ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-109/20 от 25.02.2020 Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-109/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2020 г. <адрес>

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре Гаджиевой, с участием представителей административного истца по доверенностям ФИО3,ФИО8 и ФИО5, представителя административного ответчика по доверенности ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Дагестанской таможни к ФИО1 о взыскании обязательных платежей (утилизационного сбора),-

У с т а н о в и л :

Дагестанская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора в отношении ввезенного ответчиком в Российскую Федерацию транспортного средства (ТС),- полуприцепа «SCHMITZ CARGOBULL 24», 2004 годы выпуска, VIN : в размере 1207500,00 рублей, указывая на то, что указанная задолженность у него образовалась в результате неуплаты утилизационного сбора в отношении указанного ТС, относящегося к категории О4, ввезенного в РФ из Республики Беларусь.

ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни на указанное ТС был выдан ПТС № <адрес>. В качестве собственника транспортного средства в ПТС значится ФИО1.

Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в РФ в развитие постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» основной целью которого, является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.

Оснований для освобождения ФИО1 от уплаты утилизационного сбора в порядке п.6ст.24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, отсутствуют в связи, с чем он является плательщиком утилизационного сбора.

ФИО1 на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни не представлен расчет утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства.

В ходе проведения проверочных мероприятий, соблюдения уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, Дагестанской таможней выявлен факт неуплаты утилизационного сбора в отношении указанного ТС, категории О4, ввезенного ответчиком в РФ.

По факту неуплаты утилизационного сбора в отношении вышеуказанного транспортного средства, таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств /А00001 от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с внесением изменений, согласно Перечню , в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате утилизационного сбора установлена в отношении прицепов, выпущенных в обращение на территории РФ, категории О4, в том числе специальных и специализированных транспортных средств указанной категории (полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью).

Согласно примечанию 2 к Перечню категории приведенных в нем колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ТР ).

В соответствии с пунктом 4 Приложения к ТР прицепы, являющиеся объектами технического регулирования названного технического регламента, классифицированы в том числе по категории О4 - прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции (примечание 3 к Перечню ).

Согласно примечанию 6 к Перечню базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляла 150 000 рублей. Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора - 8,05.

Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

Таким образом, размер суммы неуплаченного утилизационного сбора в отношении спорного полуприцепа составляет 1 207 500,00 рублей.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и добавила, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, в день выдачи ему ПТС на ТС, вместе с заявлением в Дагестанскую таможню представил свидетельство о безопасности конструкции ТС, выданное испытательной лабораторией от ДД.ММ.ГГГГ, где категория ввезенного им на территорию РФ полуприцепа, указана категория О4. Это обязательный документ, прилагаемый к заявлению. На основании вступившего в силу Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с полуприцепов (категория О4) взыскивается утилизационный сбор. В категорию О4 подпадают ТС свыше 10 т. Согласно ПТС масса ТС, 8600кг., почему в испытательной лаборатории указана категория О4, ей не известно. Дагестанская таможня это увидела при проверке документов, о чем составила акт от ДД.ММ.ГГГГ и обратилась в суд. На момент выдачи ПТС ФИО6, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ до них не было доведено, поэтому видимо Таможня обратила в обращение указанное ТС и выдала ФИО2 ПТС с отметкой « В отношении ТС утилизационный сбор уплате не подлежит».

Представитель административного истца ФИО4 поддержала в суде заявленные требования и просила удовлетворить иск, по основаниям. изложенным в иске.

Представитель истца ФИО5, поддерживая административный иск по основаниям, изложенным в иске, добавила, что согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» категория ТС О4, это прицепы максимальная масса которых более 10т.. В материалах дела имеется свидетельство о безопасности конструкции ТС, где указана что технически допустимая масса ТС составляет 42 т.. Согласно разъяснениям п.п.1.1 п.2 Технического регламента, в случае полуприцепов по технически допустимой максимальной массой принимается статистическая вертикальная нагрузка на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа. Это подразумевает, что учитывается полная загрузка полуприцепа которая в данном случае составляет 42 т., то есть более 10 тонн, поэтому категория ТС, ввезенного ФИО1 на территорию РФ, отнесено к категории О4.

