Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Бугурусланский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
гр. д. № 2(1)-973/2011г. копия
РешениеИменем Российской Федерации
17 августа 2011 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи К.В. Зверевой,
при секретаре Г.В.Седовой,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Бугурусланский район, администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа», администрации Русскобоклинского сельского Совета, Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области о предоставлении в первоочередном порядке жилого помещения либо социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, как молодому специалисту сельской местности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Бугурусланский район, администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа», указывая на то, что он работает . Имеет образование, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( лет).
Таким образом, согласно п.26 Постановления Правительства РФ от 31 января 2009 г. №83 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года», является молодым специалистом сельской местности.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения №-р главы муниципального образования Русскобоклинский сельсовет и согласно ст.51, 52 Жилищного кодекса РФ принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по месту жительства. От главы муниципального образования на имя главы администрации Бугурусланского района было направлено ходатайство о предоставлении жилищной субсидии ему как молодому специалисту.
В ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление в администрацию Бугурусланского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включении в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года». В месте с тем, администрация Бугурусланского района не выдала ему на руки письменное уведомление (копию постановления главы администрации) о принятии на учет и включении в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» с указанием даты постановки, номера очереди или об отказе в принятии на учет.
Факт постановки на учет подтверждается только сообщением администрации Бугурусланского района от ДД.ММ.ГГГГ, выданное в ответ на обращение ДД.ММ.ГГГГ в адрес Президента Российской Федерации по вопросу улучшения жилищных условий.
В нем сообщалось, что он, ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» под порядковым номером .
ДД.ММ.ГГГГ с просьбой оказать содействие в улучшении жилищных условий обращался к депутату законодательного собрания Оренбургской области, а ДД.ММ.ГГГГ к губернатору Оренбургской области.
На обращения пришел ответ Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, в котором сообщалось, что в Бугурусланском районе большое количество нуждающихся в улучшении жилищных условий и вопрос о включении его в список получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья будет рассматриваться муниципальным образованием Бугурусланский район в порядке очередности.
В настоящий момент он проживает совместно с родителями в в доме общей площадью кв.м. (жилая площадь кв.м.). В доме зарегистрированы и проживают человек.
Работая в с ДД.ММ.ГГГГ, никто не решает вопрос обеспечения его жильем, ни директор школы, ни отдел образования, ни администрация Бугурусланского . Хотя первоочередное право на обеспечение жилой площадью прописано в ст. 55 ФЗ «Об образовании».
Просил обязать ответчиков предоставить ему в первоочередном порядке жилое помещение, пригодное для проживания, либо социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, как молодому специалисту сельской местности.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены администрация Русскобоклинского сельского Совета, Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Представители ответчиков в суд не явились. О времени и месте были извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Принимавшие участие представители ответчиков в ранее состоявшихся судебных заседаниях требования ФИО1 не признали.
Представители администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа», администрации Русскобоклинского сельского Совета пояснили, что администрация Русскобоклинского сельского Совета и администрация школы не имеют жилья для предоставления по договорам социального найма.
Представитель Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области пояснил о том, что вопрос о включении в список получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым специалистам решается администрацией муниципального образования Бугурусланский район.
Представитель администрации муниципального образования Бугурусланский район пояснил о том, что социальная выплата на строительство (приобретение) жилья истцу будет предоставлена в порядке очередности по мере выделения средств Бугурусланскому району Правительством Оренбургской области. В настоящее время ФИО1 стоит в очереди на получение социальной выплаты под порядковым номером .
Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец работает
ФИО1 согласно сводному списку участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по Бугурусланскому району на ДД.ММ.ГГГГ стоит в очереди под порядковым номером .
В соответствии со ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 была утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года".
Законом Оренбургской области от 14 сентября 2004 года N 1446/240-III-ОЗ была утверждена областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года".
В целях реализации федеральной целевой программы ежегодно утверждается порядок формирования и утверждения списков граждан, молодых семей и молодых специалистов- участников мероприятий по улучшению жилищных условий.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2009 года №189-п «Об утверждении порядка формирования и утверждения списков граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной и областной целевых программ «Социальное развитие села до 2012 года» и выдачи свидетельств получателям социальных выплат» (с изменениями от 10 июля 2009 г.) утвержден порядок формирования и утверждения списков граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной и областной целевых программ «Социальное развитие села до 2012 года» и выдачи свидетельств получателям социальных выплат « (с изменениями от 10 июля 2009 г.).
В соответствии с п. 2 раздела 2 названного порядка формирование списков граждан, проживающих в сельской местности Оренбургской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы по улучшению жилищных условий, реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного или местного бюджетов, в порядке, предусмотренном Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села да 2012 года" (далее - Типовое положение), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
В п.7 раздела 2 также предусмотрено, что администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство) договоров (соглашений) проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, запрашивают недостающие документы (проектно-сметную документацию); по переходящим строительством объектам - акт выполненных работ на 1 января текущего года, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка, зарегистрированный в органах регистрационной службы и на основании перечня граждан, имеющих в соответствии с условиями Программы преимущественное право на получение социальной выплаты, формируют районные списки граждан (приложение N 2 к настоящему Порядку), изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.
В разделе 3 порядка предусмотрен порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения.
В пунктах 15 и 16 раздела 3 указано, что формирование списков молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий Программы по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов (далее - молодые семьи, молодые специалисты), но не имеющих собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, и имеющих право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей, осуществляется органами местного самоуправления.
Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в Программе, и изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное местожительство в сельскую местность.
Формирование и утверждение списков молодых семей и молодых специалистов- получателей социальной выплаты производятся в соответствии с с разделом 2 Порядка.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что они не предусматривают первоочередной порядок предоставления жилых помещений либо социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам.
С 01 марта 2005 года действует Жилищный кодекс Российской Федерации.
Жилищный кодекс РФ является базовым в системе актов жилищного законодательства. Другие нормативные правовые акты, содержащие нормы жилищного права, не должны противоречить данному Кодексу, принимаются в соответствии с его нормами и в их развитие.
В соответствии со ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, вступившему в силу с 01 марта 2005 года, первоочередное предоставление жилья не предусмотрено.
Поэтому доводы ФИО1 в той части, что ему, как учителю, в соответствии со ст. 55 ФЗ «Об образовании» жилое помещение должно быть предоставлено в первоочередном порядке являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198 ГПК РФ суд,
решил:
в иске ФИО1 к администрации муниципального образования Бугурусланский район, администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа», администрации Русскобоклинского сельского Совета, Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области о предоставлении в первоочередном порядке жилого помещения либо социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, как молодому специалисту сельской местности отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: К.В.Зверева
Решение изготовлено в окончательной форме 22 августа 2011 года.
Председательствующий: К.В.Зверева
Копия верна: председательствующий:
секретарь:
Решение вступило в законную силу «___»__________________2011 года.
председательствующий: