Дело №а–102/17
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 03 марта 2017 года
<адрес>вой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П.,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
с участием :
представителя административного истца ИП ФИО2 – ФИО6,
представителя заинтересованного лица – Комитета по управлению муниципальным имуществом г. ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, администрации <адрес> об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил :
Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в <адрес>вой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков :
с кадастровым номером 26:12:012209:63, площадью 2572 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования : под объект обслуживания населения, расположенного по адресу : <адрес> в районе нежилого здания №, находящегося в аренде у административного истца в размере рыночной стоимости – 3770000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
с кадастровым номером 26:12:010801:205, площадью 2197 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для использования под объект обслуживания населения, расположенного по адресу : <адрес> в квартале 562, находящегося в аренде у административного истца в размере его рыночной стоимости - 3234000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
с кадастровым номером 26:12:012210:167, площадью 2964 кв.м., принадлежащего административному истцу на праве общей долевой собственности в размере 1/2 доли, назначение : земли населенных пунктов – под объекты производственного назначения, расположенный по адресу : <адрес> обход, 6 квартал 489, в размере его рыночной стоимости – 1823200 руб. на ДД.ММ.ГГГГ;
с кадастровым номером 26:12:012209:7, площадью 2051 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для продолжения строительства автоцентра, расположенного по адресу : <адрес> в квартале 467, находящегося в аренде у административного истца, в размере его рыночной стоимости – 2855000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 (арендатором) и администрацией <адрес> (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка в границах муниципального образования <адрес>№. Предметом договора являлся земельный участок с кадастровым номером 26:12:012209:63, площадью 2572 кв.м., расположенного по адресу : <адрес> в районе нежилого здания №, категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования : под объект обслуживания населения. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 (цедент) и ФИО9 (цессионарий) заключен договор передачи прав аренды указанного земельного участка, на основании которого административному истцу принадлежит право на земельный участок с кадастровым номером 26:12:012209:63.
Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес>» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 12284232,08 руб. Дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, - ДД.ММ.ГГГГ.
Установленная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости. Так, в соответствии с отчетом № КС 311/2016 от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость указанного земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:63 определена в размере 3770000 рублей. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превышает его рыночную стоимость в 3,2 раза.
На данный отчет об оценке рыночной стоимости получено положительное экспертное заключение № ЭП-040816-1-РВ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым отчет об оценке соответствует требованию законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10 (арендатор) и администрацией <адрес> (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка в границах муниципального образования <адрес>№ земельного участка с кадастровым 26:12:010801:205, площадью 2197 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для использования под объект обслуживания населения, расположенного по адресу : <адрес> в квартале 562.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10 (цедент) и ФИО2 (цессионарий) заключен договор о передаче прав аренды земельного участка, на основании которого административному истцу принадлежит права владения и пользования земельным участком с кадастровым номером 26:12:010801:205.
Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес>» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 12161493,50 рублей.
Установленная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости. Так, в соответствии с отчетом № КС 313/2016 от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость указанного земельного участка с кадастровым номером 26:12:010801:205 определена в размере 3234000 рублей. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превышает его рыночную стоимость в 3,2 раза.
На данный отчет об оценке рыночной стоимости получено положительное экспертное заключение № ЭП-040816-8-РВ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым отчет об оценке соответствует требованию законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 (арендатор) и администрацией <адрес> (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес>№, на основании которого административному истцу принадлежит право владения и пользования земельным участком с кадастровым номером 26:12:012209:7, площадью 2051 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в квартале 467, категория земель : земли населенных пунктов – для строительства автоцентра.
Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес>» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 9897428,66 руб.
Установленная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости. Так, в соответствии с отчетом № КС 314/2016 от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость указанного земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:7 определена в размере 2855000 рублей. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превышает его рыночную стоимость в 3,4 раза.
На данный отчет об оценке рыночной стоимости получено положительное экспертное заключение № ЭП-040816-7-РВ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым отчет об оценке соответствует требованию законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.
На основании свидетельства о госрегистрации права ФИО2 принадлежит право общей долевой собственности в размере 1/2 доли на земельный участок с кадастровым номером 26:12:012210:167, площадью 2964 кв.м., назначение : земли населенных пунктов – под объекты производственного назначения, расположенный по адресу : <адрес> обход, 6 квартал 489.
Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес>» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ ода кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 5887956,36 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Данная кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, что подтверждается отчетом № КС 313/2016 года об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:12:012210:167, согласно которому рыночная стоимость составляет 1823200 рублей. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превышает его рыночную стоимость в 3,2 раза.
На данный отчет об оценке рыночной стоимости получено положительное экспертное заключение № ЭП-040816-4-РВ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым отчет об оценке соответствует требованию законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.
Установленная в результате государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков не соответствует их фактической рыночной стоимости и нарушает права административного истца как плательщика арендной платы и земельного налога за данные земельные участки.
В судебное заседание не явились представители административных ответчиков : ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес>, Министерства имущественных отношений <адрес>, администрации <адрес>, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание представителей административных ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО6 поддержала заявленные в административном иске и уточненные требования, просила установить кадастровую стоимость земельных участков в том размере, который указан в повторной оценочной экспертизе.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>ФИО11 в удовлетворении заявленных требований административного иска возражала, просила в иске отказать в полном объеме, поскольку изменение кадастровой стоимости земельных участков повлечет снижение поступления арендных платежей в муниципальную казну.
Заслушав требования представителя административного истца, возражения представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении кадастровой оценки заявленных земельных участков в размере их рыночной стоимости, подлежат удовлетворению, а кадастровая стоимость земельных участков в размере рыночной - установлению по результатам судебной повторной оценочной экспертизы, проведенной по данному административному делу, по следующим основаниям.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы является земельный налог и арендная плата (п. 1 ст. 65 Земельного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного Кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено п. 2 ст. 65 Земельного Кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно п. 3 ст. 66 Земельного Кодекса РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта. Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом об оценочной деятельности, признается достоверной и рекомендуемой, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (статья 12 Закона об оценочной деятельности).
Согласно ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Каждая сторона в силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Ст. ст. 247, 248 указанного закона обязанность доказывания оснований установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, лежит на административном истце.
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 владеет земельным участком с кадастровым номером 26:12:012209:63, площадью 2572 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования : под объект обслуживания населения, расположенного по адресу : <адрес> в районе нежилого здания №, на праве аренды по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО8 (арендатором) и администрацией <адрес> (арендодатель) (т. 1 л.д. 38-40) и договору передачи прав аренды указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО8 (цедент) и ФИО9 (цессионарий), зарегистрированного в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 69-70, 72-73).
Земельный участок с кадастровым номером 26:12:010801:205, площадью 2197 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для использования под объект обслуживания населения, расположенного по адресу : <адрес> в квартале 562, находится в аренде у административного истца на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО10 (арендатор) и администрацией <адрес> (арендодатель) и договора о передаче прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО10 (цедент) и ФИО2 (цессионарий), зарегистрированного в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке (т. 1 л.д. 67-68, 74-75).
На основании свидетельства о госрегистрации права ФИО2 принадлежит право собственности на земельный участок с кадастровым номером 26:12:012210:167, площадью 2964 кв.м., назначение : земли населенных пунктов – под объекты производственного назначения, расположенный по адресу : <адрес> обход, 6 квартал 489 (т. 1 л.д. 71, 78-79).
Земельный участок с кадастровым номером 26:12:012209:7, площадью 2051 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для продолжения строительства автоцентра, расположенного по адресу : <адрес> в квартале 467, находится в аренде у административного истца на основании договора аренды земельного участка № в границах муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО2 (арендатор) и администрацией <адрес> (арендодатель) (т. 1 л.д. 57-59, 76-77).
Согласно кадастровым паспортам земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет.
Из кадастровых справок на указанные земельные участки следует, что кадастровая стоимость земельных участков установлена :
- с кадастровым номером 26:12:012209:63 – 12284232,8 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 16);
- с кадастровым номером 26:12:010801:205 – 12161493,50 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 17);
- с кадастровым номером 26:12:012210:167 – 5887956,36 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 19);
- с кадастровым номером 26:12:012209:7 – 9897428,66 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 18).
Из отчета об оценке № КС 311/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «БизнесПрофиль» следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:63 составляет 3770000 руб. на дату оценки – ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 80-166).
Из отчета об оценке № КС 313/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «БизнесПрофиль» следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:010801:205 составляет 3234000 руб. на дату оценки – ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 92-177).
Из отчета об оценке № КС 313/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «БизнесПрофиль» следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:012210:167 составляет 1823 200 руб. на дату оценки – ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 1-81).
Из отчета об оценке № КС 314/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «БизнесПрофиль» следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:7 составляет 2855000 руб. на дату оценки – ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 177-263).
Указанные отчеты получили положительные экспертные заключения некоммерческого партнерства саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный совет», по результатам которых отчеты об оценке соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (т. 1 л.д. 167-176; л.д. 264-273; т. 2 л.д. 82-91; л.д. 178-187).
В рамках рассмотрения данного административного дела судом назначена оценочная экспертиза по ходатайству представителя административного истца, проведенная Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (СКФУ) юридический институт научно-образовательный центр судебной экспертизы и экспертных исследований (НОЦСЭЭИ). Согласно заключения экспертизы №Э от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость земельных участков составила : с кадастровым номером 26:12:012209:63 – 7850000 руб.; с кадастровым номером 26:12:010801:205 – 7180000 руб.; с кадастровым номером 26:12:012210:167 – 8836000 руб.; с кадастровым номером 26:12:012209:7 - 6502000 руб. (т. 3 л.д. 1-83).
