ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1071/20 от 04.06.2020 Завьяловского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело А-1071/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> УР 04 июня 2020 года

Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего судьи Орлова Д.В.,

рассмотрев административное дело в упрощенном порядке по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по УР к УИА. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по УР обратилась в суд с иском к УИА. о взыскании задолженности по оплате страховых взносов, транспортного налога в размере 4 481,60 руб.

В ходе судебного рассмотрения от представителя административного истца поступило ходатайство об отказе в части исковых требований а именно:

- пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1072,22 руб.

- пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до ДД.ММ.ГГГГ в размере 190,12 руб.

Иск мотивирован тем, что УИА с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве страхователя индивидуального предпринимателя в УПФР <адрес> УР и обязан был на основании п.1 ч.2 ст.28 ФЗ № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Неисполнение административным ответчиком вышеуказанных положений закона послужило основанием для направления требования об уплате налога на имущество в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ.

На сегодняшний день задолженность административным ответчиком не оплачена.

Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также - КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.

В судебное заседание не явились административный истец, административный ответчик, надлежащим образом извещены о дне рассмотрения дела.

Суд, на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ), рассмотрел дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.

На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ), суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.

Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также - КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда и назначена подготовка дела к судебному разбирательству.

Копия вынесенного определения была направлена административному ответчику, которому предложено в десятидневный срок представить отзыв,

Поскольку возражения от ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка не поступили, дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по УР к УИА. о взыскании задолженности по оплате налога назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Суд, изучив доводы искового заявления, исследовав и оценив предоставленные доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В судебном заседании установлено, УИА. с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве страхователя индивидуального предпринимателя в УПФР <адрес> УР и обязан был на основании п.1 ч.2 ст.28 ФЗ № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В соответствии со ст. п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.В соответствии с ч.8 ст.2 Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию стразовых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование » установлено, что плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).В силу ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.1.1 и 1.2 настоящей статьи.В соответствии с пунктом 1 ст 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, предусмотренных п.1 ст.420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст.422 НК РФ. Согласно положениям ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 настоящего Кодекса.в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.Пунктом 1 ст.431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.В силу п.3 ст.431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов. Такая обязанность должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налогаДолжник обязан уплачивать налоги (страховые взносы), плательщиком которых он является в соответствии со ст.432 НК РФ.В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов. Такая обязанность должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налогаВ целях досудебного порядка урегулирования спора по уплате указанной задолженности, МРИ ФНС в адрес должника направлено требование об уплате налога и пени по страховым взносам 280242 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 12.02.2019г.По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет ФФ ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ составляет 346,88 руб. В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.Как следует из материалов дела, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГУИА. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица.Исходя из смысла вышеприведенных положений статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы в пределах размера, установленного частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.Под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов. Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".Таким образом, срок уплаты указанных страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности УИА. в качестве индивидуального предпринимателя, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, со следующего дня – ДД.ММ.ГГГГ образовалась недоимка по названным платежам.Учитывая, что недоимка по страховым платежам не превышает установленный частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ размер, то в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ признается безденежной к взысканию и подлежит списанию.При указанных выше обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований административного искового заявления в сумме 346,88 руб. пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет ФФ ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 346,88 руб.В соответствии со сведениями МВД УР о регистрации автомототранспортных средств и их владельцев на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: CHEVROLET KLAL (EPICA) гос.номер Т669ОО18.Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.На основании ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – НК РФ), ст.2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец начислил административному ответчику налог на транспортные средства за 2016 в размере 1860 руб., и в сроки установленные ст.52 НК РФ, направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по почте заказными письмами.В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок (с учетом ежегодных изменений законодательства).До ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2016. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 320-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса РФ внесены изменений в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц-не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Таким образом, срок уплаты транспортного налога: до ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2016. Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный срок послужило основанием для направления требований транспортного налога в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ. Указанное требование от ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику по почте заказными письмами.В установленный срок требования Инспекции в полном объеме не исполнены. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени. В связи с этим, на сумму задолженности по налогу на транспортные средства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени которые составили 12,58.Требование инспекции от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик не исполнил.В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Объектом налогообложения, в силу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.Однако, в нарушение ст. 45 НК РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с УИАВ адрес суда поступило заявление ответчика с возражениями относительно исполнения судебного приказа, В связи, с чем судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ.Согласно п.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.Из представленных истцом налоговых уведомлений и требований об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.На основании п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Предоставленный истцом расчёт проверен судом, является арифметически верным, а потому может быть положен в основу решения. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.В соответствии в ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.Учитывая, что факт неуплаты ответчиком налога и пени по транспортному налогу, подтверждён материалами дела, административным ответчиком не оспорен, требование налогового органа является обоснованным и подлежащим удовлетворению.Кроме того согласно пунктам 1, 2 ст.117 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.В соответствии с п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в размере 400 руб.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по УР к УИА. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с УИА в доход бюджета на расчетный счет 40, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990 КПП 184101001, БИК банка 049401001 задолженность по оплате:

- транспортный налог с физических лиц в сумме 2860 руб. (КБК 18 ОКТМО 94616417);

- пени по налогу на транспортные средства в сумме 12,58 руб. (КБК 18 ОКТМО 94616417);

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по УР к УИА о взыскании пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет ФФ ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 346,88 руб. оставить без удовлетворения.

Взыскать с УИА государственную пошлину в бюджет муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней, со дня получения лицом, участвующим в деле, копии настоящего решения.

Судья Д.В. Орлов