Административный ответчика ФИО6, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился в суд, отправив своего представителя по доверенности ФИО7. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика ФИО6

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО7, не признавая иск, суду пояснил, что согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в отношении ТС, выпущенных в обращение на территории РФ и зарегистрированных органами, осуществляющими регистрацию ТС в электронный паспорт автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорте ТС в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой. На выданном ФИО1 ПТС №<адрес>, в левом верхнем углу, имеется особая отметка самой же таможни: «Товар таможенного союза. В отношении ТС утилизационный сбор уплате не подлежит.»

С учетом того, что 19.04.2019г. МРЭО ГИБДД МВД по РД ФИО1 был выдан государственный регистрационный знак №АК276205 и при наличии в ПТС особой отметки, дали ему основания полагать, что ТС выпущено в обращение на территории РФ и зарегистрировано органами, осуществляющими регистрацию ТС, т.е. что он не обязан выплачивать утилизационный сбор.

Истец ссылается на внутренний акт проверки от 16.09.2019г. за /А0001. В этом акте не указано, в чем выразилось нарушение, если выявлен факт утилизационного сбора. О выявлении факта неоплаты утилизационного сбора, или наличия оснований для аннулирования отметки в ПТС о том, что в отношении ТС утилизационный сбор уплате не подлежит, ничего не сказано.

Кроме того, одним из документов на основании которой проводилась проверка является ПТС №<адрес>, которое с указанной отметкой выдал сам Административный истец. При этом, Административный истец не обращался в суд за аннулированием указанного ПТС или его отмены.

Истец указывает в иске, что 16.09.2019г. в адрес ФИО1 было направлено письмо с предложением оплатить утилизационный сбор, при этом, умалчивается, что 11.10.2019г. заказной бандеролью с описью вложения Административному истцу был дан ответ с приложением копии ПТС и указанием на то, что ТС допущено к обращению на территории РФ и, что сама таможня на ПТС проставила отметку, что в отношении ТС утилизационный сбор уплате не подлежит. Подобные уведомления, при наличии действующего ПТС, вводят в заблуждение и создают условия правовой неопределенности.

Утилизационный сбор, согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 300, предусмотрен только для полуприцепов категории О4. Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 - Категория О4, это - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Следовательно, именно масса прицепа необходима для расчета суммы утилизационного сбора. Согласно спецификациям от производителя, находящихся в свободном доступе в Интернет - общий собственный вес полуприцепа составляет (+ - 3%) 8469 кг., т.е. подпадает под категорию О3.

Ни Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1291, ни Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 300 - не предписывают уплату утилизационного сбора с прицепов категории О3, в связи с чем, ФИО1 не должен уплачивать утилизационной сбор.

В примечаниях, указанной истцом нормы, речь о максимальной массе (42т.), это масса ТС при сцепке с тягачом. В данном случае не идет речь о тягаче, категория ТС ФИО1 должна быть определена без сцепки с тягачом. Технический регламент таможенной комиссии указано технически допустимая масса для автопоезда. Для полуприцепов, кокой является ТС ответчика, и прицепов определен исходя из закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор, это возмещение государству за утилизацию ТС, то есть самого ТС, без сцепки с тягачом. Сам прицеп весит 8600кг., что подтверждается официальным документом (ПТС). Технический регламент утилизационный сбор ставит в зависимость категорий О3, О4 от массы самого ТС, ни от массы вместе с тягачом, ни от массы загруженности ТС. Транспортное средство массой 8600кг. Согласно Техническому регламенту, относится к категории О3, следовательно, утилизационный сбор не взыскивается. ТС введено в обращение на территории РФ. Под выпуском в обращение понимается разрешение заинтересованным лицам без ограничения пользовать и распоряжаться ТС. Днем выпуска в обращение считается день выдачи ПТС, т.е.ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, ТС прошла регистрацию в ГАИ.