По ходатайству представителя административного истца по делу назначена повторная судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено ООО «ПРОФЭКСПЕРТ» (т. 3 л.д. 98-101, 118-154).
Согласно выводов эксперта рыночная стоимость составила :
- земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:63 – 4828 000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- земельного участка с кадастровым номером 26:12:010801:205 - 11359000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- земельного участка с кадастровым номером 26:12:012210:167 – 5983 000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:7 – 3886000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из заключения повторной судебной экспертизы, экспертом проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов оценки. При этом в экспертном заключении приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости земельного участка. При определении рыночной стоимости экспертом применен сравнительный подход – метод прямого сравнительного анализа продаж. В заключении имеются ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток. Кроме того, экспертом приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов.
Само заключение экспертизы содержит подробное описание проведенного исследования, приведен анализ сегмента рынка, к которому принадлежит объект исследования, фактических данных о ценах предложений к продаже земельных участков, приведены выводы, и на основании этого исследования даны ответы на поставленные вопросы.
Экспертное заключение составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки. Оснований не доверять представленному заключению экспертизы у суда не имеется.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:12:011001:121 в размере 21655000 рублей.
Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению повторной судебной оценочной экспертизы не имеется.
Выводы, содержащиеся в отчетах об оценке оцениваемых земельных участков, указанных в административном иске, опровергаются заключением повторной судебной оценочной экспертизы.
Иных доказательств, свидетельствующих о том, что рыночная стоимость спорного земельного участка является иной, чем отражено в заключении повторной судебной оценочной экспертизы, сторонами, заинтересованными лицами по делу суду не представлено.
С учетом изложенного, подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости заявленных в иске земельных участков в размере их рыночной стоимости, установленной повторной судебной оценочной экспертизой.
В краевой суд одновременно с экспертными заключениями поступили ходатайства от экспертных учреждений, проводивших по данному административному делу экспертизы, о взыскании судебных расходов по их оплате, которые суд считает подлежащими удовлетворению как в связи с тем, что определениями суда о назначении судебной оценочной экспертизы и повторной судебной оценочной экспертизы оплата за их проведение возложена на административного истца, так и потому, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Исходя из системного толкования положений ст. 114, ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ, если соответствующие судебные издержки понесены в связи с установлением обстоятельств, бремя доказывания которых возложено на истца, то эти издержки относятся на данную сторону.
Обязанность доказывания оснований, указанных в ст. 248 КАС РФ, лежит на административном истце, поскольку им реализуется право на установление в судебном порядке кадастровой стоимости в размере рыночной спорных земельных участков, следовательно, обязанность по оплате расходов на проведение судебной экспертизы возлагается на административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил :
административные исковые требования ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, администрации <адрес> об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:63, площадью 2572 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования : под объект обслуживания населения, расположенного по адресу : <адрес> в районе нежилого здания №, находящегося в аренде у административного истца, в размере рыночной стоимости – 4828 000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:010801:205, площадью 2197 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для использования под объект обслуживания населения, расположенного по адресу : <адрес> в квартале 562, находящегося в аренде у административного истца, в размере его рыночной стоимости – 11359000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:012210:167, площадью 2964 кв.м., принадлежащего административному истцу на праве общей долевой собственности в размере 1/2 доли, назначение : земли населенных пунктов – под объекты производственного назначения, расположенный по адресу : <адрес> обход, 6 квартал 489, в размере его рыночной стоимости – 5983 000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:012209:7, площадью 2051 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для продолжения строительства автоцентра, расположенного по адресу : <адрес> в квартале 467, находящегося в аренде у административного истца, в размере его рыночной стоимости – 3886000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление ФИО2 поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ФИО2 в пользу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» стоимость проведенной судебной оценочной экспертизы в размере 75000 руб., назначенной определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, путем перечисления на банковские реквизиты : ИНН/КПП 2635014955/263401001
Получатель: УФК ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ (ФГАОУ ВО «Северо- Кавказский федеральный университет» JI/счет 30216Ш58810) Р/счет 40№
Банк: ФИО3ФИО13 СТАВРОПОЛЬ
БИК 040702001
ОКПО 02067965 ОГРН 1022601961580 ОКОПФ 75101
ОКТМО 07701000
КБК 00№.
Взыскать с ФИО2 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФЭКСПЕРТ» стоимость проведенной повторной судебной оценочной экспертизы в размере 40 000 руб., назначенной определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, путем перечисления на банковские реквизиты : ОГРН 1142651050222 от ДД.ММ.ГГГГ,
ИНН 2636003949, КПП 263601001,
р/с. 40№ в филиале ПАО «Уралсиб» <адрес>
к/сч. 30№, БИК 040702763.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Задорнева Н.П.