пункт 2 Представления № 2813 содержит аналогичное вменяемому, основанное на тех же правовых нормах административное правонарушение, а именно: «... Департамент сельского хозяйства города Севастополя допустил отсутствие обоснования (расчетов) плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2018 год (Изменение№ 01 показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год от 10 января 2018 г.) на сумму 115 500,00 рублей.»
При этом, в результате обжалования Департаментом Представления № 2813, последнее приказом Федерального казначейства от 31.01.2020 № 16 отменено в полном объеме.
Принимая во внимание указанную позицию Федерального казначейства, административное правонарушение, обжалуемое в настоящем Постановлении, выявленное в период с 19.11.2019 по 30.12.2019 в ходе выездной проверки Департамента за период с 01.01.2018 по 31.12.2018, было включено в акт плановой выездной проверки от 30.12.2019 № 74-18-12/26, но не было включено в представление от 18.02.2020 № 74-18-10/411 по итогам указанного контрольного мероприятия.
Под представлением в целях Бюджетного кодекса РФ понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Таким образом, ни Федеральное казначейство, ни УФК по г. Севастополю (на момент вынесения представления от 18.02.2020 № 74-18-10/411) не считают факты, изложенные в Протоколе и обжалуемом Постановлении нарушениями бюджетного законодательства РФ.
Тем не менее, вопреки указанным фактам, УФК по г. Севастополю спустя более чем 8 месяцев составлен протокол об административном правонарушении и обжалуемое заявителем постановление.
В судебное заседание ФИО1 не прибыл, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном порядке, о причинах неявки не известил.
Защитник Нижегородов Б.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указал на отсутствие в действиях ФИО1 состава вменного правонарушения. Производство по делу просил прекратить.
Представитель административного органа ФИО3 доводы жалобу ФИО1 считал несостоятельными, просил в удовлетворении жалобу отказать. Пояснил, что привлечение ФИО1 к административной ответственности осуществлено при достаточных доказательствах, свидетельствующих о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки, проведенной с 19.11.2019 по 30.12.2019 в отношении Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - ДСХ), согласно приказа Управления от 27 сентября 2019 г. № 268 «О назначении проверки использования средств из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», установлено следующее.
Бюджетная смета ДСХ на 2018 финансовый год утверждена 09.01.2018 года директором ДСХ на общую сумму бюджетных ассигнований 291 986 000,00 рублей, в том числе средства субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на общую сумму 192 038 300,00 рублей, в том числе по кодам бюджетной классификации 836040503101R5430 811 на сумму 151 538 300,00 рублей, 836040503301R5430 812 на сумму 40 500 000,00 рублей.
ДСХ осуществил внесение изменений показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год, в следствие чего, общая сумма бюджетных ассигнований составила 192 038 316,00 рублей, в том числе по коду бюджетной классификации 836040503101R5430811 - 154 577 686,00 рублей, по коду бюджетной классификации 836040503301R5430812 - 22 460 630,00 рублей, по коду бюджетной классификации 836040503301R5430632 - 15 000 000,00 рублей (изменения от 26.01.2018 № 02 по коду бюджетной классификации 836040503101R5430 811 увеличено на сумму 16,00 рублей, от 16.03.2018 № 05 по коду бюджетной классификации 836040503301R5430 812 уменьшено на сумму 15 000 000,00 рублей, по коду бюджетной классификации 836040503301R5430 632 увеличено на сумму 15 000 000,00 рублей, от 29.11.2018 №19 по коду бюджетной классификации 836040503301R5430 812 уменьшено на сумму 3 039 400,00 рублей, по коду бюджетной классификации 836040503101R5430 811 увеличено на сумму 3 039 400,00 рублей, от 10.12.2018 № 20 по коду бюджетной классификации 836040503101R5430 811 уменьшено на сумму 30,00 рублей, по коду бюджетной классификации 836040503301R5430 812 увеличено на сумму 30,00 рублей).
В соответствии с пунктом 8 общих требований к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н, бюджетная смета ДСХ на 2018 финансовый год от 09.01.2018 с обоснованием (расчетом) плановых сметных показателей, изменения в бюджетную смету на 2018 год от 26.01.2018 № 02, от 16.03.2018 № 5, от 29.11.2018 № 19, от 10.12.2018 № 20, с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, утверждены в установленный законом срок - не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ДСХ в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н - к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений, определенными главой III настоящих Общих требований.
В соответствии с пунктом 2.7 методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, утвержденной приказом Главного управления финансов города Севастополя от 30.04.2015 № 74/1 - объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя; методом индексации на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2.10 постановления Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-1111 ДСХ обязан произвести обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в 2018 году.
