ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 92М0010-01-2022-000335-23 от 12.05.2022 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Копия

Уникальный идентификатор дела

№ 92MS0010-01-2022-000335-23

Дело № 12-341/2022

РЕШЕНИЕ

12 мая 2022 года город Севастополь

12 мая 2022 года судья Гагаринского районного суда города Севастополя Матюшева Е.П.,рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г.Севастополь, ул. Вакуленчука, 3) жалобу Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района города Севастополя от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства»,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 15 марта 2022 года Государственное казенное учреждение города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» (далее - ГКУ ГС «ЕДКС»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На данное постановление 29 марта 2022 года ГКУ ГС «ЕДКС» подана жалоба, в которой оно просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г.Севастополя от 15.03.2022 по делу № 5-269/10/2022, производство по административному делу прекратить.

Свои требования мотивирует следующим. Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ Севгостройнадзором установлено, что застройщиком - ГКУ ГС «ЕДКС», направившим ДД.ММ.ГГГГ в Севгосстройнадзор извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ, не представлены сведения (информация), представление которых предусмотрено требованиями пункта 13 Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ и необходимо для осуществления Севгосстройнадзором законной деятельности, что повлекло за собой невозможность проведения проверки.

Однако, при составлении протокола Севгосстройнадзором не принято во внимание обстоятельство того, что Учреждение ДД.ММ.ГГГГ подало ходатайство об отзыве извещения об окончании строительства в связи с ошибочным направлением (исх. ).

Защитник Глушкова А.В. вину не признала, поскольку обязанность по предоставлению документов не возникла, так как ДД.ММ.ГГГГ было подано письменное ходатайство об отзыве извещения об окончании строительства в связи с ошибочным направлением, а также считает нарушение малозначительным, в связи с чем, просила производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Госжилнадзора Воробьева Е.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав защитника Глушкову А.В., представителя Госжилнадзора Воробьеву Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ГКУ ГС «ЕДКС».

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В силу части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при: строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 данного Кодекса; реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 названного Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 этой статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации.

Пункт 8 Положения устанавливает период осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства при их строительстве, реконструкции или капитальном ремонте.

Пункт 24 Положения определяет полномочия должностных лиц органов государственного строительного надзора при проведении проверок.

Оценка соответствия объектов капитального строительства в целях выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации проводится в виде выездных проверок исключительно по основанию, установленному подпунктом "а" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также по извещению от застройщика (заказчика) об окончании строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.24 Положения должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

б) требуют от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требуют от технического заказчика, застройщика илй лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) составляют по результатам проведенных проверок акт, на основании которого дают предписание об устранении выявленных нарушений;

д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Как установлено мировым судьей, ГКУ ГС «ЕДКС», расположенное по адресу , не представило в Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) документы, указанные в п. 13 Распоряжения (Приказа) Севгосстройнадзора от ДД.ММ.ГГГГ: документы, предусмотренные приложением к Административному регламенту исполнения Управлением государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденного приказом Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, а также исполнительную документацию по объекту; акты скрытых работ, подписанные представителями строительно-монтажной организации, технического надзора и проектной организации; паспорта и сертификаты на используемые материалы и изделия, подтверждающие фактическое окончание строительства, реконструкции объектов капитального строительства, устранение всех нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, оформление документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, а также применением строительных материалов (изделий); срок предоставления - до ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло невозможность завершения проверки.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела государственного строительного надзора Сикорским Л.О., главным специалистом-экспертом отдела государственного строительного надзора Агаповой В.Ю. был составлен акт проведения проверки № 92-02-0220-030501-86-1, согласно которому застройщиком - ГКУ ГС «ЕДКС», направившим ДД.ММ.ГГГГ в Севгосстройнадзор извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ, не представлены сведения (информация), представление которых предусмотрено требованиями пункта 13 Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ и необходимо для осуществления Севгосстройнадзором законной деятельности, что повлекло за собой невозможность проведения проверки.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ ГС «ЕДКС» составлен протокол главным специалистом-экспертом отдела государственного строительного надзора ФИО3 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу о доказанности вины ГКУ ГС «ЕДКС», что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, в котором указано о невозможности завершения проверки; уведомлением о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства; распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд соглашается с выводами мирового судьи, поскольку в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса, которые подтверждены совокупностью представленных доказательств.

Действия ГКУ ГС «ЕДКС» квалифицированы правильно. Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, по делу не установлено.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что у ГКУ ГС «ЕДКС» имелась возможность для выполнения требований административного органа, однако им не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на их соблюдение.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и иного законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Действия ГКУ ГС «ЕДКС» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи.

Бремя доказывания по делу распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ГКУ ГС «ЕДКС», по делу не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу в виду малозначительности не имеется по основаниям, изложенным мировым судьей, которые дополнительной аргументации не требуют.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ГКУ ГС «ЕДКС» в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1, 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере порядка управления.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» – оставить без изменения, а жалобу Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» – без удовлетворения.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя /подпись/ Е.П. Матюшева