ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № /14 от 09.12.2014 Карабулакского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело № 2-66 (2014)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2014 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия

в составе:

председательствующего судьи Мержоева З. К.,

с участием:

представителя истца – Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» – Куштовой Молотхан Бексултановны, действующей на основании доверенностей № 04 от 09 января 2013 года и № 02 от 09 января 2014 года,

ответчика Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича,

представителя ответчика – Управления ФМС России по Республике Ингушетия – Борзова Магомета Бисултановича, действующего на основании доверенности № 05/4456 от 31 декабря 2013 года,

представителя третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных требований – Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия – Султыгова Башира Салмановича, действующего на основании удостоверения № 27 от 05 апреля 2012 года и доверенности № ХР-0012/20 от 10 января 2014 года,

прокуроров Яндиева Т. Х., Льянова М. С.,

при секретарях судебного заседания Ведзижевой А. Х., Могушковой М. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» к Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу, Мудуевой Яхийте Мурдал-Алиевне, Халадову Кюри Адамовичу, Халадовой Седе Кюриевне, Халадовой Линде Кюриевне, Хадисовой Асет Абуязитовне, Дикаевой Эйзе Исаевн е, Сулеймановой Силе Шудиновне, Омарову Шам-Хану Руслановичу и Натаевой Милане Зайндиновне о выселении из помещений Промжилбазы без предоставления другого жилого помещения и к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о предоставлении жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновны, Дениева Магомеда Саид-Хусейновича, Мудуевой Яхийты Мурдал-Алиевны, Халадова Кюри Адамовича, Халадовой Седы Кюриевны, Халадовой Линды Кюриевны, Хадисовой Асет Абуязитовны, Дикаевой Эйзы Исаевны, Сулеймановой Силы Шудиновны, Омарова Шам-Хана Руслановича и Натаевой Миланы Зайндиновны,

УСТАНОВИЛ:

Орган местного самоуправления «Администрация города Карабулак» обратился в суд с иском к Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу, Мудуевой Яхийте Мурдал-Алиевне, Халадову Кюри Адамовичу, Халадовой Седе Кюриевне, Халадовой Линде Кюриевне, Хадисовой Асет Абуязитовне, Дикаевой Эйзе Исаевне, Сулеймановой Силе Шудиновне, Омарову Шам-Хану Руслановичу и Натаевой Милане Зайндиновне о выселении из помещений Промжилбазы без предоставления другого жилого помещения и к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о предоставлении жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновны, Дениева Магомеда Саид-Хусейновича, Мудуевой Яхийты Мурдал-Алиевны, Халадова Кюри Адамовича, Халадовой Седы Кюриевны, Халадовой Линды Кюриевны, Хадисовой Асет Абуязитовны, Дикаевой Эйзы Исаевны, Сулеймановой Силы Шудиновны, Омарова Шам-Хана Руслановича и Натаевой Миланы Зайндиновны.

Из заявления усматривается, что на территории Промжилбазы, являющейся муниципальной собственностью города Карабулак, проживают 8 (восемь) семей вынужденных переселенцев из Чеченской Республики. Жилые помещения на территории Промжилбазы представляют собой сборные деревянные коттеджи, которые изначально были предназначены для проживания наемных рабочих словацкой строительной фирмы.

Место компактного проживания (МКП) «Промжилбаза» было образовано по устному распоряжению Президента Республики Ингушетия Р. Аушева для временного размещения вынужденных переселенцев из РСО-Алания и Чеченской Республики.

По передаточному акту от 01 февраля 2010 года № 7 имущество Промжилбазы передано в муниципальную собственность города Карабулак.

Вследствие амортизационного износа деревянных конструкций помещений Промжилбазы, санитарно-эпидемиологическое состояние которых не соответствует правилам и нормам проживания по законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и противопожарной безопасности, и во исполнение поручения Главы Республики Ингушетия от 06 июля 2013 года о сносе жилых помещений на территории Промжилбазы указанные строения подлежат сносу, а проживающие в них граждане – выселению.

По градостроительному плану земельного участка № RU 06303000-00079-24-07-2013 на данной территории начато строительство общеобразовательной школы на 540 мест.

