Адм. дело №а-1006/087 – 2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 августа 2019 года г. Курск
Курский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Мясоедовой Н.Н.,
при секретаре Макаренко М.О.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, суд
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Курской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, указав в обоснование иска, что инспекцией административному ответчику, в соответствии со статьями 358, 359, 361, 362 Налогового кодекса РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО "О транспортном налоге» был исчислен транспортный налог. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты были указаны в налоговых уведомлениях, направленных административному ответчику. В установленный законом срок административным ответчиком налоги, указанные в налоговом уведомлении не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№. Вышеуказанное требование не было добровольно исполнено налогоплательщиком, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 в пользу инспекции задолженности по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб.. Страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере <данные изъяты> руб., страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере <данные изъяты>.. Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, пеня в размере <данные изъяты> руб..
Административный истец – МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес суда было направлено уточненное административное исковое заявления, согласно которого Межрайонная ИФНС России № по <адрес> уточняет административные исковые требования и отказывается в части взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., пеня <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб., в связи с уточнением платежных поручений. Вместе с тем, просят суд взыскать с ФИО1 задолженность: Страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере <данные изъяты> руб.. Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ), пеня в размере <данные изъяты>.. Вышеуказанная задолженность была передана налоговому органу согласно Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ из Пенсионного Фонда РФ ГУ ПФ РФ по <адрес> и <адрес>.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, проверив и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 ч.1 ст.23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ч.1 ст.45, ч.1 ст.69 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.Налоговый орган, руководствуясь статьями 358, 359, 361, 362 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО «О транспортном налоге», исчислил ФИО1 транспортный налог на автомобили Хундай GETZ г/н №; ГАЗ 2411 г/н №; РЕНО DUSTER г/н № за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб..
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный законом срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком налог, указанный в налоговом уведомлении не уплачен, в связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что административным ответчиком ФИО1 погашена задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., что подтверждается чеками-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб..
В силу ст.57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
В силу п.5 ст.75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Административный истец в уточненном административном иске просит взыскать с ФИО1 задолженность: Страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ - пеня в размере <данные изъяты> руб.. Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ), пеня в размере <данные изъяты> руб..
Однако, административным истцом суду не представлен расчет испрашиваемой пени.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по Курской области к ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по Курской области к ФИО1 о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.
Судья Курского районного суда
<адрес> Н.Н. Мясоедова