ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-100/20 от 18.02.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

а-100/20

УИД 41MS0-89

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре Драпчук Д.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении товарищества собственников недвижимости «ЕЛАНЬ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении товарищества собственников недвижимости «ЕЛАНЬ» (далее ТСН «ЕЛАНЬ») прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье. Ссылаясь на предписание от ДД.ММ.ГГГГю, указывает, что мировым судьей при вынесении постановления не учтены положения п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ. В ходе проведения проверки установлено, что с апреля 2018 года собственники жилых и нежилых помещений по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском не передают ТСН «ЕЛАНЬ» показания индивидуальных приборов учёта отопления и горячего водоснабжения, что повлекло нарушение порядка, установленного п. 60 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. На момент окончания внеплановой документарной проверки информация о результатах исполнения предписания в контролирующий орган не поступила.

Законный представитель ТСН «ЕЛАНЬ» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном порядке. При таких условиях его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При этом обязательной проверке подлежит законность выданного предписания.

Как следует из материалов дела, основанием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «Елань» послужило неисполнение юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ предписания ю от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, не произведено начисление оплаты за коммунальную услугу отопление в соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по жилым помещениям , 11 и нежилым помещениям поз. 9, 10/1, 11, 12/1, 14, 16, расположенным в многоквартирном <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.

В ходе проведения проверки на основании акта Ю от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа установлено, что в квартирах , 11, 41, 44, нежилых помещениях поз. 3/3, 5/1, 6, 7; 9, 10/1, 11, 12/1, 10/2, 13, 14, поз. 16, 17/1, 18, 19/1, 23, 24/1, 25, 30, 30/1, 32 показания ИПУ отопления и ГВС собственниками не передаются и автоматически не снимаются с апреля 2018 года. Начисление оплаты по жилым помещениям , 11, нежилым помещениям поз. 9, 10/1, 11, 12/1, 14, 16 производилось с нарушением порядка, установленного п. 60 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу выдано предписание ю, в соответствии с которым возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести начисление оплаты за коммунальную услугу отопление в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Прекращая производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья пришёл к выводу, что предписание ю от ДД.ММ.ГГГГ содержит требование, которое ТСН «ЕЛАНЬ» исполнить не имело возможности, поскольку обязанность по начислению оплаты коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения возложена на ПАО «<данные изъяты>». Таким образом, плата за коммунальную услугу в отношении указанных в предписании жилых и нежилых помещений определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Оснований не согласиться с указанными выводами не усматриваю ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны: предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее Правила) плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, а также в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании п. 60 Правил по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Возложение обязанности по начислению оплаты коммунальных услуг на ПАО «<данные изъяты>» подтверждается договором оказания услуг а от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ТСН «ЕЛАНЬ» и ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п. 2.1 договора ПАО «<данные изъяты>» по поручению ТСН «ЕЛАНЬ» производит расчёт (перерасчёт) платы за отпущенные коммунальные услуги каждому потребителю, осуществляет учёт показаний индивидуальных приборов учёта (один раз в месяц) (л.д. 31-33).

Таким образом, расчёт платы за коммунальную услугу исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента ТСН «ЕЛАНЬ» невозможно, поскольку расчёт производится ПАО «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о неисполнимости предписания ю от ДД.ММ.ГГГГ основаны на правильном применении норм материального права, представленным доказательствам мировым судьёй дана надлежащая оценка, в связи с чем, оснований не согласиться с указанными выводами не усматриваю.

Установив указанное обстоятельство, мировой судья обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСН «ЕЛАНЬ» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Положения п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, вопреки доводам жалобы, учтены мировым судьёй при вынесении постановления. Как следует из материалов дела, таблиц по предоставлению индивидуальных показаний приборов учёта, ТСН «ЕЛАНЬ» исполняется обязанность по предоставлению данных сведений в ПАО «<данные изъяты>» с целью дальнейшего начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом информация по показаниям ИПУ не предоставляется в отношении тех собственников, которые её не сообщают ТСН «ЕЛАНЬ».

Между тем в предписании не содержится требование предоставлять в ресурсоснабжающую организацию информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги. ТСН «ЕЛАНЬ» предписано произвести начисление платы за коммунальную услугу – отопление, в то время, как указанные действия на основании договора осуществляет ПАО «<данные изъяты>». С учётом изложенного, доводы жалобы несостоятельны.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников недвижимости «ЕЛАНЬ» оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО1 - без удовлетворения.

Судья подпись О.Ю. Образцова