Договоры социального найма с ответчиками не заключались. При этом имеется значительная задолженность по платежам за электроснабжение помещений Промжилбазы.

Экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации устанавливает Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах».

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 7 Закона Российской федерации «О вынужденных переселенцах» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

В силу требования пункта 2 статьи 11 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» строительство (приобретение) жилых помещений для временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Использование помещений, арендуемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Российской федерации «О вынужденных переселенцах» создание фонда жилья является расходным обязательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 12 Закона Российской федерации «О вынужденных переселенцах» предусмотрено, что мероприятия по обеспечению приема, проезда, размещения и обустройства лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев, установленные положениями подпунктов 1, 3, 4 пункта 1 статьи 4, подпункта 4 пункта 1, подпунктов 1 и 3 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать расходные обязательства, соответственно, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содействию размещению и обустройству лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев.

Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 года № 845 в соответствии с Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (далее – Положение) определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что территориальные органы Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Положением: предоставляют жилые помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при отсутствии у них возможности самостоятельного определения места жительства; участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев.

Согласно пункту 6 Положения решение о приобретении, строительстве или об аренде жилья для временного поселения вынужденных переселенцев принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основе предложений ее территориальных органов, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников.

В силу пункта 11 Положения жилые помещения для временного поселения в соответствии с жилищным законодательством относятся к специализированным жилым помещениям.

Согласно пункту 14 Положения учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья (далее именуется - комиссия) по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.

В силу требования пункта 34 Положения по окончании срока действия договора найма проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его и сдать по акту. В случае отказа от добровольного освобождения жилого помещения они подлежат выселению в судебном порядке.

Как видно, ответственность за предоставление вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев лежит на территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством РФ.

При этом мероприятия по обеспечению размещения и обустройства вынужденных переселенцев являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Что касается органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, законом предусмотрено, что указанные органы вправе устанавливать расходные обязательства, соответственно, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содействию размещению и обустройству лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев.

И это право в соответствии с постановлением Администрации города Карабулак от 26 апреля 2013 года № 116 реализуется посредством выделения денежных средств для оплаты арендуемых ответчиками жилых помещений из расчета 5 (пять) тысяч рублей в месяц на семью на срок 1 (один) год для лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, с последующим продлением срока оплаты арендуемых ответчиками жилых помещений до полного жилищного обустройства вынужденных переселенцев.

Изложенное свидетельствует о том, что ответчики подлежат выселению из помещений Промжилбазы без предоставления им других жилых помещений.

Определением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 марта 2014 года к участию в деле по иску Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» к Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу, Мудуевой Яхийте Мурдал-Алиевне, Халадову Кюри Адамовичу, Халадовой Седе Кюриевне, Халадовой Линде Кюриевне, Хадисовой Асет Абуязитовне, Дикаевой Эйзе Исаевне, Сулеймановой Силе Шудиновне, Омарову Шам-Хану Руслановичу и Натаевой Милане Зайндиновне о выселении из помещений Промжилбазы без предоставления другого жилого помещения и к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о предоставлении жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновны, Дениева Магомеда Саид-Хусейновича, Мудуевой Яхийты Мурдал-Алиевны, Халадова Кюри Адамовича, Халадовой Седы Кюриевны, Халадовой Линды Кюриевны, Хадисовой Асет Абуязитовны, Дикаевой Эйзы Исаевны, Сулеймановой Силы Шудиновны, Омарова Шам-Хана Руслановича и Натаевой Миланы Зайндиновны:

- в качестве ответчика по требованию Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» о предоставлении жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновны, Дениева Магомеда Саид-Хусейновича, Мудуевой Яхийты Мурдал-Алиевны, Халадова Кюри Адамовича, Халадовой Седы Кюриевны, Халадовой Линды Кюриевны, Хадисовой Асет Абуязитовны, Дикаевой Эйзы Исаевны, Сулеймановой Силы Шудиновны, Омарова Шам-Хана Руслановича и Натаевой Миланы Зайндиновны привлечено Управление ФМС России по Республике Ингушетия;

- процессуальное положение третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных требований Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставлено без изменения, приняв отказ Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» от требования об обязании Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия предоставить жилые помещения для вынужденных переселенцев, проживающих в помещениях Промжилбазы.

