Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2021-001568-53
Дело № 2-1586/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2021 года город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Матюшевой Е.П.,
при помощнике ФИО1
с участием истца – ФИО2
представителя истца – ФИО3
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту труда и социальной защиты населения г.Севастополя, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат г.Севастополя», Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации о признании права и возложении обязанности
установил:
Истец ФИО2 обратилась в суд с исковыми требованиями к Департаменту труда и социальной защиты населения г.Севастополя, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат г.Севастополя», Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации о признании права и возложении обязанности, которые уточнила в порядке статьи 39 ГПК РФ и просила признать за ФИО2 право на получение мер социальной поддержки, установленные для категории «член семьи погибшего военнослужащего» в размере 3803 рубля; обязать Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя выплачивать ФИО2 выплату, установленную для категории «член семьи погибшего военнослужащего» в размере, равном 3803 рубля; обязать Военный Комиссариат г.Севастополя выдать дубликат удостоверения «Член семьи погибшего военнослужащего» ФИО2 взамен утраченного.
Исковые требования мотивированы тем, что истец состоит на пенсионном обеспечении Министерства обороны Российской Федерации и получает пенсию по случаю потери кормильца за погибшего супруга и на основании Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях социальной защиты» получала надбавку к пенсии 3803 рублей как член семьи погибшего (умершего) военнослужащего на основании решения комиссии Севастопольского городского военного комиссариата №10 от 20.03.2000 года. С 01.02.2014 года Управлением Пенсионного фонда г.Севастополя были приостановлены соответствующие выплаты в связи с утерей удостоверения и отменой статуса «член семьи погибшего (умершего военнослужащего». Решением Нахимовского районного суда г.Севастополя от 15.12.2014 года статус «член семьи погибшего военнослужащего» и меры социальной поддержки восстановлены. Истец обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения г.Севастополя о предоставлении ей мер социальной поддержки, предусмотренных для «члена семьи погибшего (умершего) ветерана войны. Согласно ответу Департамента труда и социальной защиты населения г.Севастополя от 06.08.2020 года №.3-20/02/20 истцу полагается ежемесячная выплата согласно статусу 1141 рублей, что нарушает права истца, поскольку до отмены статуса истец получала ежемесячную выплату в размере 3803 рубля, при этом до приостановки выплаты указанной надбавки пенсионная выплата составляла 1669,25 гривен. Истец указывает, что имеет право на надбавку к пенсии согласно статусу «член семьи погибшего (умершего) военнослужащего» в размере не ниже размеров пенсий, пособий ( в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года в размере 3803 рубля.
Определением Гагаринского районного суда г.Севастополя от 06 октября 2021 года производство по делу в части исковых требований об обязании Военный Комиссариат г.Севастополя выдать дубликат удостоверения «Член семьи погибшего военнослужащего» ФИО2 взамен утраченного прекращено.
Истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Ответчики о слушании дела извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что ФИО2 состоит на учете в управлении труда и социальной защиты населения Нахимовского района Департамента труда и социальной защиты г.Севастополя населения как лицо, отнесенное к категории «инвалид II группы». Также истцу установлен статус «граждане из числа лиц, которым на время окончания (02 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет ( дети войны).
С 01.01.2015 года по настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом города Севастополя от 23.01.2015 №106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Севастополя» ФИО2 предоставляются льготы, предусмотренные для инвалидов в виде: снижения в размере 50% платы за коммунальные услуги в пределах нормативов потребления данных услуг; снижение в размере 50% платы за жилое помещение ( в том числе взноса на капитальный ремонт); бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя согласно Закону №106-ЗС.
Решением Нахимовского районного суда г.Севастополя от 15.12.2014 года признано противоправным решением комиссии Управления труда и социальной защиты населения Нахимовской районной государственной администрации г.Севастополя от 22.07.2013, которым отменен статус «члена семьи погибшего» ФИО2 на основании Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 05.05.2011 года; признано противоправным решение Управления социальной защиты населения Нахимовской районной государственной администрации г.Севастополя от 10.07.2014 об отказе ФИО2 в выдаче дубликата удостоверения «член семьи погибшего». Решение суда вступило в законную силу.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно пункту 2 статьи 2, статьи 17 Закона города Севастополя от 23.01.2015 года №106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» гражданам, у которых право на меры социальной защиты (поддержки) предусмотренные настоящим Законом, возникло на 31 декабря 2014 года, указанные меры социальной защиты (поддержки) предоставляются до дня прекращения оснований, в соответствии с которыми они были установлены или сроков, на которые они были установлены.
В соответствии со статьей 25 Закона города Севастополя от 23.01.2015 года №106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» при наличии у гражданина права на предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина. Перевод с одного основания получения мер социальной поддержки на другое производится один раз в год по заявлению гражданина о переводе, поданному до 1 октября текущего года, на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.
Вместе с тем, доказательств того, что ФИО2 подала соответствующее заявление о переходе с одного основания получения мер социальной поддержки на другое, и что ей в указанном переходе было отказано, суду не представлено.
В соответствии со статьей 19, раздела IV Закона Севастополя N° 106-ЗС лицам, отнесенным к категории «Члены семей погибших и вдовы (вдовцы) умерших инвалидов войны, вдовы (вдовцы) умерших участников боевых действий, участников войны и жертв нацистских преследований, не вступившим в повторный брак, соответствующий статус которым был установлен согласно законодательству, действовавшему на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года» и имеющим удостоверение «Член семьи погибшего (умершего) ветерана войны» украинского образца, предусмотрены меры социальной поддержки (далее - льготы) в виде:
ежемесячной денежной выплаты в размере 1141,00 руб.;
снижения в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья;
снижения в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством;
первоочередного обслуживания лечебно-профилактическими учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями службы быта, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, междугородного транспорта;
внеочередного устройства в учреждения социальной защиты населения, а также обслуживание службами социальной защиты населения на дому.
- бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя.
Таким образом указанными мерами поддержки выплата надбавки в размере 3803 рубля для данной категории лиц не предусмотрена.
Кроме того, из уведомления о перерасчете пенсии (л.д.19) не следует. что в декабре 2013 года ФИО2 выплачивалась надбавка в указанном размере в перерасчете на украинские гривны.
Решением Гагаринского районного суда г.Севастополя от 23 января 2018 года в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФКУ «Военный комиссариат г.Севастополя» о признании умершего межа ветераном военной службы, признании ее вдовой ветерана военной службы, признании права на получение ежемесячной денежной компенсации, возложении обязанности выдать удостоверение и назначить выплату ежемесячной денежной компенсации отказано.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для признания за ФИО2 права на получение мер социальной поддержки, установленных для категории «члены семьи погибшего военнослужащего» в размере 3803 рубля и возложения обязанности на Департамент труда и социальной защиты населения г.Севастополя выплачивать ФИО2 указанную выплату, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд города Севастополя.
Решение принято в окончательной форме 13 октября 2021 года.
Председательствующий:
Судья /подпись/ Е.П.Матюшева