ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-104/18 от 05.10.2018 Сапожковского районного суда (Рязанская область)

Дело а-104/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2018 года р.<адрес>

Сапожковский районный суд <адрес> в составе судьи Кокидько П.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> о признании бездействия администрации МО - Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме незаконным и возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> о признании бездействия администрации МО - Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме незаконным и возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, установив ответчику для совершения указанных действий срок 8 месяцев, указав в обоснование иска, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в результате которой установлено, что на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещена информация об оказании 15 муниципальных услуг, не оказываемых в электронной форме, а также не размещены действующие административные регламенты предоставления таких услуг. Вкладка на сайте органа местного самоуправления также не содержит функционал для оказания муниципальных услуг в электронной форме. Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией МО - Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательства услуг в электронной форме, что создает угрозу проявления коррупционных правонарушений.

Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 278-ФЗ «О противодействии коррупции», основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Подп. «в» п.8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции, является внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

В целях реализации основных направлений антикоррупционной политики государства принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно ст.2 указанного закона, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

П.6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ предусмотрена возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п.п. 1-3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В соответствии со ст.6 указанного Закона, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Согласно п.2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления заявителю обеспечивается, в том числе получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; получение результата предоставления услуги.

В соответствии с п.п..3,4 Требований, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, в который включаются состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения.

Согласно ч.ч.1,3 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальных услугах должны быть включены в государственные и муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч.4 ст.29 указанного Закона, в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

П.1.2 ч.4 ст.29, указанного Закона, предусмотрено обеспечение реализации не позднее ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления требований п. 3 ч.1 и п.1 ч.2 ст. 6, п. 2 ч.1 ст. 7 настоящего Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления муниципальных услуг. Указанный срок является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственной информационное взаимодействие.

Из материалов дела следует, что администрацией МО – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещена информация об оказании 15 муниципальных услуг, не оказываемых в электронной форме, а также не размещены действующие административные регламенты предоставления таких услуг. Сайт органа местного самоуправления www.sapozhok.info во вкладке «Морозово-Борковское сельское поселение» и «Госуслуги» также не содержит функционал для оказания муниципальных услуг в электронной форме. Таким образом, органом местного самоуправления – администрацией МО – Морозово-Борковскоесельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательства услуг в электронной форме.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными письменными доказательствами: актом о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой <адрес>; копиями страниц Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) с информацией о предоставляемых администрацией МО – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> неэлектронных муниципальных услугах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копиями страниц сайта www.sapozhok.info, где во вкладках «Морозово-Борковское сельское поселение» и «Госуслуги» отсутствует функционал для оказания муниципальных услуг в электронной форме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа вышеприведенных положений и исследованных доказательств по делу следует, что бездействие администрации МО – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес>, выразившееся в не обеспечении возможности получения гражданами и субъектами предпринимательства муниципальных услуг в электронной форме, создает условия для злоупотребления и превышения полномочий должностными лицами органа местного самоуправления и угрозу проявления коррупционных правонарушений, в связи с чем, суд находит, что административный иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, установив срок для совершения указанных действий – 8 (восемь) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сапожковский районный суд <адрес> в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: П.П. Кокидько