Определением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 марта 2014 года производство дела по иску Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» к Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу и другим (всего – 12 человек) о выселении из помещений Промжилбазы без предоставления другого жилого помещения и к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о предоставлении жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича и других (всего – 12 человек) в части исковых требований Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» к Дикаевой Эйзе Исаевне, Омарову Шам-Хану Руслановичу и Натаевой Милане Зайндиновне и в части исковых требований Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о предоставлении жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев Дикаевой Эйзы Исаевны, Омарова Шам-Хана Руслановича и Натаевой Миланы Зайндиновны прекращено.

Определением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 марта 2014 года производство дела по иску Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» к Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу, Мудуевой Яхийте Мурдал-Алиевне, Халадову Кюри Адамовичу, Халадовой Седе Кюриевне, Халадовой Линде Кюриевне, Хадисовой Асет Абуязитовне, Дикаевой Эйзе Исаевне, Сулеймановой Силе Шудиновне, Омарову Шам-Хану Руслановичу и Натаевой Милане Зайндиновне о выселении из помещений Промжилбазы без предоставления другого жилого помещения и к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о предоставлении жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновны, Дениева Магомеда Саид-Хусейновича, Мудуевой Яхийты Мурдал-Алиевны, Халадова Кюри Адамовича, Халадовой Седы Кюриевны, Халадовой Линды Кюриевны, Хадисовой Асет Абуязитовны, Дикаевой Эйзы Исаевны, Сулеймановой Силы Шудиновны, Омарова Шам-Хана Руслановича и Натаевой Миланы Зайндиновны в части исковых требований к Мудуевой Яхийте Мурдал-Алиевне, Халадову Кюри Адамовичу, Халадовой Седе Кюриевне, Халадовой Линде Кюриевне, Хадисовой Асет Абуязитовне и Сулеймановой Силе Шудиновне о выселении из помещений Промжилбазы без предоставления другого жилого помещения и в части исковых требований к Управлению ФМС России по Республике Ингушетия о предоставлении Мудуевой Яхийте Мурдал-Алиевне, Халадову Кюри Адамовичу, Халадовой Седе Кюриевне, Халадовой Линде Кюриевне, Хадисовой Асет Абуязитовне и Сулеймановой Силе Шудиновне жилых помещении для временного проживания вынужденных переселенцев прекращено.

