ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 920003-01-2020-004618-49 от 12.03.2021 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 92RS0003-01-2020-004618-49

Производство № 2-684/2021

Категория 2.209

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь 12 марта 2021 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Струковой П.С., при секретаре судебного заседания – Музыченко А.В., с участием представителя ответчика Председателя Правительства Севастополя губернатора Севастополя ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Председателю Правительства города Севастополя губернатору Севастополя ФИО1, Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя о признании действий противоправными, обязании губернатора провести прием граждан,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать: уклонение председателя правительства Севастополя, губернатора Севастополя ФИО1 от проведения личного приема ее, ФИО3, противоправным и таким, что нарушает ее права; обязать губернатора Севастополя, Председателя Правительства Севастополя ФИО1 провести прием и принять ее лично, с предварительным уведомлением ее в разумные сроки.

Исковые требования мотивированы тем, что в личном приеме врио (на момент рассмотрения дела – Председателя Правительства) Председателя Правительства Севастополя ФИО1 ей многократно отказывали под предлогом того, что ей необходимо прежде побывать у руководителей входящих в Правительство Департаментов и получить ответы. Вместе с тем, ранее она была у руководителей Департаментов, ответы на руках имела, о чем доводила до сведения должностных лиц, в попытке записаться на прием. Должностные лица Правительства Севастополя не давали ей ответ по существу поставленных ею вопросов, в том числе и по обеспечению и осуществлению личного приема у врио (на момент рассмотрения дела – Председателя Правительства) Председателя Правительства Севастополя. Полагает, что были нарушены ее права, предусмотренные Конституцией РФ, в связи с чем она была вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.

Истец и ответчик – Департамент общественных коммуникаций города Севастополя в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Истец ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ответчик – Департамент общественных коммуникаций направил в суд письменные возражения, в которых возражает против заявленных исковых требований, содержащее ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика - Председателя Правительства Севастополя губернатора Севастополя ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, просила отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях.

При изложенных обстоятельствах, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, в соответствии с которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, при указанной явке.

Заслушав мнение представителя ответчика, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска, в связи со следующим.

Согласно положениям ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 59-ФЗ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 59-ФЗ, личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Работа с обращениями граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с обращениям граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, утвержденной постановлением Правительства города Севастополя от 28 декабря 2017 года N 1000-ПП (далее – Инструкция).

Согласно п. 8.1 Инструкции личный прием граждан Губернатором города Севастополя, его заместителями проводится в соответствии с отдельно утвержденными графиками по предварительной записи.

В соответствии с п. 8.3 Инструкции, решение о приеме заявителя принимает должностное лицо, в адрес которого подано обращение, путем внесения резолюции в СЭД и определения ответственного исполнителя, которому поручается подготовить информацию к личному приему заявителя.

Согласно п. 8.4 Инструкции личный прием граждан осуществляется исключительно по вопросам, которые относятся к компетенции Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя. Если вопросы, поставленные в заявлении гражданина, не относятся к компетенции Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, личный прием гражданина не проводится, о чем ему сообщается в письменной форме с указанием, к компетенции какого органа или должностного лица относится решение вопроса заявителя.

В силу п. 8.5. Инструкции, предварительная запись на личный прием к Губернатору города Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя осуществляется при условии, что заявитель обращался ранее с заявлением, предложением или жалобой, которые не были рассмотрены (удовлетворены), в исполнительный орган государственной власти города Севастополя или должностному лицу, которое уполномочено на решение соответствующих вопросов. Предварительная запись на личный прием к Губернатору города Севастополя осуществляется только после того, как заявитель обратился по интересующему его вопросу к заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и его вопрос не был разрешен по сути.

Согласно абз. 2 п. 5.5 постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 года № 1084-ПП «Об утверждении Регламента Правительства Севастополя», разработка проектов по вопросам признания утратившим силу (отмены) правового акта или его отдельных положений, внесение изменений в правовой акт, приостановления действия правового акта осуществляется исполнительным органом, являющимся разработчиком исходного правового акта.

