ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1029/2022 от 01.07.2022 Лаишевского районного суда (Республика Татарстан)

Дело а-1029/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2022 года город Лаишево РТ

Лаишевский районный суд Республики Татарстан

под председательством судьи Гараева М.Т.,

при секретаре судебного заседания Бондаревой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Грабалина Е. А. к отделу архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, начальнику отдела архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Карсалову А.П. о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании согласовать уведомление о строительстве на земельном участке,

установил:

Грабалин Е.А. обратился в суд с административным иском к отделу архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подготовить уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта не предоставляется возможным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение путем обязания согласовать уведомление о строительстве на земельном участке с кадастровым номером

Требование мотивировано тем, что по результатам рассмотрения заявления Грабалина Е.А за подписью начальника отдела архитектуры и градостроительства Карсапова A.Г. направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ-исх, согласно которому подготовить уведомление o соответствии указанных в уведомлении o планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта не представляется возможным. Основания для отказа обоснованы тем, что указанный земельный участок находится на территории зоны подтопления. B ответе также содержится ссылка на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ Федeрaльный закон «О внесении изменений в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации».

Представитель административного истца Сабитов Л.И поддержал требования иска по изложенным основаниям.

Представители административных ответчиков: Отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, начальник отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Карсалов А.П., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Заинтересованное лицо – представитель РТ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

При этом из п. 2 ст. 260 ГК РФ следует, что на основании закона и в установленном порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В силу с подпунктами 2, 4 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии c целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), земельный участок с кадастровым номером находится в собственности Грабалина Е.A., расположен на территории , относится к категории земель населенных пунктов, c разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, ограничений прав и обременений на него не зарегистрировано.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 360 "О зонах затопления, подтопления" утверждено Положение о зонах затопления, подтопления.

Пунктом 3 названного Положения предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Положения).

Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости (п. 5 Положения).

Между тем, из выписки из ЕГРН следует, что сведения o границе зон затопления, распространяющиеся на земельный участок c кадастровым номером отсутствуют.

Согласно Распоряжения К. М. от ДД.ММ.ГГГГ-р определен перечень населённых пyнктов Республики Татарстaн попадающих в зоны возможного затопления (подтопления), в Распоряжении отсутствует информация о зонах возможного затопления (подтопления) территории «Восточное Лаишево».

В ответ на запрос Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республики Татарстан, начальником Главного управления генерал-лейтенантом внутренний службы P.3.Хабибуллиным в исполнительный комитет представлен ответ, что территория «Восточное Лаишево» в зону возможного затопления (подтопления) не попадает.

В письме МЧС России /исх от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в Лаишевском муниципальном районе РТ в зону возможного затопления (подтопления) попадает 1 населенный пункт (c. Державино). B зону возможного затопления (подтопления) не попадает.

При рассмотрении уведомления Грабалина E.A. и вынесения ответа от ДД.ММ.ГГГГ указанные обстоятельства не приняты во внимание, что привело к вынесению незаконного решения.

Таким образом, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером в установленном законом порядке Федеральным агентством водных ресурсов ни зона затопления, ни зона ограничения нового строительства до момента установления зоны затопления не установлена, и в ЕГРН данная информация не внесена, ответ отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Лаишевского МО РТ от ДД.ММ.ГГГГ-исх. является незаконным и нарушающим права собственника земельного участка.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным ответ начальника отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Карсалова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подготовить уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта не предоставляется возможным.

Обязать отдел архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение путем обязания согласовать уведомление о строительстве на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: и дать ответ в установленный срок, а также сообщить об этом в Лаишевский районный суд Республики Татарстан.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления решения в окончательном виде.

Судья М.Т.Гараев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение25.07.2022