В судебном заседании представитель истца – Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» – Куштова М. Б. подтвердила исковые требования по мотивам, изложенным в заявлении, и просила выселить Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениеву Зулейхан Саид-Хусейновну и Дениева Магомеда Саид-Хусейновича из помещений Промжилбазы без предоставления им другого жилого помещения и обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия предоставить им жилое помещение для временного проживания. При этом они пояснили, что помещения Промжилбазы являются муниципальной собственностью. Договоры социального найма ни с ответчиками, ни с иными лицами в их интересах не заключались, и, следовательно, оплата за пользование ответчиками помещениями Промжилбазы не производилась, по платежам за электроснабжение помещений Промжилбазы имеется значительная задолженность. Кроме того, по градостроительному плану земельного участка на данной территории начато строительство общеобразовательной школы на 540 мест. Поскольку ни лицами, проживающими в помещениях Промжилбазы, ни иными лицами, в том числе и территориальными подразделениями Федеральной миграционной службы России, в чью обязанность входит жилищное обустройство вынужденных переселенцев, в их интересах с Администрацией города Карабулак договор найма (аренды) помещений не заключен, указанные лица подлежат выселению из помещений Промжилбазы без предоставления им других жилых помещений. О необходимости выселения ответчиков из помещений Промжилбазы свидетельствует и аварийное состояние указанных помещений, представляющих собой сборные деревянные коттеджи, которые были построены в начале 90-х годов прошлого столетия. Вследствие амортизационного износа деревянных конструкций помещений Промжилбазы, санитарно-эпидемиологическое состояние которых не соответствует правилам и нормам проживания по законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и противопожарной безопасности, и во исполнение поручения Главы Республики Ингушетия от 06 июля 2013 года о сносе жилых помещений на территории Промжилбазы указанные строения подлежат сносу, а проживающие в них граждане – выселению. Несмотря на то, что с Администрацией города Карабулак договор найма (аренды) помещений Промжилбазы для проживания вынужденных переселенцев и/или других лиц не заключен; ответственность за предоставление вынужденным переселенцам и членам их семей, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев лежит на территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; мероприятия по обеспечению размещения и обустройства вынужденных переселенцев являются расходными обязательствами Российской Федерации; тем не менее, при принятии решения о выселении ответчиков из помещений Промжилбазы предусмотрены меры их социальной защиты. Так, по поручению Главы Республики Ингушетия ответчикам было предложено приискать себе жилые помещения для проживания на условиях найма жилого помещения, для чего в бюджете заложены денежные средства для оплаты арендуемых ответчиками жилых помещений из расчета 5 (пять) тысяч рублей в месяц на семью на срок 1 (один) год для лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, с последующим продлением срока оплаты арендуемых ответчиками жилых помещений до полного жилищного обустройства вынужденных переселенцев. Наряду с предоставлением финансовой поддержки для оплаты арендуемых жилых помещений ответчикам также было предложено получить бесплатно в собственность и установить в другом месте занимаемый ими коттедж. Все предложения Администрации города Карабулак ответчиками были отвергнуты. И это несмотря на то, что обязанность по предоставлению ответчикам жилых помещений для их временного проживания ни на Администрацию города Карабулак, ни на Администрацию Республики Ингушетия законом не возложена. Законом Российской федерации «О вынужденных переселенцах» и Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации предусмотрено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, предоставляют вынужденным переселенцам и членам их семей, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, формирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников. Использование помещений, арендуемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.

Ответчик Дениев Саид-Хусейн Саид-Ахмедович в судебном заседании заявил, что он готов освободить занимаемый его семьей коттедж при условии предоставления взамен соответствующего жилого помещения. Предлагаемые Администрацией города Карабулак варианты обустройства его и членов его семьи не устраивают, поскольку денежной суммы в размере 5 (пять) тысяч рублей в месяц на семью, которую Администрация города Карабулак обязуется выплачивать для найма жилого помещения, для указанных целей недостаточно. Возможности разобрать и переустановить деревянный коттедж, в котором они проживают, в другом месте у них нет, поскольку для этого потребуется привлечь нескольких рабочих, а заплатить им нечем.

Ответчики Дениева Зулейхан Саид-Хусейновна и Дениев Магомед Саид-Хусейнович, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили и не просили суд об отложении дела, в связи с чем на основании части 3 статьи 167 ГПК РФ судебное заседание проведено в их отсутствие.

Представитель ответчика по второму исковому требованию – Управления ФМС России по Республике Ингушетия – Борзов М. Б. требование Администрации города Карабулак о возложении на УФМС России по Республике Ингушетия обязанности по предоставлению вынужденным переселенцам Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу жилого помещения для временного проживания просил оставить без удовлетворения по основаниям, приведенным в его возражениях на исковое заявление.

В возражениях на исковое заявление № 05/2053 от 07 мая 2014 года представитель УФМС России по Республике Ингушетия по доверенности Борзов М. Б. указывает, что жилищным обустройством вынужденных переселенцев занимаются Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия и Администрация города Карабулак. На основании приказа от 29 июня 2012 года № 218 «Об утверждении административного регламента ФМС» Управление ФМС России по Республике Ингушетия занимается вопросами выдачи удостоверения вынужденным переселенцам, рассмотрением вопроса о продлении либо отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 163 от 03 марта 2001 года на УФМС России по Республике Ингушетия были возложены обязанности по приему внутриперемещенных лиц из Чеченской Республики, предоставлению им временного жилья и питания за счет средств федерального бюджета. С 1999 по 2008 годы работа по расселению внутриперемещенных лиц из Чеченской Республики была организована, люди были размещены в пунктах временного размещения, в лагерях беженцев и в арендованных у юридических лиц помещениях, в том числе в Промжилбазе г. Карабулак. Вопросами жилищного обустройства, распределением жилья, формированием сводных списков в соответствии с п. «ж» постановления Правительства РФ № 153 занимаются Правительство Республики Ингушетия, Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия. Для временного размещения вынужденных переселенцев Администрация Главы Республики Ингушетия выделяет денежные средства в размере 5000 рублей на семью.