Учитывая изложенное, просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Возражения представителя ответчика приложены к материалам дела.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает иск подлежащим оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям:

Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что ФИО1 ввезен из Беларуси на территорию ТС,- полуприцеп «SCHMITZ CARGOBULL 24», 2004 годы выпуска, VIN: , купленный им на основании договора купли-продажи и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О введении паспортов транспортных средств» на таможенные органы возложена обязанность по выдаче паспортов транспортных средств (ПТС) в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, а также для усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте. Указанная обязанность является дополнительной функцией таможенных органов, при реализации которой они осуществляют контроль за уплатой утилизационного сбора.

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России , Минпромэнерго России , Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, (Положение о ПТС) документом, идентифицирующим автомобильную технику, является паспорт транспортного средства.

В соответствии с пунктом 58 Положения о ПТС выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами Таможенного союза, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в Махачкалинскую таможню с заявлением о выдаче ПТС с приложением соответствующих документов. В этот же день таможней ему выдан ПТС <адрес> на указанное ТС с отметкой на правом левом углу в графе «Особые отметки» - «Товар Таможенного союза. В отношении ТС утилизационный сбор уплате не подлежит». Кроме этого, ниже этой отметки, имеется запись «Проверено, нарушений нет» подпись и дата – «18.04.2019».

Указанное свидетельствует о том, что ТС пущено в обращение на территории РФ.

По факту неуплаты утилизационного сбора в отношении указанного ТС, таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств /А00001 от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в связи Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ возникает обязанность ФИО1 по уплате Утилизационного сбора в размере 1207500,00 рублей.

Истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены уведомления об уплате утилизационного сбора в указанном размере.

На уведомление Истца, Ответчиком направлен ответ, о том, что утилизационный сбор не взыскивается, со ссылкой на то, что на ПТС ТС, выданном, таможней имеется отметка о том, что в отношении ТС утилизационный сбор уплате не подлежит.

Согласно ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" - При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

В связи с внесением изменений, согласно Перечню , в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате утилизационного сбора установлена в отношении прицепов, выпущенных в обращение на территории РФ, категории О4, в том числе специальных и специализированных транспортных средств указанной категории (полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью).

Согласно примечанию 2 к Перечню категории приведенных в нем колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ТР ).

В соответствии с пунктом 4 Приложения к ТР прицепы, являющиеся объектами технического регулирования названного технического регламента, классифицированы в том числе по категории О4 - прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР «Разрешенная максимальная масса» - это установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства. Категория О4 – это прицепы, технически допустимая масса которых более 10 т.

Согласно ПТС (<адрес>) полуприцепа «SCHMITZ CARGOBULL 24», 2004 годы выпуска, VIN : , масса транспортного средства – 8600 кг. Из спецификации основных технических характеристик, приложенных к делу, общий собственный вес ТС составляет +/-3%,8469кг.

Одним из обязательных документов, предъявляемых заявителем в таможенный орган вместе с заявлением о выдаче ПТС является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Таким документом в данном случае, послужило свидетельство № TC RU A-DE. MT87, 02592 Серия RU Испытательная лаборатория, выданное ООО «Трансдекра», установившее категорию ТС «SCHMITZ CARGOBULL 24», 2004 годы выпуска, VIN : , как О4, что по мнению истца является основанием для взыскания с ответчика утилизационного сбора.

В ходе судебного заседания, учитывая мнение сторон, ввиду того, что в ПТС указанная масса , а ими отнесено ТС к категории как О4, судом направлен запрос в ООО «Трансдекра».

Из ответа ООО «Трансдера» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, следует, что вывод об относимости указанного ТС к категории О4 сделан на основании информации, содержащейся в одобрении типа ТС – TC RU E-DE.MT15.00050.P4 и представленными заявителем ФИО6 фотоматериалами документов: 1) Категория О4 указана в свидетельстве о регистрации (большом) в Германии № WG767899, позиция таблицы «J». 2) Масса ТС в снаряженном состоянии 8600 кг указана в свидетельстве о регистрации (малом) в Германии № ERZ-K-3-169-00023, позиция таблицы «G». 3) Технически допустимая полная масса транспортного средства, 42000 кг, указана в заводской таблице изготовителя транспортного средства.

