Уникальный идентификатор дела№ 92RS0002-01-2021-002868-33Дело № 12-426/2021 (апелляционная инстанция) |
РЕШЕНИЕ
08 ноября 2021 года город Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Матюшева Е.П., рассмотрев жалобу защитника Кательницкого В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 тыс. руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, защитником ФИО1 - Кательницким В.В. подана жалоба, согласно доводам которой доказательств того, что последствия нарушения требований законодательства являются тяжкими и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, не представлено. Наступление каких-либо вредных последствий, также не установлено. Заявитель указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана оценка тому, что Указом Губернатора г. Севастополя были установлены нерабочие дни, необходимые документы были размещены вовремя, однако, при нажатой кнопке «Отображать недействующие редакции» в графе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» отображается недействующая редакция информации об исполнении, в которой видно, когда первоначально были размещены документы. Кроме того, ФИО1 не может являться субъектом данного административного правонарушения, так как обязанности по размещению информации не входят в его регламент. При рассмотрении дела об административном правонарушении необоснованно отказано в применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, не учтены смягчающие обстоятельства.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
С материалов производства следует, что прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения государственным казенным учреждением города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, касающейся своевременной оплаты обязательств по исполненным государственным контрактам.
Установлено, что в рамках исполнения национального проекта «Демография», который включает федеральный проект «Спорт - норма жизни» по результатам электронного аукциона, между ГБУ «Дирекция капитального строительства» (далее - Заказчик) и ООО «АСГАРД» (далее - Подрядчик), заключен государственный контракт от 24.12.2019 № на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция объектов ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя» (далее - Контракт), срок окончания работ 01.12.2020.
Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства в установленный Контрактом срок выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция объектов ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя» (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить их оплату в соответствии с условиями настоящего Контракта в пределах цены Контракта.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что цена Контракта составляет 1 619 059 800 руб. 00 коп.
Согласно п. 1.5 Контракта подписав настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что на момент заключения настоящего Контракта он изучил всю размещенную в единой информационной системе закупок (www.zakupki.gov.ru) техническую документацию на строительство Объекта, предварительно ознакомился с ценой Контракта, сметной документацией и принимает на себя риски, связанные с указанными в настоящем пункте Контракта обстоятельствами.
Пунктом 7.1.1 Контракта установлено, что оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте расчетный счет Подрядчика, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий год и объемами финансирования. Расчет за выполненные работы осуществляется поэтапно, в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ.
Каждый этап выполнения работ принимается Заказчиком и оплачивается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами Акта о приемке.
В дальнейшем ГБУ «Дирекция капитального строительства» было переименовано в ГКУ ГС «Единая дирекция капитального строительства».
Установлено, что по результатам выполнения промежуточных этапов работ по государственному контракту между Заказчиком между Заказчиком платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ переведены денежные средства подрядчику в сумме 7446803,38 рублей.
С учетом выходных и праздничных дней (25.04.2020, 26.04.2020, 01.05.2020 по 05.05.2020), предельный срок размещения информации в ЕИС -ДД.ММ.ГГГГ.
В постановлении должностным лицом указано, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанный документ об исполнении контракта от 30 апреля 2020 года не был размещен в Единой информационной системе в установленный срок.
В качестве обоснования нарушения регламентированного срока размещения информации по промежуточному акту представителем ФИО1 представлены пояснения, согласно которым несвоевременное размещение информации в ЕИС произошло в связи с тем, что 25.03.2020 года издан и опубликован Указ Президента РФ №206, согласно которому дни с 30 марта по 3 апреля установлены как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы. В дальнейшем Указом Президента от 02.04.2020 № 239 режим нерабочих дней распространен на период с 4 по 30 апреля, а Указом от 28.04.2020 №294 - на период с 6 по 8 мая. На основании перечисленных Указов Президента РФ приказом №86 от 29.04.2020 и №88 от 12.05.2020 и. о. директора ГКУ ГС «ЕДКС» «об установлении нерабочих дней» - дни с 06.05.2020 по 08.05.2020, а также дни с 12.05.2020 по 15.05.2020 определены как нерабочие.
В ходе судебного разбирательства установлено, что требуемая информация размещена 15.05.2020
Сведения с достоверностью подтверждающие то обстоятельство, что внесенные15.05.2020 года сведения являются некорректными, признаны недействующей редакцией, и что указанные сведения и документы являются неразмещёнными надлежащим образом, с учетом особенностей ведения и заполнения ЕИР, материалы производства по делу об административном правонарушении не содержат.
Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к статье 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.31 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, материалами дела объективно не подтверждается наличие в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанностей руководителя заказчика по размещению сведений в ЕИС об оплате обязательства по контракту либо пренебрежительного отношения к своим должностным обязанностям.
С учетом изложенного, следует прийти к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях ФИО1 отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу защитника Кательницкого В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» ФИО1 – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Гагаринского районного
суда города Севастополя: /подпись/ Е.П.Матюшева