Представитель третьего лица – Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия – Султыгов Б. С. просил требование Администрации города Карабулак в части, обязывающей Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия предоставить вынужденным переселенцам Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу жилые помещения для временного проживания, оставить без удовлетворения по основаниям, приведенным в его возражениях на исковое заявление.

Из возражений представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия на исковое заявление Администрации города Карабулак усматривается, что Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия согласно Положению о министерстве не обладает полномочиями по предоставлению помещений для временного либо постоянного жилья. В соответствии с поручением Правительства Республики Ингушетия № 65 от 11 марта 2013 года Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ведет прием учетных дел вынужденных переселенцев, участников подпрограммы по обеспечению жильем граждан категории вынужденных переселенцев, и составляет сводные списки лиц на получение жилищного сертификата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 153. Решение других вопросов, связанных с обустройством лиц, нуждающихся в помещениях для временного либо постоянного жилья, в компетенцию Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия не входит. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» полномочия по обустройству вынужденных переселенцев возложены на органы местного самоуправления (в данном случае – на Администрацию города Карабулак, в чьей муниципальной собственности находится Промжилбаза, куда вынужденные переселенцы были заселены Администрацией города Карабулак на основании постановления Правительства Республики Ингушетия) и на территориальный орган Федеральной миграционной службы, то есть Управление ФМС России по Республике Ингушетия, которое занимается учетом вынужденных переселенцев.

Исследовав материалы дела, представленные сторонами письменные доказательства, выслушав мнения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, а ответчики – выселению с возложением обязанности предоставить им жилые помещения для их временного размещения на Управление ФМС России по Республике Ингушетия, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Свидетельство о государственной регистрации права № 06-АБ 161211 о том, что двухэтажный коттедж, общей площадью 110,3 м2, инвентарный номер: 06:03:01:18397/4268, литер: П, расположенный по адресу: Республика Ингушетия, г. Карабулак, пер. Сунженский, дом б/н, кадастровый номер: 06:03:0100012:58, принадлежит на праве собственности Муниципальному учреждению «Администрация города Карабулак», ИНН 0603284659, ОГРН 1090603001004, КПП 060301001, дата регистрации: 30.12.2009., наименование органа регистрации: Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Республике Ингушетия, адрес постоянно действующего органа юридического лица: Россия, Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Джабагиева, дом № 142, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия 31 мая 2013 года на основании постановления Правительства Республики Ингушетия «О промжилбазе г. Карабулак» № 475 от 29 ноября 2001 года. Запись о регистрации № 06-06-05/006/2013-239 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана 31 мая 2013 года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права № 06-АБ 114382, выданному 07 ноября 2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия на основании постановления Муниципального учреждения «Администрация города Карабулак» № 259 от 16 сентября 2010 года, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, под строительство Промжилбазы, площадью 24011 м2, расположенный по адресу: Республика Ингушетия, г. Карабулак, пер. Сунженский, дом б/н, кадастровый номер: 06:03:0100012:42, принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования Муниципальному учреждению «Администрация города Карабулак», дата регистрации: 30.12.2009., наименование органа регистрации: Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Республике Ингушетия, адрес постоянно действующего органа юридического лица: Россия, Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Джабагиева, дом № 142. Запись о регистрации № 06-06-05/006/2011-372 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана 07 ноября 2011 года.

По передаточному акту от 01 февраля 2010 года № 7 во исполнение постановления Правительства Республики Ингушетия от 27 мая 2009 года № 176 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Ингушетия по передаче государственного имущества Республики Ингушетия в муниципальную собственность» и на основании распоряжения Минимущества Республики Ингушетия от 14 октября 2009 года № 229 Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия в лице министра М. А. Битиева передает, а муниципальное учреждение г. Карабулак в лице главы администрации Х. М.-Г. Дзейтова принимает в муниципальную собственность г. Карабулак имущество согласно приложению к передаточному акту.