Разработка проектов по вопросам признания утратившими силу, отмены правовых актов или их отдельных положений, внесения изменений в правовые акты, приостановления действия правовых актов, принятие (издание) которых было осуществлено в 2014-2016 годах и разработчиками которых являлись Департамент по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям, Правовое управление Правительства Севастополя, осуществляется исполнительными органами, реализующими функции в соответствующей сфере государственного управления.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в ответ на коллективное обращение бывших преподавателей и работников Севастопольского института банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины, подписанное в том числе ФИО3, от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное и.о. Губернатора Севастополя, содержащее вопрос, в связи с чем общежитие, принадлежащее ранее Университету, передано в федеральную собственность и закрепленное на праве оперативного управления за военным училищем им. П.С. Нахимова, согласно распоряжению № 639-РП от 10.11.206 года.

Из ответа Департамента капитального строительства города Севастополя от 22.09.2017 года заявителям разъяснено об их законности проживания в общежитии.

Из ответа Департамента общественных коммуникаций города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года на аналогичные коллективные обращения граждан, в том числе истца, следует аналогичное разъяснение, вместе с тем указано, что согласно сведениями Управления жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя, заявители, в том числе истец, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в городе федерального значения Севастополе не состоят и ранее не состояли.

Согласно решению Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3, ФИО17 удовлетворено частично, ФИО3, ФИО16 выселены из специализированного жилого помещения общежития, без предоставления другого жилого помещения.

Из сообщения начальника Департамента Управления по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций № от ДД.ММ.ГГГГ года, направленного в адрес заместителя начальника Управления – начальника отдела обеспечения судебной и претензионной работы Управления судебно-претензионной работы Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, следует, что основания для записи ФИО3 на личный прием Губернатора города Севастополя ФИО1 отсутствуют, по тем основаниям, что ФИО3 неоднократно давались ответы на ее обращения, а вопросы, изложенные в обращениях, касались предметом судебных разбирательств, решения по которым вступили в законную силу.

Из сообщения Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 11.11.2020 года № , направленного в адрес Правительства Севастополя, усматривается, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ, Управление просит обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения с разъяснением автору обращения в доступной форме возможности либо невозможности (с указанием причин и правового обоснования) решения поставленных в обращении вопросов.

Из ответов на обращения ФИО15 и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года заместителем Губернатора города Севастополя и Департаментом общественных коммуникаций города Севастополя следует, что заявителям даны соответствующие ответы, содержащие соответствующие разъяснения, подкрепленные правовым обоснованием.

Из заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года, поданного в Департамент капитального строительства города Севастополя, следует, что истец просит поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – ее и сына ФИО4

Согласно адресной справки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО3 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: г. <адрес>

Из ордера Севастопольского института банковского дела № следует, что на основании приказа Директора института № -од от ДД.ММ.ГГГГ года, истцу был выдан ордер на проживания в общежитии № комната гостиничного типа № по адресу: <адрес>

Распоряжением Департамента капитального строительства города Севастополя от 01.03.2021 года № 251-р отказано в принятии на учет граждан – ФИО3 и ФИО4 в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с тем, что заявителем представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также сведения, указанные в заявлении на предоставление государственной услуги или в представленных документах, являются недостоверными, искаженными или неполными, содержат противоречивую информацию.

Из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ года, направленного Департаментом капитального строительства в адрес ФИО3 следует, что истец была уведомлена об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно решению Гагаринского районного суда города Севастополя от 06.07.2020 года по делу в удовлетворении иска ФИО3 к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказано.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности являются относимыми и относимыми и достоверными, а в своей совокупности и взаимосвязи – суд признает доказательства достаточными для разрешения дела.

Совокупность исследованных по делу доказательств позволяют суду сделать вывод о том, что каких-либо прямых и объективных доказательств о нарушении прав истца Председателем Правительства Севастополя суду не представлено и в рамках настоящего гражданского дела не усматривается. При этом нарушений нормативно-правовых актов, в том числе Инструкции по работе с обращениями граждан и приему граждан Губернатором города Севастополя и его заместителями, не установлено.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание также то обстоятельство, что вопросы, изложенные в обращении ФИО3, являлись предметом судебного разбирательства по гражданским делам, решения по которым вступили в законную силу, у суда отсутствуют основания для удовлетворения искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО3 к Председателю Правительства города Севастополя губернатору Севастополя ФИО1, Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя о признании действий противоправными, обязании губернатора провести прием граждан – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 18.03.2021.

Судья П.С. Струкова