Согласно ч.1ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ч.ч.1 и 2 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.(ч.2ст.195)

Согласно "Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) - «обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами и не подпадающие под данное НК РФ определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой именно фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия ст. 57 Конституции Российской Федерации и развивающих ее правовых позиций об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности п. 3 ст. 17 НК РФ, которая приобретает тем самым универсальный характер.

Для отношений по уплате фискальных сборов в правовом государстве принципиально важным является соблюдение требования определенности правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, что призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.

На отношения по взиманию утилизационного сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший своей закрепление, в частности, в п. 6 ст. 3 НК РФ и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов.

Это означает, что все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора, в том числе его базовая ставка и порядок исчисления, должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Определение данных элементов и соответствующих им обязанностей плательщиков сбора в рамках правоприменительной деятельности таможенных органов, равно как и восполнение пробелов в порядке исчисления сбора по аналогии, не может быть признано правомерным.

В силу пунктов 4,5 ст.24.1 Федерального закона № 89-ФЗ юридическое значение для исчисления утилизационного сбора могут иметь физические характеристики полуприцепов, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством свои потребительских свойств. Грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой. Следовательно, именно масса транспортного средства необходима для расчета суммы утилизационного сбора. Масса ТС, как указана в ПТС, составляет 8600 кг.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст. 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Комиссией принимаются решения о классификации отдельных видов товаров на основании предложений таможенных органов.

При выявлении Комиссией различной классификации товаров в принятых таможенными органами предварительных решениях о классификации товаров, в решениях или разъяснениях о классификации отдельных видов товаров, принятых (данных) таможенными органами в соответствии с пунктом 6 статьи 21 настоящего Кодекса, Комиссией принимаются решения о классификации отдельных видов товаров по собственной инициативе.

Решения о классификации отдельных видов товаров принимаются в виде решений Комиссии.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 к категории О3 отнесены прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т., к категория О4 - прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Как указано выше, согласно П- масса полуприцепа равна 8600кг., то есть подпадает под категорию О3, по которым не взыскивается утилизационный сбор. Утилизационный сбор предусмотрен только для полуприцепов категории О4 (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 300).

Ни Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1291, ни Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 300 "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора", ни Решение Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 - не содержат в себе определения технически допустимой массы для прицепов (в отличии от автопоезда) и размера сбора в отношении прицепов с учетом такой их технической характеристики, как грузоподъемность в дополнение к указанной изготовителем массе самого прицепа. Масса ТС определяется не в сцепке с тягачом, а как самостоятельное ТС в виде отдельного полуприцепа.

Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1291, в отношении транспортных средств, не включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также выпущенных в обращение на территории Российской Федерации и зарегистрированных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в электронный паспорт автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается.

Согласно Письму Министерства промышленности и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ПГ-20-8607 «О разъяснении положений технического регламента Таможенного союза (ТР )», под выпуском в обращение понимается - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством. Датой выпуска в обращение транспортного средства является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство.

В силу п.1 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, приложение 1 к совместному приказу МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств <1> предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

Таким документом является ПТС, которое выдано ответчику с отметкой

«Товар таможенного союза. В отношении ТС утилизационный сбор уплате не подлежит.»

При изложенных обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что ТС выпущено для обращения на территорию РФ с отметкой о том, что утилизационный сбор не взыскивается, ТС зарегистрировано в ГИБДД и выдан госномер, суд считает иск подлежащим оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд-

Р е ш и л :

Административный иск Дагестанской таможни к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по уплате утилизационного сбора в отношении ввезенного им в Российскую Федерацию транспортного средства – полуприцепа «SCHMITZ CARGOBULL 24», 2004 годы выпуска, VIN : в размере 1207500,00 рублей, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через районный суд.

Председательствующий М.А.Хункеров