В Перечне государственного имущества Республики Ингушетия, передаваемого в муниципальную собственность города Карабулак (приложение к Передаточному акту № 7 от 01 февраля 2010 года), значится Промжилбаза, расположенная по ул. Осканова, 2, г. Карабулак.

Распоряжение главы Администрации города Карабулак № 541 от 19 ноября 2013 года вынесено об осуществлении сноса строений Промжилбазы в целях реализации в муниципальном образовании города Карабулак Республиканской целевой программы «1000 квартир», Федеральной целевой программы «Юг России» и Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы», а также во исполнение поручения Главы Республики Ингушетия от 06 июля 2013 года о сносе жилых помещений на территории Промжилбазы.

По градостроительному плану земельного участка на проектирование объекта № RU 06303000-00079-24-07-2013 площадью 24011 м2, расположенного в юго-западной части города Карабулак, примерно в 60 м по направлению на юг от ориентира – переезд СКЖД по ул. Осканова (пер. Сунженский, б/н), кадастровый номер: 06:03:0100012:42, на данной территории планируется строительство общеобразовательной школы на 540 мест.

Изложенное свидетельствует о праве Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» на обращение в Карабулакский районный суд Республики Ингушетия с исковым заявлением к Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу и другим о выселении из помещений Промжилбазы и, следовательно, о том, что ОМС «Администрация города Карабулак» является надлежащим истцом по настоящему гражданскому делу.

Решением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 28 сентября 2010 года по заявлению прокурора города Карабулак Республики Ингушетия бездействие Администрации города Карабулак, выразившееся в непринятии мер по ликвидации нарушений законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и правил СанПин, признано незаконным. Суд обязал Администрацию города Карабулак незамедлительно решить вопрос о ликвидации нарушений законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и правил СанПин, выявленных в местах компактного проживания вынужденных переселенцев, в том числе, на территории Промжилбазы.

Как видно, для выселения ответчиков из помещений Промжилбазы наличествуют одновременно, по меньшей мере, два основания:

- отсутствие у ответчиков оснований для проживания в указанных помещениях (договор аренды с собственником помещений и т. д.);

- амортизационный износ деревянных конструкций помещений Промжилбазы, санитарно-эпидемиологическое состояние которых не соответствует правилам и нормам проживания по законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и требованиям правил противопожарной безопасности.

Следовательно, ответчики подлежат выселению из помещений Промжилбазы.

Что касается ответственности Администрации города Карабулак за судьбу выселяемых из помещений Промжилбазы ответчиков, следует отметить следующее.

Экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации устанавливает Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Закона РФ«О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец имеет право при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 7 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Пунктом 1 статьи 10 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» предусмотрено, что к основным направлениям работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами относятся прием вынужденных переселенцев, предоставление им статуса вынужденного переселенца, ведение учета вынужденных переселенцев, оказание им содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.

В силу требования пункта 2 статьи 11 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» строительство (приобретение) жилых помещений для временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Использование помещений, арендуемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Российской федерации «О вынужденных переселенцах» создание фонда жилья является расходным обязательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 12 Закона Российской федерации «О вынужденных переселенцах» предусмотрено, что мероприятия по обеспечению приема, проезда, размещения и обустройства лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев, установленные положениями подпунктов 1, 3, 4 пункта 1 статьи 4, подпункта 4 пункта 1, подпунктов 1 и 3 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать расходные обязательства, соответственно, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содействию размещению и обустройству лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев.

Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 года № 845 в соответствии с Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (далее – Положение) определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что территориальные органы Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Положением, предоставляют жилые помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при отсутствии у них возможности самостоятельного определения места жительства; участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев.

Согласно пункту 6 Положения решение о приобретении, строительстве или об аренде жилья для временного поселения вынужденных переселенцев принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основе предложений ее территориальных органов, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников.

В силу пункта 11 Положения жилые помещения для временного поселения в соответствии с жилищным законодательством относятся к специализированным жилым помещениям.

Согласно пункту 14 Положения учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья (далее именуется - комиссия) по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.

В силу требования пункта 34 Положения по окончании срока действия договора найма проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его и сдать по акту. В случае отказа от добровольного освобождения жилого помещения они подлежат выселению в судебном порядке.