Пояснениями ДСХ от 26.12.2019 № 8745/7 подтверждает отсутствие заявочной документации на получение средств субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, то есть подтверждает отсутствие обоснования (расчетов) плановых сметных показателей, отсутствие необходимых документов для составления бюджетной сметы, представлена Пояснительная записка по расчету и распределению бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя и субсидий из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств ДСХ на 2018-2020 годы, в которой отражены потребность в средствах по мероприятию «Возмещение части затрат на закладку и раскорчевку многолетних плодовых насаждений (семечковых и косточковых культур), виноградников» в сумме 148 483,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 141 059,6 тыс. рублей, по мероприятию «Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства» на разведение крупного рогатого скота мясного и молочного направления продуктивности в сумме 6 000,00 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 5 700,00 тыс. рублей, на иные направления деятельности — 19 500,00 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 18 525,00 тыс. рублей.
В нарушение подпункта 4 п. 4 ст. 158, ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», пунктов 2.3, 3.1 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Департамента сельского хозяйства города Севастополя, утвержденного Приказом ДСХ от 11.01.2017 № 02/2 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Департамента сельского хозяйства города Севастополя» (далее - Приказ 02/2 ДСХ), пунктов 1.1, 1.7, 2.7 Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, утвержденного Приказом Департамента финансов города Севастополя от 30.04.2015 № 74/1, ДСХ допустил отсутствие обоснования (расчетов) плановых сметных показателей, отсутствие необходимых документов для составления бюджетной сметы, а именно: не произведены расчеты к Обоснованию плановых сметных показателей, используемых при формировании бюджетной сметы, изменениям к бюджетной смете, которые являются неотъемлемой частью сметы, по видам расходов 632, 811,812 «Субсидии» за счет средств федерального бюджета на общую сумму 182 435 989,82 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления начальником контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по г. Севастополю протокола об административном правонарушении № 74-18-11/16 от 16.10.2020 года.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю № 74-18-11/16 от 03.11.2020 года директор Департамента сельского хозяйства г. Севастополя ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000,00 руб.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, выразившегося в нарушении возглавляемым учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 74-18-11/16 от 16.10.2020 года; бюджетной сметой ДСХ на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов от 09.01.2018; изменениями показателей бюджетной сметы на 2018 год от 26.01.2018 № 02, от 16.03.2018 № 05, от 29.11.2018 № 19, от 10.12.2018 № 20; постановлением Правительства Севастополя от 16.11.2017 № 868-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя»; распоряжением Губернатора города Севастополя от 03.03.2016 № 69-РГ/К «О назначении ФИО1 на должность директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя»; распоряжением Губернатора города Севастополя от 21.01.2019 № 26-РГ/К «О назначении ФИО1 на должность директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя - члена Правительства Севастополя»; распоряжением Губернатора города Севастополя от 14.10.2019 № 455-РГ/К «О назначении ФИО1 на должность директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя - члена Правительства Севастополя»; пояснениями ДСХ от 26.12.2019 № 8745/7, которым должностным лицом административного органа была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга.
При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено.
Оснований для переоценки установленных заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю фактических обстоятельств дела не имеется.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава вмененного административного правонарушения.
Приведенные доказательства следует признать допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Проверяя законность указанного постановления, судом установлено, что выводы заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю являются мотивированными, подтверждены имеющимися доказательствами, процедура привлечения к административной ответственности ФИО1 не нарушена, а доводы жалобы на данное постановление являются несостоятельными, направлены на переоценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы заместителя руководителя Управления.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения, с учетом сведений о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В данном случае существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнение своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю № 74-18-11/16 от 03.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении директора Департамента сельского хозяйства г. Севастополя ФИО1 не усматривается.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы жалобы о том, что действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом административного органа с нарушением положений ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что датой совершения вменного ФИО1 правонарушения является 10.12.2018 года.
На момент совершения правонарушения, действия, выражающееся в нарушении казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, предусматривали ответственность по ст. 15.15.7 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ, что не было учтено должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления по делу в отношении ФИО1
Вследствие указанного, следует прийти к выводу о том, что ФИО1 подлежит привлечению за вменное правонарушение по ст. 15.15.7 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 07.06.2017 года N 118-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю № 74-18-11/16 от 3 ноября 2020 года - оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю № 74-18-11/16 от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении директора Департамента сельского хозяйства г. Севастополя ФИО1 – изменить.
Признать ФИО1 привлеченным к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 07.06.2017 года N 118-ФЗ.
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю № 74-18-11/16 от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Департамента сельского хозяйства г. Севастополя ФИО1 - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный