Дело №а-1-4260/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Пешеходько Д.М.
при ведении протокола помощником ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 29 мая 2020 года дело по административному иску ФИО2 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, просила признать незаконным отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес>, выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№-УВ-06-19, в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке площадью 800 кв.м, расположенном на землях населенного пункта, по адресу: <адрес>, д.Некрасово, <адрес>; обязать ответчика выдать разрешение на строительств, взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.
В обоснование своих требований ссылалась на то, что является собственником вышеуказанного земельного участка, намерена построить на нем жилой дом, для чего обратилась к ответчику с уведомлением о планируемом строительстве, однако получила отказ ввиду расположения земельного участка в зоне с особыми условиями использования.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась. Её представитель по доверенности ФИО3 заявленные административные исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения иска, указав на соответствие принятого решения требованиям правил землепользования и застройки.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером 40:25:000193:1005 площадью 800 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к ответчику с уведомление о планируемом строительстве на вышеуказанном земельном участке индивидуального жилого дома высотой не более 7 метров, площадью застройки 6 на 10 м., предоставил схематичное изображение планируемого объекта.
По результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ принято оспариваемое Уведомление №-УВ-06-19 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров требованиям Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>», поскольку земельный участок расположен в пределах территории с особыми условиями использования – противопожарный разрыв лес 30 метров.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
Положения части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязывают застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, определены в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 10 статьи 51.1 названного Кодекса определено, что уведомление о несоответствии может быть направлено, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли различных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Аналогичное положение закреплено законодателем в пункте 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Анализ приведенных положений указывает на то, что в каждом конкретном случае при возведении либо реконструкции объекта капитального строительства необходимо соблюдение функционального назначения возводимой постройки целевому назначению и разрешенному использованию имеющегося земельного участка.
Материалами дела установлено, что решением Городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 2 N247 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «<адрес>» (Далее- Правила). ������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�+�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????��????�???????????�?�?�??????h�??
Вместе с тем, согласно сведениям карты с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности, являющейся неотъемлемой частью Правил названный земельный участок расположен в пределах территории с особыми условиями использования – противопожарный разрыв лес 30м.
закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (пункт 1 части 2); разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности (пункт 2 части 2); разработке технической документации на объекты защиты (пункт 3 части 2).
В силу требований принятого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" "Свода правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" СП 4.13130.2013, утвержденному Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288, применение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Предисловие). В настоящем своде правил приведены требования к объектам защиты различных классов функциональной пожарной опасности, представляющим собой отдельно стоящие здания и сооружения, а также требования к частям зданий, группам помещений и отдельным помещениям, входящим в состав объектов защиты (пункт 4.1). Противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м (пункт 4.14).
Анализ вышеуказанных положений закона, в совокупности с собранными по делу доказательствами позволяет суду прийти к выводу, что принятое Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> решение, изложенное в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№-УВ-06-19, основано на законе.
Вследствие изложенного требования истца нельзя признать обоснованными.
Кроме того, частью 1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 КАС РФ).
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Оспариваемый отказ датирован ДД.ММ.ГГГГ, тогда как административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств уважительности причин пропуска срока истцом не представлено.
Пропуск административным истцом предусмотренного законом срока для предъявления настоящего иска в суд является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 175-180, пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО2 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна
Судья Калужского районного суда
<адрес> Д.М. Пешеходько