Как видно, ответственность за предоставление вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев лежит на территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При этом мероприятия по обеспечению размещения и обустройства вынужденных переселенцев являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Что касается органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, законом предусмотрено, что указанные органы вправе устанавливать расходные обязательства, соответственно, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содействию размещению и обустройству лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев.

И это право, как установлено объяснениями представителей истца в судебном заседании, Администрацией города Карабулак реализовано посредством выделения денежных средств для оплаты арендуемых ответчиками жилых помещений из расчета 5 (пять) тысяч рублей в месяц на семью на срок 1 (один) год для лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, с последующим продлением срока оплаты арендуемых ответчиками жилых помещений до полного жилищного обустройства вынужденных переселенцев.

Объяснения представителей истца о том, что Администрацией города Карабулак предусмотрено выделение денежных средств для оплаты арендуемых ответчиками жилых помещений из расчета 5 (пять) тысяч рублей в месяц на семью, подтверждает представленное в приложении к исковому заявлению Положение о порядке предоставления вынужденным переселенцам, постоянно проживающим в местах компактного проживания в г. Карабулак, компенсации по возмещению расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения в 2013 году (далее – Положение), утвержденное постановлением Администрации города Карабулак от 26 апреля 2013 года № 116.

Из Положения усматривается, что компенсация по возмещению расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения в 2013 году, предоставляется однократно и единовременно и предназначена для компенсации расходов по найму (поднайму) помещения:

- вынужденного переселенца за наем (поднаем) жилого помещения на срок, не превышающий двенадцати месяцев, в размере из расчета 5000 (пять тысяч) рублей в месяц;

- гражданина, постоянно проживающего в местах компактного проживания г. Карабулак, за наем (поднаем) жилого помещения на срок, не превышающий семи месяцев, в размере из расчета 5000 (пять тысяч) рублей в месяц.

Изложенное свидетельствует о том, что ответчики подлежат выселению из помещений на территории Промжилбазы без предоставления им истцом других жилых помещений.

Выделение средств на оплату арендуемых ответчиками жилых помещений, по сути, означает предоставление им возможности обзаведения другим жильем.

Наряду с предоставлением финансовой поддержки для оплаты арендуемых жилых помещений ответчикам также было предложено получить бесплатно в собственность и установить в другом месте занимаемый ими коттедж.

Если принять во внимание то обстоятельство, что, предъявив к ответчикам иск о выселении из помещений на территории Промжилбазы, Администрация не оставляет ответчиков на произвол судьбы, а предпринимает меры к их обустройству, несмотря на то, что, как указано выше, у Администрации города Карабулак нет обязательств по жилищному обустройству ответчиков, а обустройство вынужденных переселенцев есть обязанность федерального центра в лице территориальных органов ФМС России, предъявлением иска Администрация города Карабулак не только не нарушает права ответчиков, но и реализует свое право на оказание содействия в их обустройстве.

Однако все предложения Администрации города Карабулак, выдвинутые, несмотря на то что обязанность по предоставлению ответчикам жилых помещений для их временного проживания ни на Администрацию города Карабулак, ни на Администрацию Республики Ингушетия законом не возложена, ответчиками были отвергнуты.

Вместе с тем в соответствии со статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов.

Как установлено объяснениями представителей истца, предусмотренные статьей 10 ЖК РФ основания возникновения у Администрации города Карабулак обязанностей перед жильцами помещений Промжилбазы отсутствуют, поскольку ни они, ни третьи лица в их интересах в соответствующие правоотношения с Администрацией города Карабулак не вступали.

Доказательств наличия таких правоотношений не представлено суду ни ответчиками, ни другими лицами, участвующими в деле.

Между тем согласно статье 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, каковыми в соответствии с частью 1 статьи 92 ЖК РФ являются жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В силу статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

Если же принять во внимание, что ни жильцы помещений Промжилбазы, ни третьи лица в их интересах с Администрацией города Карабулак договоров найма (аренды) специализированных жилых помещений не заключали, обоснованность требования Администрации города Карабулак о выселении ответчиков из помещений Промжилбазы без предоставления других жилых помещений не вызывает сомнений.

В соответствии со статьей 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно статье 688 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае расторжения договора найма жилого помещения наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении к моменту расторжения договора, подлежат выселению из жилого помещения на основании решения суда.

В постановлении от 25 октября 1996 года № 10 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил: «Судам также следует иметь в виду, что в силу ст. 688 ГК РФ в случае расторжения договора найма жилого помещения наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении к моменту расторжения договора, подлежат выселению из жилого помещения на основании решения суда».

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами наряду с приведенными нормативно-правовыми актами, свидетельствующими об обоснованности требования ОМС «Администрация города Карабулак» о выселении Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениеву Зулейхан Саид-Хусейновну, Дениева Магомеда Саид-Хусейновича из помещений Промжилбазы без предоставления истцом другого жилого помещения, обусловлена обязанность Управления ФМС России по Республике Ингушетия предоставить вынужденным переселенцам Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу жилые помещения для временного проживания до их жилищного обустройства на постоянной основе.

Об обоснованности вывода суда о том, что обязанность по предоставлению жилых помещений для временного проживания вынужденных переселенцев, подлежащих выселению из Промжилбазы, есть обязанность Управления ФМС России по Республике Ингушетия свидетельствует и Типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 года № 53.

В соответствии с пунктом 2 Типового положения Центр является государственным учреждением Федеральной миграционной службы и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации (далее именуются – размещенные лица).

Давая оценку возражениям на исковое заявление представителя УФМС России по Республике Ингушетия Борзова М. Б. следует отметить, что вывод, к которому пришел суд после исследования всех доказательств, основан, как и должен, не на том, какие органы (ведомства) и чем занимаются фактически, а на том, чем эти органы (ведомства) должны заниматься в соответствии с действующим законодательством, регулирующим рассматриваемые правоотношения.

Тот факт, что с 1999 по 2008 годы Управлением ФМС России по Республике Ингушетия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 163 от 03 марта 2001 года была организована работа по расселению внутриперемещенных лиц из Чеченской Республики в пунктах временного размещения, в лагерях беженцев и в арендованных у юридических лиц помещениях, в том числе в Промжилбазе г. Карабулак, отношения к настоящему делу не имеет.

Приказ ФМС России от 29 июня 2012 года № 218 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия», на который в обоснование своих возражений ссылается представитель УФМС России по Республике Ингушетия, регулирует порядок и условия предоставления статуса вынужденного переселенца и продления срока его действия.

Между тем, правоотношения по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия не является предметом спора в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела.

Касаясь ссылок представителя УФМС России по Республике Ингушетия на постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», в соответствии с которым вопросами жилищного обустройства, распределением жилья, формированием сводных списков в соответствии с п. «ж» постановления занимаются Правительство Республики Ингушетия и Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, следует отметить, что указанным постановлением регулируются вопросы обеспечения категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе и вынужденных переселенцев, жилыми помещениями для постоянного проживания указанных граждан, тогда как предметом рассмотрения по настоящему гражданскому делу являются правоотношения, связанные с обеспечением ответчиков по первому исковому требованию как вынужденных переселенцев жильем для временного проживания до их жилищного обустройства в соответствии с поименованным постановлением и/или иным способом (например, за счет собственных средств).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Органа местного самоуправления «Администрация города Карабулак» удовлетворить.

Дениева Саид-Хусейна Саид-Ахмедовича, Дениеву Зулейхан Саид-Хусейновну, Дениева Магомеда Саид-Хусейновича выселить из помещений Промжилбазы без предоставления другого жилого помещения.

Обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия предоставить вынужденным переселенцам Дениеву Саид-Хусейну Саид-Ахмедовичу, Дениевой Зулейхан Саид-Хусейновне, Дениеву Магомеду Саид-Хусейновичу жилые помещения для временного проживания.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором – принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия через районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий З. К. Мержоев

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

Карабулакского районного суда

Республики Ингушетия З. К. Мержоев

Решение вступило в законную силу «_____» ____________ 201_ года.

Судья З. К. Мержоев

Решение31.08.2015